Квест-игра "Физкульт. Ура"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Физкульт-Ура»
Для детей старшей и подготовительной группы
Подготовила и провела
Телезуева Ю.А. воспитатель
Цель: развитие интереса и участия в спортивных и подвижных играх.
Формирование интереса и любви к спорту.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
-Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
-Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
-Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
-Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
-Способствовать сближению и организованности детей группы.
-Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
Ход игры:
Дети подготовительной и старшей группы входят на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник «День отца». Вы все очень любите своих папочек и приготовили им подарки. Но, случилась беда, злой волшебник спрятал ваши подарки в сундук. Как вы думаете, что поможет нам открыть сундук. Правильно ключ. Мы отправимся на поиски ключа. Но, чтобы найти ключ, нам предстоит пройти много испытаний. А перед тем как отправиться на поиски нам надо разогреться, предлагаю сделать зарядку.
Смотрите ребята первая подсказка (на карточке изображены 2 ведра, одно полное с шариками, другое ведро пустое). Дети догадываются о цели эстафеты и приступают к игре.
Предлагаю отправиться по стрелкам.
1. Эстафета Дети по парам выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней следующая подсказка, напротив пустое ведро.
Задача: перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Дети находят следующую подсказку (на карточке изображено болото и лягушка)
Вы подсказку посмотрите и по стрелочкам идите.
2. Эстафета. Перед ними болото. В конце болота тоже сидит лягушка. "Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти, под лягушку загляни и подсказку там найди". (Дети расшифровывают эстафету и проходят ее, передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух обручей перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаем в один обруч двумя ногами, а другой кладем рядом, перепрыгиваем и. т. д. Последний находит следующую подсказку (на карточке изображена цель)
Вы подсказку посмотрите и по стрелочкам идите.
3. Эстафета. "Кто самый меткий?". Дети встают в пары, в две колонны. Ребята, следующим заданием будет набросить кольца на кольцеброс на расстоянии. Подходите к черте, и аккуратно постарайтесь накинуть кольцо на кольцеброс. Каждый участник попытается накинуть по одному кольцу. Последний находит следующую подсказку (на карточке изображен поезд)
Вы подсказку посмотрите и по стрелочкам идите.
4 Эстафета. Первый участник бежит к флагу, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник и бегут вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, последний берет подсказку (на карточке изображен кенгуру)
Вы подсказку посмотрите и по стрелочкам идите.
5 Эстафета. Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку.
Находим ключ от сундука. Возвращаемся на спортивную площадку. Открываем сундук, в нем подарки для пап.
Поздравляю вас ребята! Сегодня вы были сильными, ловкими, быстрыми и дружными. Молодцы вы справились со всеми испытаниями.