Конспект ООД по физической культуре «Наша Армия сильна» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
«Создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к физической двигательной активности, через сюжетное физкультурное занятия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya_silna_mladshaya_gruppa.docx | 190.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 282» городского округа Самара
Россия, 443051, г. Самара, ул. Елизарова,5 ~ ds282sa@mail.ru ~
Тел.996-84-32. факс 9544043
Конспект ООД по физической культуре
«Наша Армия сильна»
для детей первой младшей группы.
инструктор по физической
по физической культуре
Шаламова А.А
Дата: 11 мая 2023г.
Время: 9.00
Место проведения: физкультурный зал.
Форма деятельности: ООД.
Тип ООД: сюжетное.
Продолжительность ООД: 15-20 минут
Предполагаемый результат:
- на протяжении всего занятия дети с интересом будут выполнять физическими упражнения, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения, в соответствии с предложенным сюжетом;
- продемонстрируют технику выполнения основных видов движения в соответствии с возрастом (бег, ходьба, лазание).
- будут выполнять движения ритмично в заданном темпе, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением;
Цель: «Создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к физической двигательной активности, через сюжетное физкультурное занятия»
Задачи:
Образовательные:
- согласовать ритм движения с музыкальным сопровождением;
- совершенствовать технику основных видов движения (бег, ходьба, прыжки).
Оздоровительные:
Контроль дыхания носом;
- содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов посредством активной двигательной деятельности ребенка.
Развивающие:
- развивать самостоятельность в процессе двигательной деятельности - при выполнении физических упражнений;
- развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с заданием и музыкой;
- способствовать развитию психофизических качеств – быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила – действовать по сигналу, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать смелость, организованность, самостоятельность;
- поддерживать интерес к физической культуре, эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия от совместного занятия физкультурой со сверстниками и взрослыми.
Взаимодополняющие ОО
- «Речевое развитие» (раздел «Развитие речи» - проговаривание действий, названия упражнения; расширение словаря по теме «Армия. Победа».
- «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыкальная деятельность» - выполнение упражнений под музыкальное сопровождение, согласование ритма движения с музыкальным сопровождение
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Способ организации детей на занятии: фронтальный, подгрупповой и индивидуальный.
- При фронтальном способе организации, все дети выполняют одновременно одинаковые движения (например, упражнения с флажками)
Предварительная работа (взаимодействие со специалистами и родителями):
Воспитатель:
- чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
- рассматривание иллюстраций;
- беседа о фронте (кто воевал: летчики, танкисты и т д.);
- прослушивание песен военных лет.
- подбор атрибутов, инвентаря и спортивного оборудования для занятия.
Музыкальный руководитель:
- подбор музыкального материала.
Методы и приемы:
Словесные:
- краткое объяснение упражнений; пояснение, которое сопровождает конкретный показ движений;
- похвала;
- напоминание;
- четкая, эмоциональная и выразительная подача различных команд и сигналов (например: « Шагом марш», «На месте - стой'»,
Наглядные
- слуховая наглядность (звуковая регуляция движений) - музыка (песня), которая вызывает у детей эмоциональный подъем.
Практические:
- показ упражнений;
- смена способов выполнения упражнений;
- использование в упражнениях предметов различной формы.
Игровые:
- создание воображаемой ситуации;
Методическое обеспечение:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией -3-е изд.. испр. И доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-368 с.;
- Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (2-3 года).
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»: младшая группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 60 с.
Материалы и оборудование:
- обручи (12 шт.);
- тунель (2 шт);
- конусы для ориентира;
- мячи;
- дуги (2 шт);
- мячи малые;
- кочки.
музыкальный ряд: ресурсы Интернет: http://x-minus.me/artist/военные-песни
Ход занятия в физкультурном зале | ||||
Части НОД | Содержание совместной деятельности | Дозировка | Действия педагога | Действия детей |
Мотивационно- побудительный Этап (до 25 сек.) | Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть. Будем солдатами, разведчиками, летчиками и даже саперами. Потому что на этой неделе мы празднуем День победы! Победа-это когда светит солнышко, когда мы улыбаемся, когда рядом папа и мама. Победа! Какое крылатое слово! Оно, как огонь зажигает сердца! Оно трепетать заставляет любого, оно поднимает на подвиг бойца! Кто защищал нашу Родину во время войны? Инструктор: Армия всегда должна быть готова к защите Родины. | 25 сек. | Инструктор встречает детей физкультурном зале и приветствует их. Начинает беседу с ними, вовлекает детей в воображаемую ситуацию, побуждает к принятию роли «военнослужащие» с передачей действий, взаимоотношений. | Под музыку в физкультурный зал заходят дети и выстраиваются в одну шеренгу. Дети в ответ приветствуют инструктора по физической культуре. Дети называют: разведчики, моряки, пехота, саперы, артиллеристы… Дети высказывают свои предположения (занимаются спортом, тренируют мышцы) |
1. Вводная часть (2-3 мин.) | Сегодня мы будем тренироваться, чтобы быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. | |||
Инструктор: По залу за направляющим шагом «Марш». Разминка: Солдаты«»
Бег в колонне по одному, бег змейкой в умеренном темпе | Инструктор проводит разминку, в которую входят основные виды движений – ходьба и бег. | Дети выполняют разминку. | ||
Комплекс ОРУ с предметами (флажки). «Мы идем на парад»
1—2—3 руки в стороны, вверх, вперед; 4 — и. п.
И. п.— ноги- врозь, руки с флажками вверх.
3. Повороты И. п. — ноги врозь, руки с флажками вперед. | 10 сек. 4 -6 раз | Во время ходьбы инструктор выдает каждому ребенку по 2 флажка. Инструктор проводит комплекс ОРУ с флажками. | Перестроение детей из одной шеренги в обручи, расположенные полукругом к инструктору. Дети выполняют комплекс ОРУ с флажками под музыку. В обход по залу, сдача флажков. |
1-2 – вдох, 3-4 – выдох. | 4 -6 раз | ||||
| Основные виды движений: | . | |||
Инструктор: На месте стой, раз-два. А сейчас мы с вами отправимся на тренировку. Нам предстоит пройти полосу препятствий. 1.«На страже» Ходьба по скамье, руки в стороны. 1:2 «Разминирование» Ходьба вдоль скамьи лицом вперед, скамья между ног, прокатывание мяча по скамье. «Разведчики» 2. Подлезание под дугу. 3.Прыжки через барьеры- препятствия. 4. Ходьба по кочкам. Подвижная игра «Саперы»
| Дети проходят полосу препятствий после показа инструктора. Инструктор объясняет правила игры. По команде «Разминировать поле» дети достают малый мяч под кочкой и несут на склад (в корзину). | Воспитатель в это время «минирует» поле, (под кочки кладет малые мячи. | |||
. Заключительная часть (2-3 мин.) | «Ребята на этом наше занятие подходит к концу. Сейчас кому я в руки брошу мягкий кубик, поделится с нами своим мнением, что больше всего понравилось на занятии. Молодцы ребята вы сегодня отлично занимались. Ради мира на земле достойно несут службу военнослужащие».
Малоподвижная игра «Салют» «Наше занятие окончено, в обход по залу шагом марш!» | Инструктор опрашивает 1-2 человека и помогает детям с ответами (парад, игра и т.д.) Дети держат парашют, инструктор кладет на него надувные шары. Дети под марш победы выходят из спортивного зала. | По команде дети поднимают парашют вверх «Салют».. «Урррраааа!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"
Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...
Конспекты занятий по физической культуре на 2015-2016 год В первой младшей группе «Гномы»
Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма. Целевые ориентиры: - у ребенка развита крупная моторика; - ребенок ос...
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....
Занятие по физической культуре "В гости к солнышку" в первой младшей группе
Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе. Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях....
праздник посвященный 23 февраля "Наша армия сильна" для детей старшей разновозрастной группы
Праздничная программа включает в себя задачи по укреплению детско-родительских отношений, знакомить детей с традицией празднования дня Защитника отечества....
Конспект НОД по физическому развитию «Наша армия сильна» в старшей группе.
Цель. приобщать детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой....
Конспект тематического музыкально-спортивного занятия "Наша Армия сильна для детей старшего дошкольного возраста"
Музыкально-спортивное занятие даёт ребенку развитие духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего. Ребята активно делятся своими знани...