Конспект ООД по физической культуре «Наша Армия сильна» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

«Создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к физической двигательной активности, через сюжетное физкультурное занятия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_silna_mladshaya_gruppa.docx190.82 КБ

Предварительный просмотр:

                         муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           «Центр развития ребенка - детский сад  № 282» городского округа Самара

                   Россия, 443051, г. Самара, ул. Елизарова,5   ~   ds282sa@mail.ru   ~

Тел.996-84-32. факс  9544043

Конспект ООД по физической культуре

«Наша Армия сильна»

для детей первой младшей группы.

                                                                                                                                                                            инструктор по физической

                                                                                                                                                                            по физической культуре

                                                                                                                                                                             Шаламова А.А            

Дата: 11 мая 2023г.

Время: 9.00

Место проведения: физкультурный зал.

Форма деятельности: ООД.

Тип ООД: сюжетное.

Продолжительность ООД: 15-20 минут

        Предполагаемый результат:

  • на протяжении всего занятия дети с интересом будут выполнять физическими упражнения, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения, в соответствии с предложенным сюжетом;
  • продемонстрируют технику выполнения основных видов движения в соответствии с возрастом (бег, ходьба, лазание).
  • будут выполнять движения ритмично в заданном темпе, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением;

Цель: «Создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к физической двигательной активности, через сюжетное физкультурное занятия»

Задачи:

Образовательные:

  • согласовать ритм  движения с музыкальным сопровождением;
  • совершенствовать        технику        основных        видов        движения        (бег,        ходьба, прыжки).

Оздоровительные:

Контроль дыхания  носом;

  • содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов посредством активной двигательной деятельности ребенка.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность в процессе двигательной деятельности - при выполнении физических упражнений;
  • развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с заданием и музыкой;
  • способствовать развитию психофизических качеств – быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила – действовать по сигналу, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать смелость, организованность, самостоятельность;
  • поддерживать интерес к физической культуре, эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия от совместного занятия физкультурой со сверстниками и взрослыми.

       Взаимодополняющие ОО

  • «Речевое развитие» (раздел «Развитие речи» - проговаривание действий, названия упражнения; расширение словаря по теме «Армия. Победа».
  • «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыкальная деятельность» - выполнение упражнений под музыкальное сопровождение, согласование ритма движения с музыкальным сопровождение

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Способ организации детей на занятии: фронтальный, подгрупповой и индивидуальный.

  • При фронтальном способе организации, все дети выполняют одновременно одинаковые движения (например, упражнения с флажками)

Предварительная работа (взаимодействие со специалистами и родителями):

Воспитатель:

  • чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседа о фронте (кто воевал: летчики, танкисты и т д.);
  • прослушивание песен военных лет.
  • подбор атрибутов, инвентаря и спортивного оборудования для занятия.

Музыкальный руководитель:

  • подбор музыкального материала.

Методы и приемы:

Словесные:

  • краткое объяснение упражнений; пояснение, которое сопровождает конкретный показ движений;
  • похвала;
  • напоминание;
  • четкая, эмоциональная и выразительная подача различных команд и сигналов (например:  « Шагом марш», «На месте - стой'»,

Наглядные

  • слуховая наглядность (звуковая регуляция движений) - музыка (песня), которая вызывает у детей эмоциональный подъем.

Практические:

  • показ упражнений;
  • смена способов выполнения упражнений;
  • использование в упражнениях предметов различной формы.

Игровые:

  • создание воображаемой ситуации;

Методическое обеспечение:

  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией -3-е изд.. испр. И доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-368 с.;
  • Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (2-3 года).
  • Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»: младшая  группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 60 с.

Материалы и оборудование:

  • обручи (12 шт.);
  • тунель (2 шт);
  • конусы для ориентира;
  • мячи;
  • дуги (2 шт);
  • мячи малые;
  • кочки.

                   музыкальный ряд: ресурсы Интернет: http://x-minus.me/artist/военные-песни

Ход занятия в физкультурном зале

Части НОД

Содержание совместной деятельности

Дозировка

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно- побудительный Этап

(до 25 сек.)

Инструктор:

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами будем играть. Будем солдатами, разведчиками, летчиками и даже саперами.

Потому что на этой неделе мы празднуем День победы! Победа-это когда светит солнышко, когда мы улыбаемся, когда рядом папа и мама.

Победа! Какое крылатое слово! Оно, как огонь зажигает сердца! Оно трепетать заставляет любого, оно поднимает на подвиг бойца!

Кто защищал нашу Родину во время войны?

Инструктор: Армия всегда должна быть готова к защите Родины.

25 сек.

Инструктор встречает        детей  физкультурном        зале                и приветствует их.

 Начинает беседу с ними, вовлекает детей в воображаемую                ситуацию, побуждает к принятию роли

«военнослужащие» с передачей действий, взаимоотношений.

Под музыку в физкультурный зал заходят дети и выстраиваются в одну шеренгу.

Дети в ответ приветствуют инструктора по физической культуре.

Дети называют: разведчики, моряки, пехота, саперы, артиллеристы…

Дети        высказывают        свои предположения        (занимаются спортом, тренируют мышцы)

1. Вводная часть (2-3 мин.)

 Сегодня мы будем тренироваться, чтобы быть смелыми, сильными,

быстрыми, меткими.

Инструктор:

 По залу за направляющим шагом «Марш».

Разминка:

Солдаты«»

  1. Ходьба        в        колонне        по одному.
  2. Ходьба на носочках, руки на поясе.
  3. Ходьба на пяточках руки в стороны.
  4. Ходьба с высоким подниманием колена.
  5. «Летчики»

Бег в колонне по одному, бег змейкой в умеренном темпе

Инструктор проводит разминку, в которую входят основные виды движений – ходьба и бег.

Дети выполняют разминку.

Комплекс        ОРУ        с предметами (флажки).

«Мы идем на парад»

  1. Подъем рук с флажками И. п.— о. с., руки с флажками внизу.

1—2—3 руки в стороны, вверх, вперед;

4 — и. п.

  1. Наклоны

И. п.— ноги- врозь, руки с флажками вверх.

  1. — наклон вперед, руки с флажками вниз, выдох;
  2. — и. п., вдох.

3. Повороты

И. п. — ноги врозь, руки с флажками вперед.

10 сек.

      4 -6 раз

Во время ходьбы инструктор выдает каждому ребенку по 2 флажка.

Инструктор проводит комплекс ОРУ с флажками.

Перестроение детей из одной шеренги в обручи, расположенные полукругом к инструктору.

Дети выполняют комплекс ОРУ с флажками под музыку.

В обход по залу, сдача флажков.

1-2 – вдох, 3-4 – выдох.

     4 -6 раз

  1. Основная часть
  2.  (7- 8 мин.)

Основные виды движений:

.

Инструктор:

На месте стой, раз-два.

 А сейчас        мы        с        вами отправимся  на тренировку.  Нам                   предстоит пройти полосу  препятствий.

1.«На страже»

 Ходьба  по скамье, руки  в стороны.

1:2 «Разминирование»

 Ходьба  вдоль скамьи лицом      вперед, скамья между ног, прокатывание мяча по скамье.

«Разведчики»

2. Подлезание под дугу.

3.Прыжки через барьеры-  препятствия.

4. Ходьба по кочкам.

Подвижная игра

«Саперы»

 

Дети проходят полосу препятствий после показа инструктора.

Инструктор объясняет правила игры.

По команде «Разминировать поле» дети достают малый мяч под кочкой и несут  на склад

(в корзину).

Воспитатель в это время

 «минирует»  поле, (под кочки кладет малые мячи.

. Заключительная часть

             (2-3 мин.)

«Ребята на этом наше занятие подходит к концу. Сейчас кому я в руки брошу  мягкий кубик, поделится с нами своим мнением, что больше всего понравилось на занятии.

 Молодцы ребята вы сегодня отлично занимались.

Ради мира на земле достойно несут  службу

военнослужащие».

 

Малоподвижная игра «Салют»

«Наше занятие окончено, в обход по залу шагом марш!»

Инструктор опрашивает 1-2 человека и помогает детям с ответами (парад, игра и т.д.)

Дети держат парашют, инструктор кладет на него надувные шары.

Дети под марш победы выходят из спортивного зала.

По команде дети поднимают парашют вверх «Салют»..

 «Урррраааа!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Конспекты занятий по физической культуре на 2015-2016 год В первой младшей группе «Гномы»

Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма. Целевые ориентиры:  - у ребенка развита крупная моторика; - ребенок ос...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Занятие по физической культуре "В гости к солнышку" в первой младшей группе

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе. Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях....

праздник посвященный 23 февраля "Наша армия сильна" для детей старшей разновозрастной группы

Праздничная программа включает в себя задачи по укреплению детско-родительских отношений, знакомить детей с традицией празднования дня Защитника отечества....

Конспект НОД по физическому развитию «Наша армия сильна» в старшей группе.

Цель. приобщать детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой....

Конспект тематического музыкально-спортивного занятия "Наша Армия сильна для детей старшего дошкольного возраста"

  Музыкально-спортивное занятие даёт ребенку развитие духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего. Ребята активно делятся своими знани...