Конспект спортивных соревнований "Звездная эстафета"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Муниципальные спортивные  соревнования «Звёздная  эстафета»  для детей старшего дошкольного возраста   в  системе дошкольных образовательных учреждений  Энгельсского муниципального района  Саратовской области

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

                                              Кустовые  объединения

МДОУ  «Детский  сад  №  71»

МДОУ  «Детский  сад  комбинированного вида № 67»

МАДОУ  «Детский  сад № 33»

                                           МАДОУ  «Детский  сад № 7»

Энгельсского  муниципального района  

 Саратовской  области

Муниципальные спортивные

соревнования «Звёздная  эстафета»

для детей старшего дошкольного возраста

в  системе дошкольных образовательных учреждений

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

                                                                      Составитель:  Игнатова  С. А.,

                                                                      Николаева  А.Э. -

                                                                      инструкторы  по  физической  культуре  

                                                                      МДОУ  «Детский  сад  № 71»

                                                                       

г. Энгельс

2023 год.

Приоритетная    образовательная  область: Физическое  развитие.

 Образовательная  область  в  интеграции:  Познавательное  развитие,  Социально – коммуникативное  развитие.

 Цель:  Пропаганда  здорового  образа  жизни.

Задачи:  развитие основных физических качеств воспитанников ДОУ; воспитание морально-волевых качеств личности, толерантности, чувства товарищества и здорового соперничества.

Виды  деятельности:  игровая,  двигательная,  познавательная.

Формы  деятельности: совместная,  парная,  подгрупповая.

Методические  приёмы:  игровой,  наглядный,   словесный, практический.

 Материал  и  оборудование: Эмблемы,  музыкальное  сопровождение, звезды на палочках, медали,  обручи,   мячи  малые,  мяч  резиновый, кольца, мяч "фитбол",  гимнастические палки,   конусы,  эстафетная  палочка - звездочка,  загадки  о  космосе.

                                                    Ход  мероприятия:

Звучат  фанфары.

Ведущий:

Внимание!  Внимание!

Всех  приглашаем  на  спортивные  соревнования, посвященные 62 - ой  годовщине празднования  полёта  первого  человека  в космос!

Без участников  не  начинаем!

Под бурные аплодисменты  всех  встречаем!

Марш.  Вход  команд.

Ведущий:

Сегодня  в  наших соревнованиях  принимают  участия:

- команда  детского  сада № 7,  инструктор  по  физической  культуре –

Спирин  Виктор Викторович;

- команда  детского  сада  № 33, инструктор  по  физической  культуре -

Петрина Елена Викторовна;

- команда  детского  сада №  67, инструктор по  физической культуре -  Лукина  Зинаида  Сергеевна;

- команда  детского  сада  №  71,  инструктор  по  физической  культуре - Игнатова  Светлана  Анатольевна.

Ведущий: 

Ныне  праздник  космонавтов! -

Поздравляем  с  этим  днём.

Нам  открыл  его  Гагарин.

Много  сказано  о нём.

12 апреля  1961 года  космос  покорился  России - стране первого лётчика - космонавта  Юрия  Алексеевича  Гагарина.  Он  был  нашим  с  вами  земляком.  А свой первый  прыжок с парашютом  он  совершил именно на Энгельсском  аэродроме.  Ю.А. Гагарин  первый открыл  дорогу  в космос, облетев  за  90 минут  вокруг  Земли.  Первому летчику - космонавту мы  посвящаем  свои  сегодняшние  соревнования.

К  нам  на  соревнования прибыли самые  лучшие  спортсмены  ДОУ  ЭМР,  поприветствуем  команды  и  познакомимся  с ними.

Команда  детского  сада  № 7

- Наша  команда.......

  Наш   девиз.......

Команда  детского  сада  № 33

- Наша  команда.......

  Наш   девиз.......

Команда  детского  сада  № 67

- Наша  команда.......

  Наш   девиз.......

Команда  детского  сада  № 71

- Наша  команда.......

  Наш   девиз.......

Ведущий:

А  следить за  ходом  соревнований  будет настоящее  спортивное  жюри:

1) Герасименко Валентина Александровна - инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 15»;

2) Макиенко Елена Станиславовна - инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63»;

3) Карпова Екатерина Григорьевна, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»;

4)  Власова Елена Геннадьевна - инструктор по физической культуре ДОУ «Детский сад пос. им Карла Маркса».

Ведущий:

Пусть  жюри  весь ход сраженья

Без  промашки  проследит.

Кто  окажется  сильнее,

Тот  сегодня  победит!

Ведущий:  Слово  для  приветствия  предоставляется  жюри....

Ведущий:

Школу  юных космонавтов

Собираемся  открыть.

Вы  хотели  бы,  ребята!

В эту  школу  поступить?

Дети:  Да!

Ведущий:

Если  честно, то  сначала,

Говоря  без лишних  слов,

Одного  желанья   мало,  каждый  должен  быть готов!

Вы, ребята! Все  готовы, все  здоровы?

Ну,  тогда  не  зевай  и  не  ленись!

На  разминку со  звёздами  становись!

Звучит  музыка  для  разминки.

Ведущий:

Звёзды, звёзды  с давних пор

Приковали  вы навеки

Человека  жадный  взор.

Дети  выполняют  по  показу  комплекс ритмической гимнастики со звёздами,  имитируя  просторы  галактики.

Ведущий:

Что ж,  ребята  очень  ловко

Провели  мы  тренировку.

А вы  готовы  прямо  завтра  записаться  в  космонавты?

Тогда  мы  открываем  школу юных  космонавтов для тех,  кто здоров и  крепок  духом, для тех,  кто  весел и  смел,  для тех,  кто  не  боится трудностей.

Взлетел  в ракете  русский  парень,

Всю  землю  видел  с  высоты.

Был  первым в  космосе  Гагарин.

Каким  по  счету  будешь ты?

Ну, что,  ребята,  на старт!

Звучит марш, дети уходят  на стартовые  линии за инструкторами.

Ведущий:  Начинаем  состязания  в  школе юных  космонавтов.

Для  начала  в честь  дня  Космонавтики  дает СТАРТ!!!

1.  «Космический старт!».

У первого игрока в руках эстафетная палочка со звездой. По команде «На старт, внимание, марш!» игрок бежит до стойки (расстояние 5м), обегает её, возвращается, передает палочку следующему игроку в команде.

Следующие игроки, выполняют задание, передают палочку друг другу и встают в конец колонны. Когда последний игрок прибегает, передает палочку капитану, а капитан поднимает её вверх. Выигрывает команда,  которая  закончила эстафету первой.

Грубые ошибки:

- начало эстафеты раньше команды «На старт, внимание, марш!»

- заступ за линию старта принимающим участником  

Штраф  плюс 1 сек. а каждую ошибку.

Судья  фиксирует время и количество ошибок

2.  «Метеоритный дождь».

В обруче на расстоянии 2,5 м.  от команды стоит инструктор по ФК.  

Игроки команды стоят друг за другом перед линией старта. Игра проходит по принципу игры «Мяч водящему». Взрослый кидает мяч первому игроку, тот ловит мяч двумя руками и перебрасывает его ведущему (инструктору), а сам  убегает в  конец колонны, чтобы стать последним. На его место встает следующий игрок и так же ловит и перебрасывает мяч взрослому. Игра продолжается пока все игроки не перебросят мяч. Игра заканчивается,  когда первым оказывается капитан, он поднимает руки, а мяч остается у инструктора по  ФК. Выигрывает команда быстрее выполнившая эстафету.

Грубые ошибки:

- начало эстафеты раньше команды «На старт, внимание, марш!»

- участник  заступил за линию старта  при ловле или перебрасывании мяча.

Штраф  плюс 1 сек. а каждую ошибку.

Судья  фиксирует время и количество ошибок

3.  «Черная дыра».

Команда стоит за линией старта. На площадке, на расстоянии 2 м. друг от друга стоят инструктор  по ФК или воспитатель  удерживают вертикально  два  обруча большого диаметра  (80 см.)  - «Черная дыра».

По команде «На старт, внимание, марш!» игроки поточным способом подлезают под каждым обручем, обегают конус и по прямой возвращаются на линию старта, передав эстафету ладошкой строятся. Выигрывает команда быстрее выполнившая эстафету.

Грубые ошибки:

- начало эстафеты раньше команды «На старт, внимание, марш!»

Штраф  плюс 1 сек. а каждую ошибку.

Судья  фиксирует время по последнему игроку и количество ошибок.

Ведущий:  Пока жюри подводят  промежуточные  итоги,  объявляется  музыкальная пауза.

Воспитанники  МДОУ  «Детский  сад комбинированного  вида № 67»  исполнят  танец  «Полёт  в космос».

Ведущий:

На  Луне  жил  звездочет

Он  планетам  вёл  учёт:

МЕРКУРИЙ  - раз,

ВЕНЕРА – два,

Три – ЗЕМЛЯ,

Четыре  - МАРС,

Пять  - ЮПИТЕР,

Посчитаем  их  и  мы  сейчас…

4.  «Путешествие по Луне»

От  линии старта перед командой располагается «дорожка» из  5 обручей малого диаметра (50 - 60 см.)  Поочередно, каждый игрок,  добегая до первого обруча  прыжками на двух ногах продвигается по «дорожке из обручей», затем обегает  конус и по прямой возвращается в команду, передает эстафету  ладошкой  следующему игроку. Выигрывает команда быстрее выполнившая эстафету.

Грубые ошибки:

- начало эстафеты раньше команды «На старт, внимание, марш!»

- участник вместо прыжков на двух ногах, выполнил пробежку через обручи или прыгал другим неуказанным способом.

Штраф  плюс 1 сек. а каждую ошибку.

Судья  фиксирует время по последнему игроку и количество ошибок

5. «Разноцветные планеты».

Команда стоит за линией старта, в руках у каждого игрока мяч малого диаметра. По команде «На старт, внимание, марш!» игроки поточным способом добегают до линии финиша, где расположен обруч, а с внешней его стороны по кругу располагаются кольца  ( из кольцеброса) по количеству игроков. Каждый игрок кладет свой мяч в свободное кольцо, обегает  обруч и по прямой возвращаются на линию старта, передав эстафету ладошкой  по плечу, строятся. Выигрывает команда быстрее выполнившая эстафету.

Грубые ошибки:

- начало эстафеты раньше команды «На старт, внимание, марш!»

Штраф  плюс 1 сек. а каждую ошибку.

Судья  фиксирует время по последнему игроку и количество ошибок

6.  «Проба лунного грунта» - парная эстафета.

Игроки команды строятся парами, у них в руках гимнастические палки. Перед ними лежит обруч. На другой стороне площадке в обруче лежит фитбол среднего размера. По сигналу ведущего, пара детей с  палками (как носилки)  бегут до фитбола. Берут его с помощью палок и переносят  фитбол в обруч рядом с командой. Передают следующей паре палки, а сами уходят в конец колонны. Игра проходит по принципу «Быстро положи и быстро возьми». Четвертая последняя пара относят фитбол  в дальний обруч и бегут обратно с палками к  команде, как только вернулись,  капитан поднимает руки.  Выигрывает команда быстрее выполнившая эстафету.

Грубые ошибки:

- начало эстафеты раньше команды «На старт, внимание, марш!»

- участники одновременно должны держаться  за палки- носилки.  

Судья  фиксирует время по последнему игроку и количество ошибок

Ведущий:  Вот  и закончилась  подготовка  юных  космонавтов.

Молодцы,  ребята!  Вы  все  достойны  стать  космонавтами.

А  пока  жюри  подводит  итоги,  давайте  отгадаем  загадки  про  космос:

ЗАГАДКИ

Подведение  итогов  и награждение  команд.

Звучит  марш.

Команды  под  аплодисменты  делают  круг  почета. Общее  фото  на  память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры эстафеты

игры эстафеты...

Конспект НОД: Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" по Правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" в рамках акции "Зелёный огонёк" призвана привлечь детей к теме дорожной безопасности. Также, само название эстафеты раскрывает её суть, т.е. ...

План-конспект «Игра - эстафета по Cuboro в средней группе»

План-конспект «Игра - эстафета по Cuboro в средней группе»...

Конспект "Звёздная эстафета"

Конспект  спортивного  мероприятия к  дню  Космонавтики....

Эстафеты для детей. Эстафеты на улице

Эстафеты для детей. Эстафеты на улице...

Игра-эстафета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»

Игра-эстафетапо  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»  Закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание б...

Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста. (Определение, значение, виды эстафет, методы и приемы обучения).

Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в слож...