подвижные игры
материал по физкультуре (подготовительная группа)

картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план подвижных игр

Перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

месяц

№ п/п

Название   игры

Цель игры

Сентябрь

1.

Мышеловка

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

2.

Перелет птиц

Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

3.

Катай мяч

Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

4.

«Гори, гори ясно!»

Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

5.

Кто быстрее до флажка? (бег)

Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

6.

Охотник и зайцы

(метание, ловля)

Развивать внимание, ориентироваться в пространстве; действовать по сигналу воспитателя.

7.

Стоп

(ходьба широким шагом, равновесие)

Развивать внимание, ориентироваться в пространстве; действовать по сигналу воспитателя.

8.

Запрещенное движение

(ловкость)

Развивать внимание, ловкость, координацию движения.

9.

Краски

(бег, ловля)

Развивать умение детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

10.

Возьми платочек

(с бегом)

Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Октябрь

1.

Кот и мыши (с подлезанием)

Приучать детей бегать легко, на носочках. Развивать умение менять движения по сигналу.

2.

Воротца  

(с подлезанием)

Развивать согласованные движения рук и ног. приучать детей менять движения по сигналу.

3.

Ловишки из круга

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении в круг

4.

Лягушки и цапля

Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

5.

Ловишки с мячом

Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

6.

Найди, где спрятано?

Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

7.

Жмурки

(бег)

Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

8.

«Быстро возьми»

Развивать умение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

9.

«Догони соперника»

Развивать умениедетей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

10.

Не намочи ноги

(прыжки)

Развивать умение прыжкам, действовать по команде. Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

Ноябрь

1.

Космонавты

(бег)

Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

2.

Перемени предмет (развитие кисти руки, ловкость)

Развивать умение построению в колонны; развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

3.

Поменяйся местами

Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к игре.

4.

«Перемена мест»

 Развивать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

5.

Гуси-либеди

(с бегом)

Развивать умение бегать не сталкиваясь. Развивать ловкость, умение действовать согласно тексту по сигналу.

6.

Классики

(игра-эстафета)             с прыжками

 Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

7.

Хитрая лиса

Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

8.

Удочка

Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.

9.

Спрячь руки за спину

Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

10.

Угадай, что делали

Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Декабрь

1.

«Чья колонна скорее построится?»

Развивать умение детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

2.

«Пятнашки»

 Развивать умение детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

3.

«Бег шеренгами»

Развивать умение детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно,  ловкость, быстроту движений.

4.

«Эстафеты в ходьбе»

Развивать умение детей выполнять разнообразные движения: ходьба по узкой дорожке, извилистой дорожке, подлезание под шнур, перешагивание через предметы на скорость. Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

5.

«Чурбан»

Развивать умение детей ходить по кругу, крепко держась за руки, стараясь подтянуть соседа к чурбану по сигналу. Развивать у детей внимание, силу, ловкость.

6.

«Полоса препятствий»

 Развивать умениедетей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

7.

«Серая уточка»

Развивать умение детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

8.

Два мороза

Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

9.

Волк во рву

Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

10.

Серсо

Развивать меткость, глазомер. Упражнять в метании, ловле и согласованности движений.

Декабрь

1.

Великаны и гномы

Развивать умение ходить в колонне по одному, Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

2.

Что изменилось?

Развивать внимание, память.

3.

«Не оступись»

Развивать умение детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног.

4.

«Кто выше взойдёт по палке»

Развивать умение детей сидя на полу или на земле, переставлять ступни ног вверх по палке, сгибая колени. Укреплять стопы ног. Развивать быстроту движений, ловкость.

5.

Совушка  

Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

6.

Свободное место

 Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

7.

Льдинки, ветер и мороз

(бег, ловкость)

Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

8.

Тропинка, снежинка и сугроб

(внимание)

Развивать внимание; формировать умение действовать согласно сигналу.

9.

«Загони льдинку»

Развивать умение детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

10.

«Мороз – красный нос»

Развивать детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Январь

1.

«Тяни в круг»

учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. Развивать силу, равновесие

2.

Ноги от земли

 (бег, выносливость)

Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве. Воспитывать выносливость.

3.

Не попадись

Развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места

4.

Кто ушел?

Развивать внимание, воспитывать интерес к игре.

5.

«Пингвины с мячом»

Развивать умение детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

6.

Белые медведи

(бег, ловкость)

Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

7.

Бездомный заяц

Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

8.

Снежная королева

(с бегом)

 Развивать умениедетей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

9.

«Сильный удар»

Развивать умение детей подпрыгивать на месте, как можно выше, стараясь ударить по мячу, подвешенному на 25см выше роста детей. Учить приземляться на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

10.

«Прыгни - присядь»

Развивать умение детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

Февраль

1.

Скворечники

Развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

2.

Пожарные на ученье

Развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

3.

Эстафета с мячами

Развивать у детей координацию движений,  умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости.

4.

Быстро возьми, быстро положи  (бег)

 Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

5.

«Будь ловким»

Развивать умение детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

6.

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Развивать умение детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

7.

«Перебрось через планку»

Развивать умение детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку высотой20-30см., потом 50-60см. развивать ловкость глазомер. Воспитывать интерес к спортивным играм.

8.

«Школа мяча»

закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

9.

«Тройка»

Развивать умение детей ходить по площадке тройками, помогая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей, сохранять расстояние между тройками. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, внимание.

10.

«Рыбки»

Развивать умение детей двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с увертыванием. Развивать внимание, быстроты движений.

Март

1.

Ловля бабочек

Развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

2.

«Охотники и зайцы»

Развивать умение детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

3.

«Кто самый меткий»

Развивать умение детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

4.

«Не урони шарик»

Развивать умение детей ходить, держа в руках ложку с шариком. Укреплять моторику рук. Развивать быстроту движений, ловкость.

5.

«Построй шеренгу, круг, колонну»

Развивать умение детей двигаться по площадке в разных направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу по сигналу. Закрепить умение строиться в шеренгу, колонну, находя своё место соблюдать равнение. Развивать внимание.

6.

Рыбаки и рыбки

Развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

7.

«Прыгни - повернись»

Развивать умение выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание: повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног.

8.

«Не наступи»

Развивать умение детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

9.

«Кто прыгает»

 Развивать умениедетей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать внимание, быстроту. Укреплять своды стоп.

Апрель

10.

«Прыгаем по кругу»

Развивать умение детей прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе. Приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

1.

Дорожка препятствий

(ловкость, выносливость)

Развивать умение прыгать на одной ноге, развивать равновесие, скорость; формировать командный дух.

2.

Шмель

Развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве

3.

«Ослик»

 Развивать умениедетей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм.

4.

«Эстафета парами»

 Развивать умение детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость

5.

«Веревочка»

Развивать умение детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

6.

«Второй лишний»

Развивать умение детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

7.

Ловля обезьян

Развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

8.

Перемени флажок

Развивать  у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.

9.

Кто раньше дойдет до середины

Развивать у детей движение рук.

10.

Горелки

(бег)

Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Май

1.

Море волнуется

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

2.

Паук и мухи

Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

3.

Свободное место

(бег, согласованность движений)

Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4.

Караси и щука

(бег)

Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться ва пространстве.

5.

«Догони свою пару»

Развивать умение детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости

6.

«Волшебная скакалка»

Развивать умение детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений.

7.

«Бочком»

 Развивать умениедетей прыгать, боком сохраняя дистанцию, приземляясь на носки полусогнутые колени. Укреплять мышцы ног.

8.

«Фигурная ходьба»

Развивать умение детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.

9.

Кто первый через обруч к флажку

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге и в пролезании.

10.

Передай мяч

Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель

Дополнитель

ные игры

1.

«Волки и овцы»

Развивать умение детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног.

2.

«Лиса и куры»

Развивать умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.

3.

«Пройди бесшумно»

Развивать умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках.

4.

Коршун и наседка (с бегом)

Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

5.

Не оставайся на полу

Развивать у детей выдержку, ловкость, умение действовать по сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. Упражнять в беге, прыжках в длину, в ловле

6.

Бросить и поймать

Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

7.

Ловишка, бери ленту

Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг

8.

«Медвежата»

Развивать умение детей ходить на высоких четвереньках, наперегонки. Развивать мышцы спины, ног, ловкость.

9.

Мяч водящему

(метание, ловля)

Развивать глазомер, ловкость, совершенствовать умение действовать с различными предметами.

10.

Статуи

Развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве

11.

«Подбей волан»

 Развивать умениедетей работать ракеткой, подбивая волан  так, чтобы он как можно дольше не упал. Развивать ловкость, выдержку, глазомер

12.

«Сбей кеглю»

Развивать умение детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

13.

«Пас»

 Развивать умениедетей передавать мяч друг, другу  прокатывая его по земле ударом ноги. Развивать глазомер, точность броска.

13.

«Быстрые и меткие»

Развивать умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом,  бегать наперегонки. Развивать глазомер, точность броска, ловкость.

15.

«Медведи и пчёлы»

 Развивать умениедетей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...