конспект ООД спортивного развлечения тема: «Мы растём здоровыми»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rastem_zdorovymi.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
конспект ООД спортивного развлечения
тема: «Мы растём здоровыми»
Воспитатель: Алексеева Оксана
Александровна
группа: средняя
Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1.Образовательная область « Физическое развитие»: Способствовать формированию двигательных навыков; развитию двигательных способностей ( быстрота, ловкость, координация движений); умение выполнять задания по указанию воспитателя. Охрана и укрепление здоровья дошкольников через разные формы двигательной активности: бег, ходьба. Развивать у детей быстроту, активность, смекалку, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Создание бодрого и радостного настроения.
2. Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»: Содействовать формированию потребности в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование:
- палки гимнастические – 2шт,
- силуэты грибов – 12шт,
- обручи – 2шт,
- ориентиры – 2шт,
- удочки на магнитах – 2шт,
- рыбки на магнитах – 2шт,
- круги вырезанные из линолеума ( кочки),
- мягкие игрушки – заяц, белка, ёж, медведь,
- аудиозаписи- песня « Вместе весело шагать» , песня « Назад четыре шага», быстрая музыка для эстафет.
Планируемый результат: Дети умеют отгадывать загадки; выполняют самомассаж биологически активных зон; умеют выполнять движения, сочетать речь с движениями; сформирована ориентировка в пространстве; ритмичность в выполнении движений.
Ход НОД
Дети входят в спортивный зал и встают на улице « Солнечная». Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес. Дети строятся в колонну за воспитателем, под музыкальное сопровождение « Вместе весело шагать», дети идут в обход по залу в разном темпе. С высоким подниманием колен; на носочках – руки на пояс; на пяточках – руки за головой; медленный бег; с ускорением; медленный бег и прибежали на лесную полянку.
По окончании музыкального сопровождения дети встают около дерева.
Воспитатель. Дети! Мы пришли в лес. А кого можно встретить сейчас в лесу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Отгадаете загадку и узнаете кто спрятался за этим деревом.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год,
Шуба серая для лета,
Для зимы – белого цвета
Дети: заяц
Появляется игрушка зайца.
Воспитатель: Ребятки, зайчик очень рад вас видеть и хочет у вас узнать, как вы поживаете?
Дети отвечают зайке с помощью пальчиковой игры «Как живешь?»
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь? Лечь щекой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь? Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!
Воспитатель. Ребята! Зайка не умеет делать зарядку? Нам необходимо научить его делать утреннюю зарядку для того, чтобы он был ловким, шустрым. Что бы мог убегать от волка и лисицы.
Воспитатель. Вставайте скорее в круг.
Будем разминаться.
Выполняется разминка «Ты давай-ка не ленись!»
Воспитатель. Давайте проведем на заячьей полянке соревнования! Принимают участие команды «медвежата», «зайчата». Ну-ка, команды, становись!
Соревнование «Скакуны»
Участвует по 6 человек.
Первому в колонне дают палку гимнастическую («лошадку»). Ребенок прямым галопом двигается на палке до ориентира и обратно. Передает палку следующему и т.д. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Скачете вы хорошо. Зайчику пора с вами прощаться!
Воспитатель. А мы продолжаем наше путешествие.
Дети идут вокруг по залу под музыкальное сопровождение « Вместе весело шагать», подходят к дереву.
Воспитатель: Ребятки, хотите узнать кто спрятался под этим деревом?
Дети: Да
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка!
Появляется игрушка белки.
Воспитатель Белка очень рада вас видеть на беличьей полянке. Поможем ей собрать грибочки. А то она что- то плохо видеть стала.
Воспитатель. Белочка, мы тебе поможем. Но сначала давай сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала, (резко перемещать взгляд вправо – влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри – (перемещать взгляд вверх – вниз)
Вот орехи: раз, два, три! –
Пообедал дятел с белкой (поморгать глазами)
И пошел играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки
указательными пальцами)
Соревнование «Принеси грибок»
Участвуют по 6 человек.
Первые в колонне бегут к обручу, берут грибок, оббегают обруч и бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему и т.д.
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Белочка говорит вам огромное спасибо за помощь. Вы знаете, белки очень любят прыгать по веткам, давайте потанцуем вместе с белкой.
Танец «Вперёд четыре шага»
Белка прощается с ребятами. Дети идут в обход по залу на другую полянку под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать»
Воспитатель. Хотите узнать, кто спрятался под деревом? Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети. Ёжик!
Появляется игрушка ежа.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. А вы знаете, что мы, ежи, не болеем, потому что едим овощи и фрукты.
Ведущий. Мы тоже, правда, ребята. А еще мы делаем массажи.
Массаж БАЗ «Ёжик»
Жа-жа-жа- (погладить ладонями шею)
Мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу- (указательными пальцами растереть крылья носа)
Подошли мы к ежу.
Ужа-ужа-ужа - (слегка касаясь пальцами, проводят по лбу)
Впереди большая лужа.
Жок-жок-жок- (энергично растирают ладони)
Надень ёжик сапожок.
Воспитатель: Ребятки давайте поможем перейти через болото.
Соревнование «Перейди через болото»
Участвуют по 6 человек.
Пройти по доске - руки в стороны, встать на куб – руки вверх, бегом вернуться назад.
Воспитатель: Ребятки, ёж говорит вам спасибо за помощь.
Ёжик прощается и уходит.
Дети идут в обход по залу под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Ребятки вот мы и подошли ещё к одной полянке. Отгадайте загадку и узнаете кто спрятался под деревом.
Вперевалку зверь идёт,
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, это медведь. Ребятки, медведь после зимней спячки очень голодный, он просит нас, чтобы мы наловили ему рыбки. Поможем медведю?
Дети: Да!
Соревнование «Поймай рыбку»
Участвуют по 6 человек.
По команде, первый участник в колонне бежит к обручу, берёт удочку, ловит рыбку, отрывает рыбку от удочки, кладёт удочку около обруча, а с рыбкой возвращается назад, кладёт рыбку в ведро, передает эстафету. Следующий ловит рыбку и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Воспитатель: Ребята, медведь говорит вам огромное спасибо. Он для вас приготовил тоже очень вкусный подарок.
Медведь отдал детям подарок– банка мёда.
Воспитатель: Ну что, ребятки. Вот мы с вами и закончили наше путешествие в лес. Вы сегодня очень хорошо поиграли. Понравилось вам путешествие в лес? Какая игра понравилась больше всего? Какие эстафеты для вас были сложными? В следующий раз, мы с вами отправимся в зоопарк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-игровое развлечение на тему: «Мы растём здоровыми».
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать стремление быть здоровым, формировать двигательную активность....
Спортивное развлечение во второй младшей группе "Мы растём здоровыми"
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, формировать интерес к здоровому образу жизни....
Спортивный праздник "Мы растём здоровыми"
Сценарий спортивного праздника...
Конспект семейной спортивно - игровой программы "К здоровью - наперегонки!" для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ и их родителей
Конспект спортивного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе группы с ОВЗ, сотрудничество с социумом города....
Музыкально-спортивный досуг "Мы растём здоровыми"
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём...
Спортивный праздник "Мы растём здоровыми"
Цель: формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в...
Спортивное развлечение "Мы растём здоровыми" для детей 2-3 лет
спортивные игры...