Консультация для родителей "Вместе весело играть"
консультация по физкультуре

Колпакова Елена Сергеевна

Скорее всего, многие мамы, воспитывающие двух и более детей разного возраста, сталкивались с проблемой, как организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно и доступно. Сегодня я познакомлю вас с ее несколькими возможными решениями. На самом деле, существует множество вариантов игр и занятий, которые подойдут как малышам, так и старшим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vmeste_veselo_igrat.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей " Вместе весело играть!"

Скорее всего, многие мамы, воспитывающие двух и более детей разного возраста, сталкивались с проблемой, как организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно и доступно. Сегодня я познакомлю вас с ее несколькими возможными решениями. На самом деле, существует множество вариантов игр и занятий, которые подойдут как малышам, так и старшим детям.

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры – самые любимые у детей всех возрастов. Они замечательно подходят и для малышей и старшим дошкольникам, создавая им условия для совместной деятельности. В сюжетно-ролевых играх дети стараются применить весь свой накопленный опыт, приобретенные ранее знания и умения, как можно ярче проявить себя.

Одна из самых доступных сюжетно-ролевых игр -"Семья". Легко предположить, что роль взрослых членов семьи – прерогатива старших детей, а роль ребенка достанется младшему участнику игры. Активнее "сочинением сюжета" и распределением ролей заведует старший ребенок (можно вместе с мамой, младшие с охотой принимают условия, приобретая при этом богатый игровой опыт. Члены "Семьи" ходят на работу, в детский сад, школу, магазин, парикмахерскую, поликлинику, путешествуют, попадают в чрезвычайные ситуации, спорят, сочувствуют, переживают. Наблюдая за своими играющими детьми, мама получает множество, полезной для себя информации, которая расскажет о тревогах, страхах, желаниях малышей в отношении с реальными членами семьи.

Игры типа "Детский сад", "Школа", "Художественная студия", "Спортивная секция" дадут маме представление о том, как ведут себя дети в ее отсутствии, с другими детьми и взрослыми, что их беспокоит и какой совет необходим.

"Больница" и "Магазин" – прекрасные игры для формирования и закрепления навыков социального поведения и расширения кругозора. "Доктор" во время лечения напомнит названия разных частей тела. "Процедуры", проводимые родным доктором, помогут малышу справиться со страхом перед ними. Мама поможет превратить папину рубашку в белый халат и на правах заведующего напомнит о здоровом образе жизни, закаливании и профилактике. Необходимый инструментарий можно приобрести готовый, но предметы-заместители или изготовленные своими руками помогут развить фантазию, воображение, творческие способности.

Среди традиционных выше названных сюжетов особое место занимают игры-путешествия. Сооружая из подручных материалов с помощью взрослых или без "Автомобиль", "Поезд", "Самолет" или "Теплоход" у детей формируется пространственное мышление и развиваются конструктивные навыки. Затем младший ребенок с удовольствием примет роль пассажира вместе с куклами и игрушечными зверятами, старший превратиться в отважного летчика, капитана, водителя и т. д, мама может информационно обогатить сюжет, приняв на себя роль начальника аэропорта, вокзала и т. п.

Если вдруг все ранее известные сюжеты наскучили и возникла потребность в чем-то неординарном, мама может "создать" чрезвычайную ситуацию. Главная цель игры "МЧС"-на конкретных примерах научить детей в случае необходимости действовать четко и слаженно. В этой игре возможно разыграть проблемные ситуации и показать алгоритм поведения людей в них. Старший ребенок- отважный спасатель, возможно это пожарный, полицейский или врач, альпинист, водитель и т. п., а малыш может сыграть роль пострадавшего, мама же прекрасно справится с ролью журналиста или телеоператора, освещающего это событие.

Не мешайте детям фантазировать, помогите при необходимости реализовать в игре пусть даже самый неожиданный поворот сюжета.

Подвижные игры дома

"Мыши водят хоровод" Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод, На печи дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот — Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя:

«Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих

«гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

"Воробушки и автомобиль"

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя:

«Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

"У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

Игра "Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

Желаю Вам приятных, увлекательных минут общения с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...

Консультация для родителей "Веселые игры на заснеженном дворе"

Консультация рассказывает о том, в какие зимние игры можно поиграть всей семьей....

Консультация для родителей «Весело играем – свою речь развиваем…»

Консультация для родителей «Весело играем – свою речь развиваем…»...

Консультация для родителей «Веселые игры летом»

Консультация для родителей «Веселые игры летом»...

Консультация для родителей «Веселые игры летом»

Консультация для родителей «Веселые игры летом»...

Консультация для воспитателей «Веселые игры для развития речи»

Консультация для воспитателей  «Веселые игры для развития речи»...

Консультация для родителей «Весело играем – свою речь развиваем»

Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки....