Роль родителей в развитии самостоятельной танцевальной деятельности детей
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)

Чураева Русалина Ильнуровна
Интересная информация для родителей, о помощи родителей детям в развитии самостоятельной танцевальной деятельности. Как и чем помочь. Родители должны действовать тактично и ненавязчиво. Их задача побуждать детей применять навыки

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль родителей в развитии самостоятельной танцевальной деятельности детей»

Самостоятельная танцевальная деятельность возникает по инициативе ребёнка. Участие родителей здесь носит косвенный характер. Родители должны действовать тактично и ненавязчиво. Их задача – побуждать детей применять навыки, полученные на занятиях по хореографии (ритмике) в повседневной жизни.

Самостоятельная танцевальная деятельность является одной из самых сложных форм организации танцевальной деятельности детей, поскольку возникает она при наличии следующих условий:

- интереса ребёнка к хореографии;

- наличия устойчивых умений, навыков детей, полученных на занятиях;

- запаса «танцевальных» впечатлений;

- создания условий в семье.

Формы организации самостоятельной танцевальной деятельности определяется следующими типами:

- исполнительская самостоятельная танцевальная деятельность;

- творческая самостоятельная танцевальная деятельность.

Творческая деятельность включает в себя сюжетно – ролевые игры, музицирование на детских музыкальных инструментах, танцевально – игровую импровизацию.

Всестороннее развитие дошкольника, формирование его эстетического вкуса, музыкальной культуры, а также и танцевального опыта ребёнка происходит в дошкольном возрасте, когда он уже способен применять воображение и фантазию в играх со сверстниками, но затрудняется проявить себя в танцевальном творчестве.

Важно помнить, что каждый ребёнок по своей натуре – творец, и главное, не спугнуть, не затоптать его творческое начало.

Пусть он ещё робок в своих начинаниях, движения его ещё угловаты и неуклюжи, но он хочет и желает двигаться под музыку и испытывает огромное удовольствие от этого. Вот здесь – то родители и должны подать ему руку помощи и шагнуть вместе с ним в мир танцевального искусства, где шаг за шагом, ненавязчиво помогать и развивать в ребёнке способность творить, являясь таким же творцом и образцом для подражания.

Одним из главных условий развития у детей творчества в танце является их осмысленное отношение к средствам музыкально – двигательной выразительности и овладение языком движений.

Родители могут применять образный рассказ и прослушивание музыки, что позволяет детям образно представить ситуацию и проанализировать выразительные особенности музыки, что даёт возможность осмыслить содержание музыкального произведения, развить воображение и побудить к поиску дополнительных выразительных танцевальных движений.

Также, для развития танцевального творчества дошкольников наиболее эффективным средством является музыкальные ритмические игры – этюды, которые представляют собой законченные двигательные композиции с определённым эмоциональным содержанием и тематикой.

Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является необходимым условием более полного, гармоничного и глубокого развития и воспитания ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

 Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"

В консультации  даны рекомендации, как развивать самостоятельную деятельность детей в музыкальном аспекте. Какие виды деятельности можно развивать в групповых условиях, что размещать в музыкальны...

консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять ...