Сценарий спортивного зимнего праздника для детей и родителей: «Новогодние приключения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физические упражнения, игровые задания, эстафеты и подвижные игры.
Задачи:
Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать физические качества.
Образовательные: формировать у детей представление о пользе спорта, формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх, основных движениях. Развивать двигательное воображение. Обогащать знания детей о русских народных сказках и сказках советских авторов, пополнять словарный запас.
Воспитательные: формировать умение согласовывать действия с друг другом, побуждать к проявлению активности и самостоятельности в играх и упражнениях. Воспитывать чувство коллективизма, уважительное отношение к соперникам и чувство радости за победу других. Вызвать чувство радости от совместных действий с близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_novogodnie_priklyucheniya.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №47
Городская спартакиада «Здоровый дошкольник»
для детей старшего дошкольного возраста.
1-й этап муниципальный (отборочный)
Сценарий спортивного зимнего праздника
для детей и родителей:
«Новогодние приключения»
Подготовительная группа.
Автор: инструктор по физической культуре Ворожбит И.И.
г. Калининград
2022 г.
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физические упражнения, игровые задания, эстафеты и подвижные игры.
Задачи:
Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать физические качества.
Образовательные: формировать у детей представление о пользе спорта, формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх, основных движениях. Развивать двигательное воображение. Обогащать знания детей о русских народных сказках и сказках советских авторов, пополнять словарный запас.
Воспитательные: формировать умение согласовывать действия с друг другом, побуждать к проявлению активности и самостоятельности в играх и упражнениях. Воспитывать чувство коллективизма, уважительное отношение к соперникам и чувство радости за победу других. Вызвать чувство радости от совместных действий с близким.
Предварительная работа
Тема: «Русские народные сказки и сказки советских авторов»:
- чтение сказок:
«Два Мороза» К. Ушинский, М. Михайлов,
русская народная сказка «Рукавичка»,
«Двенадцать месяцев» С. Я Маршак,
русская народная сказка «Зимовье»,
русская народная сказка «Снегурочка»,
«Лисичка – сестричка и Волк» А. Н. Афанасьев,
русская народная сказка « Морозко»,
«Ёлка» В. Сутеев.
- разучивание с детьми загадок к празднику;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- просмотр мультипликационных фильмов по сказкам;
- разгадывание загадок по сказкам;
- иллюстрирование сказок;
- изготовление совместно с детьми командных эмблем;
- подготовка спортивной формы;
-изготовление подарочных открыток для других участников праздника, иллюстрированных сюжетами из сказок (взрослый с ребёнком);
- оформление вместе с родителями места проведения мероприятия;
- подготовка видео иллюстраций по теме: «Русские народные сказки и сказки советских авторов», схемы льдинок
Структура проведения праздника:
Вводная часть:
Вход всех участников в зал вместе с ведущим. Разделение жеребьёвкой на две команды, выбор названий команд. Разминка под русскую народную музыку «Ой снег- снежок»
Основная часть
Выполнение заданий:
- Игра: «Заморожу»
- Эстафета: «Рукавичка»
- Игровое задание: «Подснежники»
- Игровое задание: «Подбери картинку- половинку»
- Игровое задание: «Гори-гори ясно»
- Игра: «Хвосты»
- Игровое задание: «Письмо»
8. Игровое задание: «Ледяной посох»
Заключительная часть:
Хоровод всех участников вокруг ёлки.
Подведение итогов, определение победителей и награждение.
Фотосессия всех участников.
Методы и приёмы
Методы:
- индивидуального подхода;
- зрительного восприятия;
- слухового восприятия;
- двигательного восприятия;
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- практический;
- соревновательный.
Приёмы:
- аудиовизуальный;
- тактильно- мышечный;
- зрительные ориентиры
Оборудование:
акустическая музыкальная система, телевизор, сундучок, 2 верёвки, «сосульки» из картона (20 шт.), разрезные картинки с животными, «хвосты» (плетёные косички), письмо-конверт, 2 большие рукавицы из ткани, «снежки» из поролона (30 шт.), цветы подснежники (искусственные 20 шт.), 4 верёвки, 2 дорожки деревянные, 2 корзинки, 2 « костра» ((плоский красный поролоновый круг диаметр 60 см.), 2 магнитных доски, магнитики (20 шт.), 2 веревочки, 2 ведёрка с «сосульками» из картона (20 шт.. прищепки (20 шт.), 1 посох, 3 схемы с изображением снежинок разной формы, 2 султанчика синего цвета.
Персонажи:
ведущий- Емеля, Мороз-Синий нос, Мороз-Красный нос, Снеговичок, Снегурочка.
Оформление зала:
заставки для экрана телевизора:
с изображением зимнего леса – начало и конец праздника,
сюжеты из сказок –верные ответы к загадкам;
большая « книга» в рост человека, оформленная как книга «Сказки» (открывается, как дверь);
ёлка, украшенная игрушками;
две ёлки без игрушек;
деревянный сказочный домик с двумя прикреплёнными верёвками для «сосулек»;
шторы и окна , украшенные снежинками.
Ход:
Звучит русская народная музыка «Ах ты, зимушка-зима», в зал въезжает «печь» и Емеля, за ним выходят участники (дети с родителями) входят в зал.
Емеля:
-Вот мы и приехали, гости дорогие. Все меня узнали? Из какой сказки я и моя печь? Кто автор? Правильно. Сказка «По щучьему веленью» А. Толстой (на экране телевизора заставка из этой сказки).
- А сейчас весёлая разминка! Я называю и показываю действия, а вы повторяйте под музыку (имитация движений: конькобежец, парное фигурное катание, лыжник, катание на санках парой).
Разминка под русскую народную музыку «Ой снег-снежок» ( 1 куплет с припевом).
Емеля:
- Отлично повеселились! Сегодня нас ждут новогодние приключения. Посмотрите на необычную большую книгу. Прочитайте, что написано на книге.
- Правильно: « Сказки», значит, и приключения наши сегодня будут сказочными. На экране телевизора, вы увидите задания и ответы на вопросы. Еще у нас есть сундук, где хранятся подсказки. А вот домик стоит, на нём висят две верёвочки и в ведре «сосульки» «Сосульку» получает команда за каждую победу. Победят те, у кого больше «сосулек».
- Давайте разделимся на команды (жеребьевка).
- Придумайте название своей команде ( придумывают название).
- Вы готовы к приключениям?
- Давайте будем отгадывать загадки про сказочных героев, которые вы разучили дома с родителями.
1-ый ребёнок:
Шубка, шапка, красный нос,
Шубка, шапка, синий нос.
Значит это …….(Дед Мороз).
Почему два носа?
Потому что ----(два Мороза).
Емеля :
- Кто это, из какой сказки герой и кто автор?
- Правильно. Это Мороз-Красный нос и Мороз - Синий нос из сказки «Два Мороза» К. Ушинского, М. Михайлова . Встречайте наших героев.
Из «книги» выбегают два Мороза. На экране картинка из этой сказки.
Мороз-Красный нос:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мороз - Синий нос:
Заморозим вас чуть-чуть.
И отправимся мы снова в путь.
Емеля проводит игру «Заморожу» ( под музыку)
Оборудование: 2 султанчика синего цвета.
Ход:
Все участники строятся в два круга. Морозы султанчиками «морозят» поочерёдно (руки, ноги), кого коснулись выходят из круга. Победитель та команда, где игроков осталось больше.
2-ой ребёнок:
Вьюга выла- завывала.
На дороге рукавичка лежала.
Что за домик для зверей:
Нет ни окон, ни дверей.
Емеля :
- Какая сказка и кто автор?
- Правильно. Это русская народная сказка «Рукавичка»
Из сундучка достаёт 2 большие рукавицы со «Снежками». На экране картинка из этой сказки.
Емеля:
Рукавичку мы нашли.
Для игры вам принесли.
Вы ребята «снежки» соберите.
В рукавичку принесите.
Емеля проводит эстафету.
2. Эстафета «Рукавички» (полоса препятствий, командное задание под музыку)
Оборудование: 4 верёвки, 2 дорожки (деревянные доски ш-10 см.), снежки 30 шт.,
2 больших варежки, 2 корзины.
Ход:
Все участники проходят полосу препятствий потоком парой (взрослый с ребёнком), побеждает тот, кто правильно пройдет полосу препятствия и перенесет больше «снежков» из корзины в свою рукавичку.
Полоса препятствий:
- берут «снежок» из рукавички;
- ходьба по узкой доске;
- прыжки с продвижением вперёд через 4 верёвки;
- бросок с метки «снежка» в корзину;
- бег обратно
Итог: считают у кого больше «Снежков».
3-ий ребёнок:
Девочка в сказочный лес пошла.
Девочка зимой подснежники нашла.
Двенадцать братьев ей помогли.
Двенадцать братьев девочку спасли.
Емеля :
- Какая сказка и кто автор?
- Правильно. Это сказка «Двенадцать месяцев» С. Я Маршака.
Из сундучка достаёт 2 корзинки с «подснежниками». На экране картинка из этой сказки.
Емеля:
И мы в сказочный лес пойдём.
И много цветов найдём.
Внимание, смекалку проявите.
Команде победу принесите.
Емеля проводит игровое задание.
3. Игровое задание: «Подснежники» (под музыку)
Оборудование: цветы по количеству участников.
Ход.
Все дети закрывают глаза, а взрослые прячут цветы по 1 шт. в разные места в зале. По сигналу Емели дети ищут цветы и собирают в корзину. Победители (у кого больше подснежников) получают «сосульку».
4-ый ребёнок:
Собрались звери в зимнем лесу.
Уселись все под сосну.
Думают, как зиму перезимовать,
А вам, ребята, надо отвечать.
Емеля :
- Какая сказка и кто автор?
- Правильно. Это русская народная сказка «Зимовье».
Из сундучка достаёт набор разрезных картинок с зверями. На экране картинка из этой сказки.
Емеля:
Выполните правильно задание.
Подключите своё внимание.
Под музыку весело плясать.
Картинку быстро подобрать.
4. Игровое задание: «Подбери картинку- половинку» (командное задание)
Оборудование: разрезанные пополам картинки животных: баран, гусь, свинья, бык, волк, лиса, медведь. (по количеству участников), 2 магнитных доски и магнитики.
Ход.
Участникам раздаются половинки картинок. Под музыку двигаются, подражая движениям животных из этой сказки, которые показывает Емеля. По сигналу бегут к своей доске и собирают картинки. Самые быстрые подучают «сосульку».
5-ый ребёнок:
Дед и Баба внучку слепили.
В снежную одежду нарядили.
Добрая, милая и озорная.
Все мы её хорошо знаем.
Емеля :
- Кто это, какая сказка и кто автор?
- Правильно. Это Снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка».
Из «книги» выходит Снегурочка. На экране картинка из этой сказки.
Снегурочка:
Надо прыгнуть высоко и далеко.
Это будет не легко.
Но вы костра не пугайтесь.
Лучше все постарайтесь.
Снегурочка проводит игровое задание.
5. Игровое задание: «Гори-гори ясно» (командное задание)
Оборудование: 2 красных поролоновых круга (диаметр-60 см), с нарисованным костром
Ход.
Участники строятся в 2 команды парами (взрослый держит за руку ребёнка). По очереди, по сигналу бегут. Перепрыгивают через «костёр» и возвращаются обратно. Побеждает команда, где больше участников перепрыгнуло круг.
6-ой ребёнок:
Глупого волка лиса обхитрила.
В зимнюю прорубь его усадила.
Обманывает и приговаривает:
«Ловись рыбка большая и маленькая».
Емеля :
- Какая сказка и кто автор?
- Правильно. Это сказка «Лисичка – сестричка и Волк» А. Н. Афанасьева.
Из сундучка достаёт «хвосты». На экране картинка из этой сказки.
Емеля:
В сказке волка обхитрила лиса,
Волк остался без хвоста.
Вы свой «хвост» поберегите.
Как можно больше «хвостов» соберите.
Емеля проводит игру-ловишку.
6. Игра «Хвосты» (все вместе под музыку)
Оборудование: плетёные «хвосты из ткани.
Ход:
Все закрепляют «хвосты» - вставляют в резинку шорт, спортивных штанов сзади, где удобно. Под музыку двигаются произвольно, после остановки музыки, все стараются поймать чужой «хвост» и свой сберечь. Выигрывает та команда, которая соберет больше хвостов.
7-ой ребёнок:
Дети Морозу письмо написали
Снеговику его отдали.
Снеговик письмо доставил.
Дед Мороз Ёлку на праздник отправил.
Емеля :
- Кто это, какая сказка и кто автор?
- Правильно. Это Снеговик из сказки «Ёлка» В. Сутеев.
Из «книги» выбегает Снеговик с письмом. На экране картинка из этой сказки.
Снеговик:
Послали дети Морозу письмо.
Только никак не дойдёт оно.
Емеля:
Надо Снеговику помочь
Все невзгоды превозмочь.
Снеговик проводит игровое задание.
7. Игровое задание. «Письмо» (командное задание)
Оборудование: 2 конверта
Ход:
2 команды строятся в колонну парами (взрослый с ребёнком держатся за руки), у каждой конверт (у первого ребёнка.) По сигналу первые пары делают один прыжок вперёд и стоят на месте, к ним подходит вторая пара, встаёт точно рядом, им передают конверт , по сигналу вторая пара прыгает вперёд , а первая стоит на месте (повторяется до последней пары) (принцип игры «Кенгуру»).
Побеждает та команда, чья последняя пара прыгнет дальше. Письмо отдают Снеговику.
Хоровод всех участников вокруг ёлки под русскую народную песню «Вдоль по улице метелица метёт» (совместно с героями сказок по показу Емели).
Емеля:
- Вот и закончились наши новогодние приключения, но лучшие приключения у вас впереди.
- Подведём итог и определим победителей (считают «сосульки», все участники и победители получают новогодние призы, команды дарят друг другу подарки, приготовленные заранее самими участниками).
Фотосессия участников праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья!»
В данном материале предоставлено игровое занятие для детей 4-5 лет.Материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям, часто организующим праздники своим детям....
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Этот праздник расчитан для детей средней группы и их родителей....
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы «Папа, Мама, Я – спортивная семья»!
Цель: доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций....
Сценарий спортивного досуга для детей и родителей "Зимние забавы"
Мероприятие рекомендуется проводить на улице....
Сценарий спортивного досуга для детей и родителей средних, старших групп на тему: «Путешествие в зимний лес»
Создание у детей и родителей радостного настроения в непринужденной обстановке. Обогащение родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми....
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Синий, красный, голубой…» для детей 4-5 лет
Сценарий спортивного развлечения для детей и их родителей....
Методическая разработка сценария спортивного досуга для детей и родителей "Зимние забавы"
Цель досуга-развитие форм взаимодействия детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка, приобщение к ЗОЖ,популяризации физкультуры и спорта в семье.В досуге приведены варианты различных видов и...