Физическая готовность ребенка к школе
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Матвеева Ирина Юрьевна

Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно – волевая готовность, но и прежде всего физическая.

         Физическая готовность к обучению в школе включает в себя такие понятия как: общее крепкое здоровье, низкая утомляемость, работоспособность и выносливость.

 

Физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы. Фактор физического здоровья приобретает особое значение в нашей стране, где здоровье населения стало национальной проблемой. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками – это всё факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, которые сказываются и на здоровье ребенка в целом.

Физическая готовность предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Сформированные соответственно возрасту разнообразные движения, двигательные качества и трудовые навыки должны сопровождаться соответствующей натренированностью различных функциональных систем, высокой работоспособностью. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств.

Одним из показателей физической готовности к школе является высокая работоспособность. Она связана с множеством биологических, социальных, гигиенических и других факторов, поэтому при ее развитии надо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, уровень познавательных способностей. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

 

К формам организации двигательной деятельности и формирования физической готовности дошкольника относятся:

- физкультурные занятия;

- физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня:

утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, закаливающие мероприятия;

- самостоятельная двигательная деятельность детей;

- активный отдых: туристические прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы;

- индивидуальная работа с детьми;

- подвижные игры.

Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания и подготовки детей к обучению в школе. Однако, каждая из форм решает свои специальные задачи и имеет свою специфику.

Я хотела бы вас ознакомить со своим опытом работы по формированию физической готовности к обучению в школе детей через подвижные игры. Выбрала именно эту форму работы, потому что подвижные игры являются незаменимым средством пополнения знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, сноровки, ценных морально - волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям

Целью своего практического исследования я поставила определить развитие скоростно-силовых способностей детей 6 лет через системное применение подвижных игр

Существуют различные классификации игр для детей дошкольного возраста. В программах и в существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений (бег или прыжки, метание, лазанье и т. п.). При подборе подвижных игр по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами. Это помогает планировать игры в связи с формированием у детей определенных двигательных навыков.

 

 

Дети возраста 6-7 лет владеют всеми видами естественных движений, но еще недостаточно совершенно, поэтому игры связанные с бегом, прыжками, метанием, вызывая интерес у них, оказывают общее благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, на формирование правильной осанки. При проведении подвижных игр с детьми этого возраста надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей, подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость. Дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большей затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом. Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать. Игра не должна быть слишком продолжительной. Функция внимания у детей 6 лет еще недостаточно развита, они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой. В связи с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_fizicheskaya_gotovnost_rebenka_k_obucheniyu_v_shkole.docx54.43 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая готовность ребенка к обучению в школе

        Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно – волевая готовность, но и прежде всего физическая.

        Физическая готовность к обучению в школе включает в себя такие понятия как: общее крепкое здоровье, низкая утомляемость, работоспособность и выносливость.

        Физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы. Фактор физического здоровья приобретает особое значение в нашей стране, где здоровье населения стало национальной проблемой. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками – это всё факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, которые сказываются и на здоровье ребенка в целом.

        Физическая готовность предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Сформированные соответственно возрасту разнообразные движения, двигательные качества и трудовые навыки должны сопровождаться соответствующей тренированностью различных функциональных систем, высокой работоспособностью. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств.

Одним из показателей физической готовности к школе является высока работоспособность. Она связана с множеством биологических, социальных, гигиенических и других факторов, поэтому при ее развитии надо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, уровень познавательных способностей. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

К формам организации двигательной деятельности и формирования физической готовности дошкольника относятся:

- физкультурные занятия;

- физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, закаливающие мероприятия;

- самостоятельная двигательная деятельность детей;

- активный отдых: туристические прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы;

- индивидуальная работа с детьми;

- подвижные игры.

        Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания и подготовки детей к обучению в школе. Однако, каждая из форм решает свои специальные задачи и имеет свою специфику.

        Я хотела бы вас ознакомить со своим опытом работы по формированию физической готовности к обучению в школе детей через подвижные игры. Выбрала именно эту форму работы, потому что подвижные игры являются незаменимым средством пополнения знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, сноровки, ценных морально - волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Целью своего практического исследования я поставила определить развитие скоростно-силовых способностей детей 6 лет через системное применение подвижных игр.

Существуют различные классификации игр для детей дошкольного возраста. В программах и в существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений (бег или прыжки, метание, лазанье и т. п.). При подборе подвижных игр по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами. Это помогает планировать игры в связи с формированием у детей определенных двигательных навыков.

Дети возраста 6-7 лет владеют всеми видами естественных движений, но еще недостаточно совершенно, поэтому игры связанные с бегом, прыжками, метанием, вызывая интерес у них, оказывают общее благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, на формирование правильной осанки. При проведении подвижных игр с детьми этого возраста надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей, подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость. Дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большей затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом. Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать. Игра не должна быть слишком продолжительной. Функция внимания у детей 6 лет еще недостаточно развита, они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой. В связи с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками.

В 2021/2022 году была произведена диагностика, констатирующая некоторые показатели детей подготовительной группы. В эту диагностику я включила легкоатлетический тест на скоростно-силовые показатели и антропометрические данные. Большое значение имеет периодическая и объективная оценка подготовленности детей на протяжении всего процесса обучения.  Чтобы занятия физической культуры носили целенаправленный характер, необходимо установить контрольные нормативы, с помощью которых можно оценивать сдвиги в повышении уровня подготовленности детей. Для этого используют показатели физического развития в начале и в конце года.

     Результаты тестирования физических качеств выражаются в количественных показателях времени, расстояния, отвлеченных единицах и т.д.

Для проведения легкоатлетического теста, чтобы замерить скоростно-силовые показатели я применяла такие упражнения:

- прыжки в длину с места

- прыжки в высоту

- прыжки через скакалку количество за 60 сек.

- метание мешочка с песком вдаль

- бег на 30 метров

- подброс мяча 10р

- отбивание мяча 10 р

Результаты тестов, полученные в процессе педагогического контроля, были систематизированы и проанализированы. В начале учебного года и в конце. Подготовительная группа 21/22 учебного года стала контрольной группой, в которой проводились занятия физической культурой и подвижные игры согласно программному содержанию. Средние значения получились такие:

 - по антропометрии:

Я измерила рост, вес и сколько лет ребёнку на начало и на конец учебного года. И привела к среднему показателю. Средние значения детей на начало учебного года: возраст-6,3

                           Рост-113,6

                           Вес-17,6.

Среднее значение детей на конец года:

Возраст-6,5

Рост-117,6

Вес-21.6

Антропометрия

2021/2022 год

ФИО

Возраст

Рост

Вес

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Руслан А.

6

6

120

124

25

28,6

2

Демид Е

6

6

119

124

19

24,1

3

Глеб Е

6

7

107

112

14

18,5

4

Варвара Л

6

6

112

116

16,3

19,6

5

Егор К

6

7

120

124

26,1

30

6

София Н

6

7

101

105

13

15,7

7

Лия Н

7

7

111

116

13

16,6

8

София Т

7

7

117

121

20,2

24,3

9

Максим С

6

6

115

118

15

18,8

10

Роман Т

7

7

110

116

15

21,1

11

София Т

6

6

111

116

18

21

12

Карина Ю

7

7

116

120

20

23,6

13

Алексей К

6

6

119

123

18,3

23,5

14

Кристина Ф

7

7

112

115

16,5

19,7

15

Самвел М

6

6

110

115

15

19,6

Среднее значение

6,3

6,5

113.3

117.6

17.6

21.6

Так же, я провела измерение скоростно-силовых качеств. На начало  учебного года и привела к среднему показателю.

 На начало года:

Прыжки в длину-111,4

Прыжки в высоту с места-22,6

Прыжки через скакалку-21,2

Бег 30м- 8,8

Подброс мяча 10р-4,8

Отбивание мяча 10р-5,6

Метание мешочков с песком-4.1

На конец года:

Прыжки в длину-121,7

Прыжки в высоту с места-27,6

Прыжки через скакалку-27,4

Бег 30м-8,2

Подброс мяча 10р-5,9

Отбивание мяча 10р-6,8

Метание мешочков с песком-5.

Скоростно-силовые показатели

2021/2022 уч год

ФИО

Прыжки в длину

Прыжки в высоту с места

Прыжки через скакалку 60сек

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Руслан А.

100

110

20

30

8

13

2

Демид Е

105

115

20

25

10

16

3

Глеб Е

95

115

25

25

10

15

4

Варвара Л

115

126

25

30

7

10

5

Егор К

120

130

20

30

15

18

6

София Н

89

99

20

30

22

29

7

Лия Н

114

122

15

25

25

30

8

София Т

119

126

15

20

30

36

9

Максим С

110

120

25

25

4

10

10

Роман Т

108

121

30

30

22

25

11

София Т

111

116

30

35

17

24

12

Карина Ю

117

127

25

30

14

21

13

Алексей К

121

130

20

25

33

40

14

Кристина Ф

116

127

25

25

42

45

15

Самвел М

131

142

25

30

60

80

Среднее значение

111.4

121.7

22.6

27.6

21.2

27.4

ФИО

Бег 30 м /сек

Подброс мяча 10 р

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Руслан А.

9,6

9,03

6

7

2

Демид Е

7

6,4

4

6

3

Глеб Е

9,9

9,30

4

4

4

Варвара Л

9,7

9,10

6

8

5

Егор К

8

7,5

3

4

6

София Н

9,7

9,52

3

4

7

Лия Н

7,5

7,3

5

7

8

София Т

8,9

8,30

6

8

9

Максим С

8,9

8,42

5

7

10

Роман Т

6,7

6,5

5

6

11

София Т

10,0

9,68

5

6

12

Карина Ю

9,0

8,66

6

6

13

Алексей К

7,9

6,5

3

4

14

Кристина Ф

9,3

9,01

5

4

15

Самвел М

8,8

8,22

6

8

Среднее значение

8,7

8,2

4.8

5.9

ФИО

Отбивание мяча 10р

Метание мешочка с пес

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Руслан А.

7

8

5,50

5,9

2

Демид Е

6

7

3,20

4,40

3

Глеб Е

4

4

5,8

6,20

4

Варвара Л

7

8

2,90

3,60

5

Егор К

5

7

4,70

5,50

6

София Н

3

6

2,60

3,0

7

Лия Н

6

7

2,15

3,40

8

София Т

8

9

5,40

6,10

9

Максим С

5

5

3,3

4,10

10

Роман Т

5

7

4,0

4,90

11

София Т

7

8

3,0

4,10

12

Карина Ю

6

8

5,7

6,50

13

Алексей К

5

5

4,2

5,5

14

Кристина Ф

3

5

3,6

4,2

15

Самвел М

7

9

5,3

6,8

Среднее значение

5,6

6,8

4,1

5

Диаграмма по скоростно-силовым показателям

По результатам тестирования была построена диаграмма с показателями.

Также я сравнила полученные показатели с нормативами. Для этого я применяла числовые значения, которые соответствуют уровню физической подготовленности детей 6-7 лет.

Нормы и уровни физической подготовленности

Уровни:

Высокий уровень – сформирован

Средний уровень – на стадии формирования

Низкий уровень – не сформирован

Нормативы:

Нормативы

Показатели

Норма для 6-7 лет

Уровень

прыжки в длину с места

121,7 см

100-150

Средний уровень – на стадии формирования

- прыжки в высоту

27,6 см

22-31

Высокий уровень – сформирован

- прыжки через скакалку количество за 60 сек.

27,4 раз

7 - 45

Средний уровень – на стадии формирования

- метание мешочка с песком вдаль

5 метров

6 – 12 м

Низкий уровень – не сформирован

- бег на 30 метров

8,2 сек

7,5 – 5,6

Низкий уровень – не сформирован

- подброс мяча 10р

5,9

За норму взято 10 раз

Средний уровень – на стадии формирования

- отбивание мяча 10 р

6,8  

За норму взято 10 раз

Средний уровень – на стадии формирования

Итого

Средний уровень 

Анализ результатов показал, что уровень развития скоростно-силовых качеств как одна из составляющих физической готовности к обучению в школе находится на среднем уровне. А значит назрела проблема, которую я взяла за основу для проведения моего эксперимента.

Получив эти данные, я задалась вопросом: «А возможно ли их улучшить?» Для ответа на этот вопрос я стала изучать методическую литературу, чтобы подобрать наиболее комфортную для детей форму работы. Мое внимание привлек игровой метод. Он предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.

Для достижения цели я определила ряд задач:

 1. Определить влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых способностей детей 6 лет.

2. Разработать картотеку подвижных игр на развитие скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста.

3. Выявить эффективность разработанной методики развития скоростно-силовых способностей детей 6 лет.

Для решения поставленных задач и получения объективных данных в работе использованы такие методы исследования:

анализ специальной научно-методической литературы,

педагогическое наблюдение,

педагогический эксперимент,

педагогическое тестирование,

антропометрия, методы математической статистики.

В 2022/23 учебном году новая подготовительная группа уже стала экспериментальной. В начале учебного года я также произвела констатирующие замеры по антропометрии и скоростно-силовым качествам.  И на сентябрь месяц у меня получились такие показатели:

- антропометрия. Рост. Вес. Возраст.

Средний показатель на начало года :

Возраст-6

Рост-118,3

Вес-20,4

На конец года:

Возраст-6,4

Рост-123,4

Вес-24.2

Антропометрия

2022/2023 год

Экспериментальная группа

ФИО

Возраст

Рост

Вес

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Кирилл А

6

6

124

129

21

25

2

Роман Б

6

6

114

119

17

21

3

Дмитрий Б

6

7

124

130

26

30

4

Илья Г

6

6

121

125

22

25

5

Саша Д

6

6

116

122

19,2

24

6

Маша Ч

6

7

116

122

18,5

23

7

Ева Е

6

7

116

121

20

25

8

Демид Ж

6

6

117

121

21,2

25

9

Лера Д

6

6

115

120

17

20

10

Никита К

6

6

121

124

19

21

11

Лёша Л

6

6

113

120

15

20

12

Вова П

6

7

126

132

25

28

13

Саша С

6

7

120

124

28,3

32

14

Рома Ц

6

7

119

125

17,5

22

15

Лиза Д

6

6

113

118

19,8

23

Среднее значение

6

6,4

118.3

123.4

20.4

24.2

Средние показатели скоростно-силовых качеств на начало года:

Прыжки в длину-111.6

Прыжки в высоту-30

Прыжки через скакалку 60сек-20

Бег 30м-8,2

Подброс мяча 10р-5,5

Отбивание мяча 10 р-5,2

Метание мешочка с песком -4,5

В формирующем этапе моего эксперимента, проведя анализ подвижных игр, которые рекомендованы программой, я создала картотеку игр на развитие скоростно-силовых показателей.

В нее вошли такие игры как:

1. Паучки

2. Колобок

3.Поймай мяч

4.Цепи

5.Прыжки с препятствиями

6.Ловишка с мячом

7.Кенгуру

8.Увернись от мяча.

9.Упражнение толкай мяч.

10.Удочка.

11.Вышибалы.

12.Прыгуны.

13. Самый быстрый.

14. Прыгуны и пятнашки.

15.Страус

16.Коршун и наседка

17.А ты так умеешь?

18.Бегущая скакалка

19.Охотники и звери

20.Паравозик

21..Попрыгунчики

22.Ловля обезьян

23.кто дальше бросит?

24.Попади в мяч

25.Зевавшая лошадка.

И ввела применение подвижных игр не только в совместной организованной деятельности с детьми на занятиях по физической культуре, но и взаимодействуя с воспитателями группы подвижные игры, из моей картотеки использовались на постоянной основе, при любом удобном случае:

- в утренние часы приема детей на прогулочных участках,

- в конце зарядки,

- после занятий, иногда заменяя физкульт- минутку выбирались игры малой подвижности,

- на прогулке,

- в вечернее время и на вечерней прогулке. Постепенно дети в свободной деятельности самостоятельно выбирали и организовывали игру. Что стало приятным откликом на мою экспериментальную деятельность.

На протяжении всего эксперимента в группах создавались условия для игровых действий. Детям были предоставлены широкие возможности для активного применения их способностей: прыгать и лазить по-разному, а не только как на занятиях; играть с мячом, метать разные предметы своим способом. В группе и на участках предлагались пособия, стимулирующие разнообразные движения детей: мячи, скакалки, обручи, гимнастические скамейки, мишени и др. Воспитателями поощрялись самостоятельные попытки овладения движениями, придумывания новых вариантов игр с пособием.

В апреле этого года я провела контрольный этап эксперимента. Дети прошли точно такие же испытания, как и на констатирующем этапе эксперимента.

В результате получились такие показатели.

На конец учебного года:

Прыжки в длину-134,2

Прыжки в высоту с места-41,6

Прыжки через скакалку 60сек-42,5

Бег 30 м-6,7

Подброс мяча 10р-9,4

Отбивание мяча 10р-8,8

Метание мешочка с песком -6,3

Скоростно-силовые показатели

2022/2023 учебный год

Экспериментальная группа

ФИО

Прыжки в длину

Прыжки в высоту с места

Прыжки через скакалку 60с

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Кирилл А

130

160

30

45

25

45

2

Роман Б

120

135

30

45

35

60

3

Дмитрий Б

118

130

35

45

25

45

4

Илья Г

120

145

35

40

22

40

5

Саша Д

115

135

30

40

10

31

6

Маша Ч

110

140

30

35

60

100

7

Ева Е

115

145

10

30

15

40

8

Демид Ж

126

146

30

45

5

25

9

Лера Д

100

120

30

45

30

60

10

Никита К

105

125

35

45

8

20

11

Лёша Л

90

130

30

40

11

25

12

Вова П

92

110

30

35

18

34

13

Саша С

106

126

30

45

10

32

14

Рома Ц

110

130

35

45

12

51

15

Лиза Д

118

136

30

45

15

30

Среднее значение

111.6

134,2

30

41,6

20

42,5

ФИО

Бег 30 м /сек

Подброс мяча 10 р

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Кирилл А

7,80

6,6

6

10

2

Роман Б

8,85

7,8

6

9

3

Дмитрий Б

8,90

6,7

4

8

4

Илья Г

7,72

6,6

5

10

5

Саша Д

6,45

6,8

6

10

6

Маша Ч

6,10

6,8

8

10

7

Ева Е

9,74

6,8

7

9

8

Демид Ж

9,85

6,4

4

9

9

Лера Д

7,95

6,6

4

10

10

Никита К

7,58

6,7

5

10

11

Лёша Л

9,61

6,8

3

8

12

Вова П

8,96

6,8

4

9

13

Саша С

7,88

6,5

7

10

14

Рома Ц

6,75

6,6

8

10

15

Лиза Д

9,25

6,6

6

10

Среднее значение

8,2

6,7

5,5

9,4

ФИО

Отбивание мяча 10р

Метание мешочка с пес

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Кирилл А

5

9

5,20

6,5

2

Роман Б

6

9

3,10

4,35

3

Дмитрий Б

3

9

6,0

8,30

4

Илья Г

5

10

3,05

6,60

5

Саша Д

6

10

3,0

4,95

6

Маша Ч

7

9

4,80

6,0

7

Ева Е

7

9

6,5

6,30

8

Демид Ж

3

9

6,5

9,0

9

Лера Д

5

9

3,75

5,81

10

Никита К

5

5

4,75

6,80

11

Лёша Л

2

7

2,85

5,30

12

Вова П

4

9

3,10

4,4

13

Саша С

8

10

4,50

7,0

14

Рома Ц

8

10

5,90

6,70

15

Лиза Д

5

9

5,25

6,70

Среднее значение

5,2

8,8

4,5

6,3

Нормативы: уровень.

Показатели

Норма для 6-7 лет

Уровень

прыжки в длину с места

134

100-150

Средний уровень – на стадии формирования

- прыжки в высоту

41,6

22-31

Высокий уровень – сформирован

- прыжки через скакалку количество за 60 сек.

42,5

7 - 45

Высокий уровень – сформирован

- метание мешочка с песком вдаль

6,3

6 – 12 м

Средний уровень –на стации формирования

- бег на 30 метров

6,7

7,5 – 5,6

Средний уровень –на стации формирования

- подброс мяча 10р

9,4

За норму взято 10 раз

Высокий уровень – сформирован

- отбивание мяча 10 р

8,8

За норму взято 10 раз

Высокий уровень – сформирован

Итого

Средний уровень 

Показатели экспериментальной группы так же остались на среднем уровне подготовки, как и показатели контрольной группы, но стоит отметить, что в ни по одному нормативу у детей нет низкого уровня сформированности навыка. У таких показателей как

метание мешочка,

 бег на 30 метров

повысился уровень сформированности навыка с низкого до среднего.

У  показателей:

прыжки через скакалку,

подброс мяча,

отбивание мяча.

повысился уровень сформированности навыка со среднего до высокого, а это говорит о том, что физическая подготовленность детей по этим показателям находится на стадии формирования или полностью сформирован.

        В результате планомерной работы с детьми, при тесном сотрудничестве с педагогами можно сделать вывод, что при применении подвижных игр у детей дошкольного возраста в целом повысился уровень физической подготовленности детей и их физического развития. Физические качества в течение учебного года улучшились. Рост произошел за счет эффективного использования ежедневного проведения подвижных игр. Несомненно, применения только подвижных игр мало для формирования общего уровня физической подготовки дошкольника. И в дальнейшей своей работе с детьми я буду искать новые способы для повышения уровня подготовки детей. Но на данном этапе своей работы я статистические данные показывают, что эксперимент удался -  в результате применения подвижных игр у детей дошкольного возраста повысился уровень физической подготовленности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просветительская работа с родителями(законными представителями) в воспитании детей на тему: физическая готовность ребенка к школе

успешное обучение и развитие в школе возможно, если ребенок физически готов. Она характеризуется состоянием детского здоровья, определенным уровнем физиологической зрелости организма, необходимой степ...

Консультация для родителей на тему: «Физическая готовность ребенка к школе»

Консультация для родителей на тему: «Физическая готовность ребенка к школе»...

физическая готовность ребенка к школе

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе...

Физическая готовность ребенка к школе

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе.Консультация направлена на информировани...

Физическая готовность ребенка к школе

Консультация для родителей воспитанников подготовительных к школе групп...