Физическая готовность ребенка к школе
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)
Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно – волевая готовность, но и прежде всего физическая. Физическая готовность к обучению в школе включает в себя такие понятия как: общее крепкое здоровье, низкая утомляемость, работоспособность и выносливость.
|
Физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы. Фактор физического здоровья приобретает особое значение в нашей стране, где здоровье населения стало национальной проблемой. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками – это всё факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, которые сказываются и на здоровье ребенка в целом. |
Физическая готовность предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Сформированные соответственно возрасту разнообразные движения, двигательные качества и трудовые навыки должны сопровождаться соответствующей натренированностью различных функциональных систем, высокой работоспособностью. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Одним из показателей физической готовности к школе является высокая работоспособность. Она связана с множеством биологических, социальных, гигиенических и других факторов, поэтому при ее развитии надо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, уровень познавательных способностей. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.
|
К формам организации двигательной деятельности и формирования физической готовности дошкольника относятся: - физкультурные занятия; - физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, закаливающие мероприятия; - самостоятельная двигательная деятельность детей; - активный отдых: туристические прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы; - индивидуальная работа с детьми; - подвижные игры. Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания и подготовки детей к обучению в школе. Однако, каждая из форм решает свои специальные задачи и имеет свою специфику. |
Я хотела бы вас ознакомить со своим опытом работы по формированию физической готовности к обучению в школе детей через подвижные игры. Выбрала именно эту форму работы, потому что подвижные игры являются незаменимым средством пополнения знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, сноровки, ценных морально - волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям |
Целью своего практического исследования я поставила определить развитие скоростно-силовых способностей детей 6 лет через системное применение подвижных игр |
Существуют различные классификации игр для детей дошкольного возраста. В программах и в существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений (бег или прыжки, метание, лазанье и т. п.). При подборе подвижных игр по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами. Это помогает планировать игры в связи с формированием у детей определенных двигательных навыков.
|
|
Дети возраста 6-7 лет владеют всеми видами естественных движений, но еще недостаточно совершенно, поэтому игры связанные с бегом, прыжками, метанием, вызывая интерес у них, оказывают общее благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, на формирование правильной осанки. При проведении подвижных игр с детьми этого возраста надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей, подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость. Дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большей затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом. Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать. Игра не должна быть слишком продолжительной. Функция внимания у детей 6 лет еще недостаточно развита, они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой. В связи с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_fizicheskaya_gotovnost_rebenka_k_obucheniyu_v_shkole.docx | 54.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая готовность ребенка к обучению в школе
Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно – волевая готовность, но и прежде всего физическая.
Физическая готовность к обучению в школе включает в себя такие понятия как: общее крепкое здоровье, низкая утомляемость, работоспособность и выносливость.
Физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы. Фактор физического здоровья приобретает особое значение в нашей стране, где здоровье населения стало национальной проблемой. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками – это всё факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, которые сказываются и на здоровье ребенка в целом.
Физическая готовность предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Сформированные соответственно возрасту разнообразные движения, двигательные качества и трудовые навыки должны сопровождаться соответствующей тренированностью различных функциональных систем, высокой работоспособностью. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств.
Одним из показателей физической готовности к школе является высока работоспособность. Она связана с множеством биологических, социальных, гигиенических и других факторов, поэтому при ее развитии надо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, уровень познавательных способностей. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.
К формам организации двигательной деятельности и формирования физической готовности дошкольника относятся:
- физкультурные занятия;
- физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, закаливающие мероприятия;
- самостоятельная двигательная деятельность детей;
- активный отдых: туристические прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы;
- индивидуальная работа с детьми;
- подвижные игры.
Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания и подготовки детей к обучению в школе. Однако, каждая из форм решает свои специальные задачи и имеет свою специфику.
Я хотела бы вас ознакомить со своим опытом работы по формированию физической готовности к обучению в школе детей через подвижные игры. Выбрала именно эту форму работы, потому что подвижные игры являются незаменимым средством пополнения знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, сноровки, ценных морально - волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Целью своего практического исследования я поставила определить развитие скоростно-силовых способностей детей 6 лет через системное применение подвижных игр.
Существуют различные классификации игр для детей дошкольного возраста. В программах и в существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений (бег или прыжки, метание, лазанье и т. п.). При подборе подвижных игр по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами. Это помогает планировать игры в связи с формированием у детей определенных двигательных навыков.
Дети возраста 6-7 лет владеют всеми видами естественных движений, но еще недостаточно совершенно, поэтому игры связанные с бегом, прыжками, метанием, вызывая интерес у них, оказывают общее благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, на формирование правильной осанки. При проведении подвижных игр с детьми этого возраста надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей, подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость. Дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большей затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом. Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать. Игра не должна быть слишком продолжительной. Функция внимания у детей 6 лет еще недостаточно развита, они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой. В связи с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками.
В 2021/2022 году была произведена диагностика, констатирующая некоторые показатели детей подготовительной группы. В эту диагностику я включила легкоатлетический тест на скоростно-силовые показатели и антропометрические данные. Большое значение имеет периодическая и объективная оценка подготовленности детей на протяжении всего процесса обучения. Чтобы занятия физической культуры носили целенаправленный характер, необходимо установить контрольные нормативы, с помощью которых можно оценивать сдвиги в повышении уровня подготовленности детей. Для этого используют показатели физического развития в начале и в конце года.
Результаты тестирования физических качеств выражаются в количественных показателях времени, расстояния, отвлеченных единицах и т.д.
Для проведения легкоатлетического теста, чтобы замерить скоростно-силовые показатели я применяла такие упражнения:
- прыжки в длину с места
- прыжки в высоту
- прыжки через скакалку количество за 60 сек.
- метание мешочка с песком вдаль
- бег на 30 метров
- подброс мяча 10р
- отбивание мяча 10 р
Результаты тестов, полученные в процессе педагогического контроля, были систематизированы и проанализированы. В начале учебного года и в конце. Подготовительная группа 21/22 учебного года стала контрольной группой, в которой проводились занятия физической культурой и подвижные игры согласно программному содержанию. Средние значения получились такие:
- по антропометрии:
Я измерила рост, вес и сколько лет ребёнку на начало и на конец учебного года. И привела к среднему показателю. Средние значения детей на начало учебного года: возраст-6,3
Рост-113,6
Вес-17,6.
Среднее значение детей на конец года:
Возраст-6,5
Рост-117,6
Вес-21.6
Антропометрия
2021/2022 год
№ | ФИО | Возраст | Рост | Вес | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Руслан А. | 6 | 6 | 120 | 124 | 25 | 28,6 |
2 | Демид Е | 6 | 6 | 119 | 124 | 19 | 24,1 |
3 | Глеб Е | 6 | 7 | 107 | 112 | 14 | 18,5 |
4 | Варвара Л | 6 | 6 | 112 | 116 | 16,3 | 19,6 |
5 | Егор К | 6 | 7 | 120 | 124 | 26,1 | 30 |
6 | София Н | 6 | 7 | 101 | 105 | 13 | 15,7 |
7 | Лия Н | 7 | 7 | 111 | 116 | 13 | 16,6 |
8 | София Т | 7 | 7 | 117 | 121 | 20,2 | 24,3 |
9 | Максим С | 6 | 6 | 115 | 118 | 15 | 18,8 |
10 | Роман Т | 7 | 7 | 110 | 116 | 15 | 21,1 |
11 | София Т | 6 | 6 | 111 | 116 | 18 | 21 |
12 | Карина Ю | 7 | 7 | 116 | 120 | 20 | 23,6 |
13 | Алексей К | 6 | 6 | 119 | 123 | 18,3 | 23,5 |
14 | Кристина Ф | 7 | 7 | 112 | 115 | 16,5 | 19,7 |
15 | Самвел М | 6 | 6 | 110 | 115 | 15 | 19,6 |
Среднее значение | 6,3 | 6,5 | 113.3 | 117.6 | 17.6 | 21.6 |
Так же, я провела измерение скоростно-силовых качеств. На начало учебного года и привела к среднему показателю.
На начало года:
Прыжки в длину-111,4
Прыжки в высоту с места-22,6
Прыжки через скакалку-21,2
Бег 30м- 8,8
Подброс мяча 10р-4,8
Отбивание мяча 10р-5,6
Метание мешочков с песком-4.1
На конец года:
Прыжки в длину-121,7
Прыжки в высоту с места-27,6
Прыжки через скакалку-27,4
Бег 30м-8,2
Подброс мяча 10р-5,9
Отбивание мяча 10р-6,8
Метание мешочков с песком-5.
Скоростно-силовые показатели
2021/2022 уч год
№ | ФИО | Прыжки в длину | Прыжки в высоту с места | Прыжки через скакалку 60сек | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Руслан А. | 100 | 110 | 20 | 30 | 8 | 13 |
2 | Демид Е | 105 | 115 | 20 | 25 | 10 | 16 |
3 | Глеб Е | 95 | 115 | 25 | 25 | 10 | 15 |
4 | Варвара Л | 115 | 126 | 25 | 30 | 7 | 10 |
5 | Егор К | 120 | 130 | 20 | 30 | 15 | 18 |
6 | София Н | 89 | 99 | 20 | 30 | 22 | 29 |
7 | Лия Н | 114 | 122 | 15 | 25 | 25 | 30 |
8 | София Т | 119 | 126 | 15 | 20 | 30 | 36 |
9 | Максим С | 110 | 120 | 25 | 25 | 4 | 10 |
10 | Роман Т | 108 | 121 | 30 | 30 | 22 | 25 |
11 | София Т | 111 | 116 | 30 | 35 | 17 | 24 |
12 | Карина Ю | 117 | 127 | 25 | 30 | 14 | 21 |
13 | Алексей К | 121 | 130 | 20 | 25 | 33 | 40 |
14 | Кристина Ф | 116 | 127 | 25 | 25 | 42 | 45 |
15 | Самвел М | 131 | 142 | 25 | 30 | 60 | 80 |
Среднее значение | 111.4 | 121.7 | 22.6 | 27.6 | 21.2 | 27.4 |
№ | ФИО | Бег 30 м /сек | Подброс мяча 10 р | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Руслан А. | 9,6 | 9,03 | 6 | 7 |
2 | Демид Е | 7 | 6,4 | 4 | 6 |
3 | Глеб Е | 9,9 | 9,30 | 4 | 4 |
4 | Варвара Л | 9,7 | 9,10 | 6 | 8 |
5 | Егор К | 8 | 7,5 | 3 | 4 |
6 | София Н | 9,7 | 9,52 | 3 | 4 |
7 | Лия Н | 7,5 | 7,3 | 5 | 7 |
8 | София Т | 8,9 | 8,30 | 6 | 8 |
9 | Максим С | 8,9 | 8,42 | 5 | 7 |
10 | Роман Т | 6,7 | 6,5 | 5 | 6 |
11 | София Т | 10,0 | 9,68 | 5 | 6 |
12 | Карина Ю | 9,0 | 8,66 | 6 | 6 |
13 | Алексей К | 7,9 | 6,5 | 3 | 4 |
14 | Кристина Ф | 9,3 | 9,01 | 5 | 4 |
15 | Самвел М | 8,8 | 8,22 | 6 | 8 |
Среднее значение | 8,7 | 8,2 | 4.8 | 5.9 |
№ | ФИО | Отбивание мяча 10р | Метание мешочка с пес | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Руслан А. | 7 | 8 | 5,50 | 5,9 |
2 | Демид Е | 6 | 7 | 3,20 | 4,40 |
3 | Глеб Е | 4 | 4 | 5,8 | 6,20 |
4 | Варвара Л | 7 | 8 | 2,90 | 3,60 |
5 | Егор К | 5 | 7 | 4,70 | 5,50 |
6 | София Н | 3 | 6 | 2,60 | 3,0 |
7 | Лия Н | 6 | 7 | 2,15 | 3,40 |
8 | София Т | 8 | 9 | 5,40 | 6,10 |
9 | Максим С | 5 | 5 | 3,3 | 4,10 |
10 | Роман Т | 5 | 7 | 4,0 | 4,90 |
11 | София Т | 7 | 8 | 3,0 | 4,10 |
12 | Карина Ю | 6 | 8 | 5,7 | 6,50 |
13 | Алексей К | 5 | 5 | 4,2 | 5,5 |
14 | Кристина Ф | 3 | 5 | 3,6 | 4,2 |
15 | Самвел М | 7 | 9 | 5,3 | 6,8 |
Среднее значение | 5,6 | 6,8 | 4,1 | 5 |
Диаграмма по скоростно-силовым показателям
По результатам тестирования была построена диаграмма с показателями.
Также я сравнила полученные показатели с нормативами. Для этого я применяла числовые значения, которые соответствуют уровню физической подготовленности детей 6-7 лет.
Нормы и уровни физической подготовленности
Уровни:
Высокий уровень – сформирован
Средний уровень – на стадии формирования
Низкий уровень – не сформирован
Нормативы:
Нормативы | Показатели | Норма для 6-7 лет | Уровень |
прыжки в длину с места | 121,7 см | 100-150 | Средний уровень – на стадии формирования |
- прыжки в высоту | 27,6 см | 22-31 | Высокий уровень – сформирован |
- прыжки через скакалку количество за 60 сек. | 27,4 раз | 7 - 45 | Средний уровень – на стадии формирования |
- метание мешочка с песком вдаль | 5 метров | 6 – 12 м | Низкий уровень – не сформирован |
- бег на 30 метров | 8,2 сек | 7,5 – 5,6 | Низкий уровень – не сформирован |
- подброс мяча 10р | 5,9 | За норму взято 10 раз | Средний уровень – на стадии формирования |
- отбивание мяча 10 р | 6,8 | За норму взято 10 раз | Средний уровень – на стадии формирования |
Итого | Средний уровень |
Анализ результатов показал, что уровень развития скоростно-силовых качеств как одна из составляющих физической готовности к обучению в школе находится на среднем уровне. А значит назрела проблема, которую я взяла за основу для проведения моего эксперимента.
Получив эти данные, я задалась вопросом: «А возможно ли их улучшить?» Для ответа на этот вопрос я стала изучать методическую литературу, чтобы подобрать наиболее комфортную для детей форму работы. Мое внимание привлек игровой метод. Он предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.
Для достижения цели я определила ряд задач:
1. Определить влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых способностей детей 6 лет.
2. Разработать картотеку подвижных игр на развитие скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста.
3. Выявить эффективность разработанной методики развития скоростно-силовых способностей детей 6 лет.
Для решения поставленных задач и получения объективных данных в работе использованы такие методы исследования:
анализ специальной научно-методической литературы,
педагогическое наблюдение,
педагогический эксперимент,
педагогическое тестирование,
антропометрия, методы математической статистики.
В 2022/23 учебном году новая подготовительная группа уже стала экспериментальной. В начале учебного года я также произвела констатирующие замеры по антропометрии и скоростно-силовым качествам. И на сентябрь месяц у меня получились такие показатели:
- антропометрия. Рост. Вес. Возраст.
Средний показатель на начало года :
Возраст-6
Рост-118,3
Вес-20,4
На конец года:
Возраст-6,4
Рост-123,4
Вес-24.2
Антропометрия
2022/2023 год
Экспериментальная группа
№ | ФИО | Возраст | Рост | Вес | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Кирилл А | 6 | 6 | 124 | 129 | 21 | 25 |
2 | Роман Б | 6 | 6 | 114 | 119 | 17 | 21 |
3 | Дмитрий Б | 6 | 7 | 124 | 130 | 26 | 30 |
4 | Илья Г | 6 | 6 | 121 | 125 | 22 | 25 |
5 | Саша Д | 6 | 6 | 116 | 122 | 19,2 | 24 |
6 | Маша Ч | 6 | 7 | 116 | 122 | 18,5 | 23 |
7 | Ева Е | 6 | 7 | 116 | 121 | 20 | 25 |
8 | Демид Ж | 6 | 6 | 117 | 121 | 21,2 | 25 |
9 | Лера Д | 6 | 6 | 115 | 120 | 17 | 20 |
10 | Никита К | 6 | 6 | 121 | 124 | 19 | 21 |
11 | Лёша Л | 6 | 6 | 113 | 120 | 15 | 20 |
12 | Вова П | 6 | 7 | 126 | 132 | 25 | 28 |
13 | Саша С | 6 | 7 | 120 | 124 | 28,3 | 32 |
14 | Рома Ц | 6 | 7 | 119 | 125 | 17,5 | 22 |
15 | Лиза Д | 6 | 6 | 113 | 118 | 19,8 | 23 |
Среднее значение | 6 | 6,4 | 118.3 | 123.4 | 20.4 | 24.2 |
Средние показатели скоростно-силовых качеств на начало года:
Прыжки в длину-111.6
Прыжки в высоту-30
Прыжки через скакалку 60сек-20
Бег 30м-8,2
Подброс мяча 10р-5,5
Отбивание мяча 10 р-5,2
Метание мешочка с песком -4,5
В формирующем этапе моего эксперимента, проведя анализ подвижных игр, которые рекомендованы программой, я создала картотеку игр на развитие скоростно-силовых показателей.
В нее вошли такие игры как:
1. Паучки 2. Колобок 3.Поймай мяч 4.Цепи 5.Прыжки с препятствиями 6.Ловишка с мячом 7.Кенгуру 8.Увернись от мяча. 9.Упражнение толкай мяч. 10.Удочка. 11.Вышибалы. 12.Прыгуны. | 13. Самый быстрый. 14. Прыгуны и пятнашки. 15.Страус 16.Коршун и наседка 17.А ты так умеешь? 18.Бегущая скакалка 19.Охотники и звери 20.Паравозик 21..Попрыгунчики 22.Ловля обезьян 23.кто дальше бросит? 24.Попади в мяч 25.Зевавшая лошадка. |
И ввела применение подвижных игр не только в совместной организованной деятельности с детьми на занятиях по физической культуре, но и взаимодействуя с воспитателями группы подвижные игры, из моей картотеки использовались на постоянной основе, при любом удобном случае:
- в утренние часы приема детей на прогулочных участках,
- в конце зарядки,
- после занятий, иногда заменяя физкульт- минутку выбирались игры малой подвижности,
- на прогулке,
- в вечернее время и на вечерней прогулке. Постепенно дети в свободной деятельности самостоятельно выбирали и организовывали игру. Что стало приятным откликом на мою экспериментальную деятельность.
На протяжении всего эксперимента в группах создавались условия для игровых действий. Детям были предоставлены широкие возможности для активного применения их способностей: прыгать и лазить по-разному, а не только как на занятиях; играть с мячом, метать разные предметы своим способом. В группе и на участках предлагались пособия, стимулирующие разнообразные движения детей: мячи, скакалки, обручи, гимнастические скамейки, мишени и др. Воспитателями поощрялись самостоятельные попытки овладения движениями, придумывания новых вариантов игр с пособием.
В апреле этого года я провела контрольный этап эксперимента. Дети прошли точно такие же испытания, как и на констатирующем этапе эксперимента.
В результате получились такие показатели.
На конец учебного года:
Прыжки в длину-134,2
Прыжки в высоту с места-41,6
Прыжки через скакалку 60сек-42,5
Бег 30 м-6,7
Подброс мяча 10р-9,4
Отбивание мяча 10р-8,8
Метание мешочка с песком -6,3
Скоростно-силовые показатели
2022/2023 учебный год
Экспериментальная группа
№ | ФИО | Прыжки в длину | Прыжки в высоту с места | Прыжки через скакалку 60с | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Кирилл А | 130 | 160 | 30 | 45 | 25 | 45 |
2 | Роман Б | 120 | 135 | 30 | 45 | 35 | 60 |
3 | Дмитрий Б | 118 | 130 | 35 | 45 | 25 | 45 |
4 | Илья Г | 120 | 145 | 35 | 40 | 22 | 40 |
5 | Саша Д | 115 | 135 | 30 | 40 | 10 | 31 |
6 | Маша Ч | 110 | 140 | 30 | 35 | 60 | 100 |
7 | Ева Е | 115 | 145 | 10 | 30 | 15 | 40 |
8 | Демид Ж | 126 | 146 | 30 | 45 | 5 | 25 |
9 | Лера Д | 100 | 120 | 30 | 45 | 30 | 60 |
10 | Никита К | 105 | 125 | 35 | 45 | 8 | 20 |
11 | Лёша Л | 90 | 130 | 30 | 40 | 11 | 25 |
12 | Вова П | 92 | 110 | 30 | 35 | 18 | 34 |
13 | Саша С | 106 | 126 | 30 | 45 | 10 | 32 |
14 | Рома Ц | 110 | 130 | 35 | 45 | 12 | 51 |
15 | Лиза Д | 118 | 136 | 30 | 45 | 15 | 30 |
Среднее значение | 111.6 | 134,2 | 30 | 41,6 | 20 | 42,5 |
№ | ФИО | Бег 30 м /сек | Подброс мяча 10 р | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Кирилл А | 7,80 | 6,6 | 6 | 10 |
2 | Роман Б | 8,85 | 7,8 | 6 | 9 |
3 | Дмитрий Б | 8,90 | 6,7 | 4 | 8 |
4 | Илья Г | 7,72 | 6,6 | 5 | 10 |
5 | Саша Д | 6,45 | 6,8 | 6 | 10 |
6 | Маша Ч | 6,10 | 6,8 | 8 | 10 |
7 | Ева Е | 9,74 | 6,8 | 7 | 9 |
8 | Демид Ж | 9,85 | 6,4 | 4 | 9 |
9 | Лера Д | 7,95 | 6,6 | 4 | 10 |
10 | Никита К | 7,58 | 6,7 | 5 | 10 |
11 | Лёша Л | 9,61 | 6,8 | 3 | 8 |
12 | Вова П | 8,96 | 6,8 | 4 | 9 |
13 | Саша С | 7,88 | 6,5 | 7 | 10 |
14 | Рома Ц | 6,75 | 6,6 | 8 | 10 |
15 | Лиза Д | 9,25 | 6,6 | 6 | 10 |
Среднее значение | 8,2 | 6,7 | 5,5 | 9,4 |
№ | ФИО | Отбивание мяча 10р | Метание мешочка с пес | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Кирилл А | 5 | 9 | 5,20 | 6,5 |
2 | Роман Б | 6 | 9 | 3,10 | 4,35 |
3 | Дмитрий Б | 3 | 9 | 6,0 | 8,30 |
4 | Илья Г | 5 | 10 | 3,05 | 6,60 |
5 | Саша Д | 6 | 10 | 3,0 | 4,95 |
6 | Маша Ч | 7 | 9 | 4,80 | 6,0 |
7 | Ева Е | 7 | 9 | 6,5 | 6,30 |
8 | Демид Ж | 3 | 9 | 6,5 | 9,0 |
9 | Лера Д | 5 | 9 | 3,75 | 5,81 |
10 | Никита К | 5 | 5 | 4,75 | 6,80 |
11 | Лёша Л | 2 | 7 | 2,85 | 5,30 |
12 | Вова П | 4 | 9 | 3,10 | 4,4 |
13 | Саша С | 8 | 10 | 4,50 | 7,0 |
14 | Рома Ц | 8 | 10 | 5,90 | 6,70 |
15 | Лиза Д | 5 | 9 | 5,25 | 6,70 |
Среднее значение | 5,2 | 8,8 | 4,5 | 6,3 |
Нормативы: уровень.
Показатели | Норма для 6-7 лет | Уровень | |
прыжки в длину с места | 134 | 100-150 | Средний уровень – на стадии формирования |
- прыжки в высоту | 41,6 | 22-31 | Высокий уровень – сформирован |
- прыжки через скакалку количество за 60 сек. | 42,5 | 7 - 45 | Высокий уровень – сформирован |
- метание мешочка с песком вдаль | 6,3 | 6 – 12 м | Средний уровень –на стации формирования |
- бег на 30 метров | 6,7 | 7,5 – 5,6 | Средний уровень –на стации формирования |
- подброс мяча 10р | 9,4 | За норму взято 10 раз | Высокий уровень – сформирован |
- отбивание мяча 10 р | 8,8 | За норму взято 10 раз | Высокий уровень – сформирован |
Итого | Средний уровень |
Показатели экспериментальной группы так же остались на среднем уровне подготовки, как и показатели контрольной группы, но стоит отметить, что в ни по одному нормативу у детей нет низкого уровня сформированности навыка. У таких показателей как
метание мешочка,
бег на 30 метров
повысился уровень сформированности навыка с низкого до среднего.
У показателей:
прыжки через скакалку,
подброс мяча,
отбивание мяча.
повысился уровень сформированности навыка со среднего до высокого, а это говорит о том, что физическая подготовленность детей по этим показателям находится на стадии формирования или полностью сформирован.
В результате планомерной работы с детьми, при тесном сотрудничестве с педагогами можно сделать вывод, что при применении подвижных игр у детей дошкольного возраста в целом повысился уровень физической подготовленности детей и их физического развития. Физические качества в течение учебного года улучшились. Рост произошел за счет эффективного использования ежедневного проведения подвижных игр. Несомненно, применения только подвижных игр мало для формирования общего уровня физической подготовки дошкольника. И в дальнейшей своей работе с детьми я буду искать новые способы для повышения уровня подготовки детей. Но на данном этапе своей работы я статистические данные показывают, что эксперимент удался - в результате применения подвижных игр у детей дошкольного возраста повысился уровень физической подготовленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просветительская работа с родителями(законными представителями) в воспитании детей на тему: физическая готовность ребенка к школе
успешное обучение и развитие в школе возможно, если ребенок физически готов. Она характеризуется состоянием детского здоровья, определенным уровнем физиологической зрелости организма, необходимой степ...
Консультация "Физическая готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей на тему: «Физическая готовность ребенка к школе»
Консультация для родителей на тему: «Физическая готовность ребенка к школе»...
физическая готовность ребенка к школе
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе...
Физическая готовность ребенка к школе
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе.Консультация направлена на информировани...
Физическая готовность ребенка к школе
Консультация для родителей воспитанников подготовительных к школе групп...