ПАПКА - ПЕРЕДВИЖКА "ГИМНАСТИКИ - ПОБУДКИ В РЕЖИМЕ ДНЯ"
консультация по физкультуре

Усынина Марина Владимировна
ПАПКА - ПЕРЕДВИЖКА 
"ГИМНАСТИКИ - ПОБУДКИ В РЕЖИМЕ ДНЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_-_pobudka.docx126.11 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнил:

инструктор по физической культуре Усынина М.В.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Задачи:

 - продолжать работу по укреплению здоровья детей;

- создавать условия для систематического закаливания организма;

- воспитания правильной осанки, гигиенических навыков;

- в профилактике нарушений осанки, плоскостопия;

- воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения  после сна;

- упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.

1. «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.

2. «Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих
ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной
ямке.

Самомассаж мышц лица J:\Новая папка\IMG_1268.jpg

 «Рисуем яблочки».

Круговые движения пальцев

от середины лба к вискам.

«Рисуем елочки». Движения пальцев от

середины лба к вискам.

Движение направлено несколько

по диагонали.

 «Глазки спят». Закрыть глаза и легко

прикрыть пальцами веки и удержать

в течение 3 — 5 с.

«Нарисуем усы» Движение указательными и средними пальцами от
середины верхней губы к углам рта.

«Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от
середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.

«Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами
от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.

«Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

«Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать
от середины подбородка к ушам.

«Расческа». Поглаживание губ зубами.

«Молоточек». Постукивание губ зубами.

«Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.

 «Паровозики». Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к
щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала по
часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать
круговые движения ритмичным произнесением: «Чух, чух, чух».

Самомассаж ушных раковин

1.   «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.

2.   «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их
вниз 3 — 5 раз.

3.  «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2 — 3 с.

J:\Новая папка\i.jpg

«Медведь просыпается»

(комплекс оздоровительного самомассажа для детей дошкольного и младшего школьного возраста и методика его проведения)

Цели:

обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;

проводить профилактику плоскостопия;

формировать правильную осанку;

осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — стояние в тазу при температуре воды +14 — +18 °С, обширное умывание (рук, плеч, лица, шеи, груди);

учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая свое самочувствие;

закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Наиболее простыми, доступными пониманию, запоминанию и исполнению ребенка являются комплексы оздоровительной гимнастики, самомассажа, представленные в игровой, сюжетно-ролевой форме.

Занятие построено с акцентом на самомассаже кистей, стоп, ушных раковин. Проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя. Комплекс облегчает пробуждение организма, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует повышению работоспособности, психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения.

Поэтому он полезен особенно - детям, для которых важно закладывать основы здоровья, формировать привычку «быть здоровым», готовить организм к все возрастающим школьным нагрузкам. Регулярные занятия имеют и воспитательное значение. Они способствуют формированию у детей привычки следить за своим здоровьем, тонко чувствовать состояние своего организма и восстанавливать резервы, не дожидаясь, начала заболевания.

Методические рекомендации

С целью повышения интереса детей к занятиям, предлагается проводить их в сюжетно-игровой форме, представляя себя, например, просыпающимися медвежатами. Воспитатель рассказывает сказку, а ребята ее представляют, выполняя разнообразные приемы массажа. До тех пор, пока ребята не выучат приемы, рассказ должен сочетаться с показом.

Сюжет сказки периодически необходимо менять, сохраняя порядок приемов массажа. Просыпаться может барсук, енот, кот... Герой может не просыпаться, а готовиться к каким-либо спортивным или иным достижениям, например, к выступлению в зверином театре, встрече деда Мороза, иным событиям, значимым для детей.

Методика проведения

Методика изложена на примере сюжета весеннего пробуждения медвежат.

1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.

Исходное положение лежа на боку в группировке.

2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро...

Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.

Потирание ладоней 4-6 раз.

Поочередное циркулярное растирание пальцев по 4-6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза, круговое растирание запястий 2-4 раза.

4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже. У медведя шерсть длинная, густая. Сначала разглаживаем самый верхний слой. Потом поглубже слой шерсти, уже чуть прикасаемся к коже. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком, чтобы хорошо проснулись лапочки.

Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание, растирание, поколачивание верхних конечностей по ходу энергетических каналов слабо сжатым кулачком. Все приемы проводим 1-2 раза.

5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени. Простучали слабо сжатым кулачком по тем же направлениям.

Подергали себя за волосики - проверили медвежата, крепко ли держится их шерсть и вновь погладили. Граблеобразное поглаживание, прерывистая вибрация и непрерывистая вибрация, потягивая за волосы, граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Все приемы проводим 2-4 раза.

6. Потерли ладошки и подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх. Погладили поверх шерсти. Кожа едва чувствует прикосновение, но остается совершенно гладкой. Ладошками погладили лоб от середины в стороны.

Ладонное плоскостное поглаживание лба по ходу лобной мышцы и лобной фасции 2-4 раза.

7. Потерли ладошки и погладили брови от центра в стороны подушечками 1-2 пальцев. Щипцеобразное поглаживание бровей 2-4 раза.

8. Пора будить глаза. Шея у медведя не очень хорошо двигается, двигать будем только глазами. Медвежонок увидел первую бабочку, следит за ней. Поглядели на вдох - вверх, на выдох - вниз, на вдох - вправо, на выдох - влево, на вдох - влево, на выдох - вправо, сделали большие круги глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Все движения медленные, сочетаются с дыханием. А теперь быстро-быстро и легко поморгали, представили что веки - это крылья бабочки.

Упражнения для глаз выполняем с максимальной комфортной амплитудой по 1-2 раза медленные, 4-8 раз быстрые.

9. Медвежата потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не прикасаясь к ним, поверх шерсти.

Бесконтактный массаж лица 1-2 раза.

Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4-6 раз. Большим и указательным пальцами гладим, разминаем и гладим завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируем внутреннюю часть ушной раковины. Разогреваем трением ладошки и массируем ушные раковины вперед-назад 2-4 раза, при движении вперед заворачиваем ушную раковину. Делаем вилочку из 2 и 3 пальцев и массируем уши снизу вверх 4-6 раз.

J:\Новая папка\blog.jpg

Самомассаж ушей.

11. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно, поразминали шею и надплечья в тех же направлениях по 2 раза.

Ладонное плоскостное поглаживание, разминание задней поверхности шеи, надплечий.

12. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох.

Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата.

Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей,

межлопаточной области.

13. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Сели поудобнее, потерли ладони друг о друга и будим пальчики на одной задней лапке: растираем, двигаем каждый пальчик, чтобы он проснулся.

Поочередное циркулярное растирание пальцев 4- 6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, максимальное сгибание и разгибание их 1-2 раза.

14. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок стопы. Погладили подошвы 2-4 раза, постучали их слабо сжатым кулачком 1-2 раза и опять погладили и растерли кулачком в направлении от пальцев к пятке и обратно 2-4 раза. Погладили тыльную поверхность стопы от пальцев к голеностопному суставу 2 раза, тщательно растерли ее 2-4 раза. Нашли выше пяточки сухожилие, взяли его в щепотку с одной стороны большим пальцем, а с другой - остальными и растерли вверх-вниз 4-6 раз. Взяли стопу за пальчики и повращали внутрь и наружу по 4 раза.

Повторили то же с другой лапкой.

15. Разбудили стопы, будим задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по полу, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т.е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза. 16. Погладили шерсть на задних лапах по наружной поверхности - к стопе, по внутренней - к туловищу. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже, по шерсти 1-2 раза. Потом поглубже слой шерсти, уже чуть прикасаемся к коже 1-2 раза. И, наконец, плотно прижимает ладошки к телу. Постучали по ножкам слабо сжатыми кулачками в тех же направлениях 1-2 раза. Потянули задние лапки пальцами вперед, теперь - пяточками вперед, а теперь - одну пальцами, а другую пяточкой вперед и наоборот. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть.

Медвежата играют.

Разделились на пары, встали на четвереньки лицом друг к другу. Округлили спинку, потянули спинку кверху, пошипели; прогнули спинку, повиляли хвостиками. Выпрямили ноги, потянули хвостики кверху, кто выше поднимет свой хвост? Прогнули спинку, повиляли хвостиками. Повернули пятки вправо, пальцы влево, выпрямили ноги, потянули кверху хвостики, порычали;

 прогнули спинку, повиляли хвостиками. Повернули пятки влево, пальцы вправо, потянули кверху хвостики, порычали; прогнули спинку, повиляли хвостиками.

Теперь медвежата полностью проснулись, размялись. Они готовы к играм, соревнованиям, прогулкам.

http://player.myshared.ru/994858/data/images/img28.jpg

«Собираемся на праздник»

Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает "разбудить руки".

Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши.

Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник.

Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.  Темп пробудки медленный, спокойный, комфортный.

Забавные котята

1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4) 

а) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

б) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

http://figurkada.ru/images/0/9/zdorovesberegajuschie-tehnologii_6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика-побудка в режиме дня

Сообщение к педсовету...

Гимнастика,побудки в режиме дня

Проблема физического здоровья детей - одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономичес...

Гимнастика -побудка в режиме дня старшей группы

Гимнастика-побудка в режиме дня старшего дошкольникаДанная Программа включает в себя:·          новую форму проведения подготовительной части физ...

"Значение режима дня в жизни ребенка" - папка передвижка для родителей.

Данная папка пердвижка содержит советы рекомендции по составлению режима дня ребенка....

Папка передвижка " Гимнастика для глаз"

Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глазЗрительная гимнастика – одна из эффективных профилактических мер. Как и любая другая профилактика, она требует регулярных занятий, и соблюдения всех п...

Папка-передвижка Гимнастика пробуждения после дневного сна

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12902011","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"291","width":"283"}}]]...

Папка -передвижка "Гимнастика для глаз"

Папки- передвижки очень часто используются для работы в детском саду. Разместить их можно в группе, в приемной групп, в тематическом уголке, на рабочем столе. Информация подбирается в соответствии с з...