Мы со спортом крепко дружим
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Мы со спортом крепко дружим»
Образовательная область, направление: «Физическое развитие»; физическая культура
Педагогическая цель: создать условия для развития умений выполнять непрерывный бег между предметами до 2 мин, бег на скорость, ориентироваться в пространстве, упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками; развивать у детей внимание, ловкость, выдержку.
Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: бубен, музыкальные сопровождение, обручи для полгруппы детей, большие мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей; гимнастические скамейки.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Дети строятся по росту в спортивном зале(на спортивной площадке) Построение в колонну; бег в умеренном темпе за воспитателем между предметами до 2 мин (в чередовании с ходьбой). Ходьба под речитатив. Чтоб расти и закаляться Спорт ребятам очень нужен! Не по дням, а по ночам, Мы со спортом крепко дружим! Мы привыкли заниматься Спорт-помощник, спорт-здоровье, Физкультурой по утрам! Спорт-игра, физкульт-ура! | Двигательная: ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Коммуникативная: слушают стихотворение |
Организационно-поисковый | Воспитатель предлагает выполнить общеразвивающие упражнение на гимнастической скамейке. 1.И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе,1- руки в стороны; 2- вверх; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-7 раз). 2.И. п.: сидя верхом, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1- руки в стороны: 2- наклон влево (вправо), коснуться пальцами рук пола; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6 раз). 3.И. п.: сидя на коленях, руки на поясе; 1-3- наклон вправо(влево), хлопнуть ладошкой об пол, 3-4- вернуться в исходное положение (6 раз). 4.И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3- наклониться, коснуться руками ног, 2-3- вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5.И. п.: сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки. 1-2- поднять прямые ноги вверх-вперед; 3-4- вернуться в исходное положение (5-6 раз). 6. И. п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1-8- прыжки вокруг скамейки, затем пауза и снова прыжки 2-3 раза. Игровые упражнение «Прокати – не урони». Играющие распределяются на две подгруппы: первая выходит на линию старта и по сигналу воспитателя, подталкивая обруч рукой, перебегает на другую сторону площадки за обозначенную линию. Воспитатель отмечает самых быстрых и ловких игроков, затем упражнение выполняет вторая подгруппа детей. Упражнение повторяется 2-3 раза. Игровые упражнение «Кто быстрее». Играющие встают в две колонны парами. Дается задание: прыжками преодолеть дистанцию в 4 м, держась за руки (парами). По сигналу воспитателя упражнение начинают игроки, стоящие первыми в колонне. Отмечается пара, быстрее выполнившая задание. Затем подается сигнал вторым парам в колоннах и т.д. Игровое упражнение «Забрось в кольцо». Дети располагаются двумя колоннами на расстоянии 1,5 м от кольца и по сигналу воспитателя забрасывают в него мяч двумя руками от груди, затем встают в конец своей колонны. Воспитатель проводит подвижную игру «Чье звено скорее соберется». Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. В разных концах площадки или по одной стороне находятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флагом своего цвета. Когда воспитатель ударяет в бубен, дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движение меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем. По сигналу: «На месте!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилось первой. После двух-трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стоп!» По сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат построится в колонну напротив своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой . | Двигательная: выполняют общеразвивающие упражнение. Двигательная: активно выполняют игровые упражнение. Двигательная: активно выполняют игровые упражнение. Двигательная: активно выполняют игровые упражнение. |
Рефлексивно-корригирующий | Ходьба в колонне по одному. Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждение детей к уборке спортивного инвентаря | Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают спортивный инвентарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы со спортом крепко дружим"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по двигательной активности в подготовительной группе.
«Мы со спортом крепко дружим»Конспект занятия по двигательной активности в подготовительной группе.Программное содержание:Учить бегать со скакалкой, ходить по гимнастической скамейке, поднимая п...
Мы со спортом крепко дружим!
здоровье-сберегающая технология по физическому развитию...
Сценарий спортивного праздника "Мы со спортом крепко дружим!"
В каникулярное время в нашем детском саду проводятся недели здоровья. Итоговым мероприятием в этот раз был спортивный праздник "Мы со спортом крепко дружим"....
Конспект физкультурного развлечения "Мы со спортом крепко дружим"
Целью физкультурного развлечения является: закрепить навыки выполнения физических упражнений;вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой ; воспитывать такие положительные качества, как ...
Сценарий спортивного досуга «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим»
МБДОУ детский сад №30 «Малышок» г.ЯкутскУтверждаюСтарший воспитательМБДОУ д/с №30 «Малышок»Винокурова А.Г.______________...
Досуг «Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! "
Досуг на "День Физкультурника"...
Единый день спорта "Мы со спортом крепко дружим"
Цель: повысить интерес к зимним видам спорта, привлечь детей к спортивным состязаниям зимой и здоровому образу жизни.19 февраля у нас в детском саду прошел Единый день спорта. Вместе сдетьми мы подгот...