Подготовка детей старшего дошкольного возраста к Губернаторским состязаниям
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)
Развитие силовых, скоростно-силовых способностей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://drive.google.com/file/d/13HLasqLiAxjGXhYfrBdGWepTn6uZ-cl6/view?usp=share_link | 1.72 МБ |
vystuplenie.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физическое качество (психофизическое качество) - это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия Основные физические качества: - сила - выносливость - быстрота - гибкость - ловкость
Сила и основы методики её развития Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений Основные характеристики развития силовых способностей у детей - вес мышечной массы - силовые показатели - скоростно - силовые возможности Основные средства : 1) Упражнения с внешним сопротивлением вызываемых весом бросаемых предметов, например, метание 2) Упражнения, отягощённые весом собственного тела, например, ползание, лазание, прыжки Основной метод: повторный (метод интервальных упражнений)
Примерные упражнения для развития силы сгибание и разгибание рук в упоре (стоя, лежа); упражнения с набивными мячами; приседания подтягивание; упор сидя, попеременные движения ногами вверх—вниз («ножницы»). сгибание и разгибание рук с гантелями, круги руками внутрь и наружу, подскоки (на месте и с продвижением) плавание
Быстрота и основы методики её развития Быстрота - способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени Основные характеристики развития быстроты у детей - быстрота двигательной реакции, - скорость одиночных движений - максимальный темп движений Основные средства : - упражнения, выполняемые с ускорением - на скорость - с изменением темпа - подвижные игры - скоростно-силовые упражнения - упражнения в размахивании, кружении, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимальной частотой Основные методы: повторный, переменный (с варьирующими ускорениями), игровой и соревновательный
Примерные упражнения для развития быстроты - бег на скорость - челночный бег - быстрая передача и ловля мяча на месте (в парах) - ползание под препятствием (высота ворот 30 – 40см) с максимальной скоростью - имитация движений рук как при беге с максимальной скоростью
Выносливость и основы методики её развития Выносливость – это способность к длительному выполнению мышечной работы без снижения её эффективности Основные виды выносливости у детей - общая выносливость - специальная выносливость Основные средства: упражнения малой и средней интенсивности, повторяемые многократно (циклические упражнения) Основные методы: метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности, повторных упражнений или более активных упражнений с небольшими перерывами
Примерные упражнения для развития выносливости - бег по кругу с изменением направления - непрерывные прыжки на месте и в движении по 15, 20, 30 с. - кто больше сделает прыжков на месте на двух ногах в течение 20 с. - всевозможные подвижные игры с бегом, прыжками - лыжные движения без палок - любые движения в воде в течение 10-15 мин.
Ловкость Ловкость – это способность осваивать новые движения или перестраивать двигательную деятельность исходя из меняющихся условий Основные характеристики развития ловкости у детей - совершенствование регуляции моторных функций, улучшение функций скелетных мышц Основные средства: различные упражнения, носящие характер новизны Основные методы: повторный, соревновательный и игровой
Примерные упражнения для развития ловкости - бег с изменением направления между различными предметами - подбрасывание и ловля мячей через два хлопка - бросание и ловля мяча друг другу: в парах, тройках, четверках. - обучение элементам баскетбола, настольного тенниса, футбола, бадминтона и др. спортивных игр с мячом. - прыжки через скакалку - подвижные игры
Гибкость Гибкость – это способность выполнять упражнения с большой амплитудой Основные характеристики развития гибкости у детей - увеличение растяжимости мышечных волокон и связочного аппарата Основные средства: - различные упражнения с повышенной амплитудой движений (самостоятельное выполнение для достижения активной гибкости; выполнение с помощью тренажеров или партнера для развития пассивной гибкости) - стрейтчинг Основной метод: повторный (метод серийных упражнений строго после разминки)
Примерные упражнения для развития гибкости - ходьба: на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стоп с различным положением рук; с высоким подниманием бедра, со сгибанием голени назад; с носка на пятку. - повороты туловища - сгибание и разгибание стоп в различных положениях: сидя на полу, лежа на спине и др.; туловища в разные стороны и в разных положениях. - стойка на одной ноге в различных положениях - различные упражнения на растяжение у гимнастической стенки
Равновесие ,координация движений (двигательные способности) Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений Основные виды равновесия у детей - устойчивое - неустойчивое Основные средства: - движения и позы в условиях, затрудняющих сохранения равновесия - Упражнения , направленные на совершенствование анализаторов, обеспечивающих сохранение равновесия Основной метод: метод повторных упражнений
Примерные упражнения для развития равновесия - ходьба и бег между двумя параллельными линиями, начерченными на расстоянии 20—25 см друг от друга - ходьба по шнуру, с движением рук или с предметами в руках - выполнение упражнений на бревне, скамейке - ходьба по доске, один край которой приподнят на высоту 15—20 см.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физическое качество (психофизическое качество) - это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия Основные физические качества: - сила - выносливость - быстрота - гибкость - ловкость
Сила и основы методики её развития Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений Основные характеристики развития силовых способностей у детей - вес мышечной массы - силовые показатели - скоростно - силовые возможности Основные средства : 1) Упражнения с внешним сопротивлением вызываемых весом бросаемых предметов, например, метание 2) Упражнения, отягощённые весом собственного тела, например, ползание, лазание, прыжки Основной метод: повторный (метод интервальных упражнений)
Примерные упражнения для развития силы сгибание и разгибание рук в упоре (стоя, лежа); упражнения с набивными мячами; приседания подтягивание; упор сидя, попеременные движения ногами вверх—вниз («ножницы»). сгибание и разгибание рук с гантелями, круги руками внутрь и наружу, подскоки (на месте и с продвижением) плавание
Быстрота и основы методики её развития Быстрота - способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени Основные характеристики развития быстроты у детей - быстрота двигательной реакции, - скорость одиночных движений - максимальный темп движений Основные средства : - упражнения, выполняемые с ускорением - на скорость - с изменением темпа - подвижные игры - скоростно-силовые упражнения - упражнения в размахивании, кружении, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимальной частотой Основные методы: повторный, переменный (с варьирующими ускорениями), игровой и соревновательный
Примерные упражнения для развития быстроты - бег на скорость - челночный бег - быстрая передача и ловля мяча на месте (в парах) - ползание под препятствием (высота ворот 30 – 40см) с максимальной скоростью - имитация движений рук как при беге с максимальной скоростью
Выносливость и основы методики её развития Выносливость – это способность к длительному выполнению мышечной работы без снижения её эффективности Основные виды выносливости у детей - общая выносливость - специальная выносливость Основные средства: упражнения малой и средней интенсивности, повторяемые многократно (циклические упражнения) Основные методы: метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности, повторных упражнений или более активных упражнений с небольшими перерывами
Примерные упражнения для развития выносливости - бег по кругу с изменением направления - непрерывные прыжки на месте и в движении по 15, 20, 30 с. - кто больше сделает прыжков на месте на двух ногах в течение 20 с. - всевозможные подвижные игры с бегом, прыжками - лыжные движения без палок - любые движения в воде в течение 10-15 мин.
Ловкость Ловкость – это способность осваивать новые движения или перестраивать двигательную деятельность исходя из меняющихся условий Основные характеристики развития ловкости у детей - совершенствование регуляции моторных функций, улучшение функций скелетных мышц Основные средства: различные упражнения, носящие характер новизны Основные методы: повторный, соревновательный и игровой
Примерные упражнения для развития ловкости - бег с изменением направления между различными предметами - подбрасывание и ловля мячей через два хлопка - бросание и ловля мяча друг другу: в парах, тройках, четверках. - обучение элементам баскетбола, настольного тенниса, футбола, бадминтона и др. спортивных игр с мячом. - прыжки через скакалку - подвижные игры
Гибкость Гибкость – это способность выполнять упражнения с большой амплитудой Основные характеристики развития гибкости у детей - увеличение растяжимости мышечных волокон и связочного аппарата Основные средства: - различные упражнения с повышенной амплитудой движений (самостоятельное выполнение для достижения активной гибкости; выполнение с помощью тренажеров или партнера для развития пассивной гибкости) - стрейтчинг Основной метод: повторный (метод серийных упражнений строго после разминки)
Примерные упражнения для развития гибкости - ходьба: на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стоп с различным положением рук; с высоким подниманием бедра, со сгибанием голени назад; с носка на пятку. - повороты туловища - сгибание и разгибание стоп в различных положениях: сидя на полу, лежа на спине и др.; туловища в разные стороны и в разных положениях. - стойка на одной ноге в различных положениях - различные упражнения на растяжение у гимнастической стенки
Равновесие ,координация движений (двигательные способности) Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений Основные виды равновесия у детей - устойчивое - неустойчивое Основные средства: - движения и позы в условиях, затрудняющих сохранения равновесия - Упражнения , направленные на совершенствование анализаторов, обеспечивающих сохранение равновесия Основной метод: метод повторных упражнений
Примерные упражнения для развития равновесия - ходьба и бег между двумя параллельными линиями, начерченными на расстоянии 20—25 см друг от друга - ходьба по шнуру, с движением рук или с предметами в руках - выполнение упражнений на бревне, скамейке - ходьба по доске, один край которой приподнят на высоту 15—20 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью"
Актуальность. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что вопросы, связанные cформированием письменной речи на уровне дошкольного возраста недостаточно изучены. Это вызывает нео...
Родительское просвещение как условие подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Актуальность исследования.Школа… как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом.Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребе...
Дидактические игры при подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
В данном материале представлены задания, упражнения, которые способствуют развитию логического мышления, внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики рук. наглядно- образного мышления....
«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе средствами физического воспитания».
Исследователи, занимающиеся проблемами, связанными с началом обучения в школе: В.М.Лыков, Ю.Ф.Змановский, Н.Т.Терехова, А.В. Кенеман, М.Ю.Кистяковская, Т.И.Осокина, М.В.Антропова, М.М.Кольцова, С.О.Фи...
Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к Губернаторским состязаниям
Перспективный план НОД по общей физической подготовки детей 6-7 лет к Губернаторским состязаниям....