Проект "Спортивные патриотические мероприятия в ДОУ 2022 г."
проект
Долгосрочный практико-оздоровительный, творческо-игровой проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_2022.pptx | 567.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта : практико-оздоровительный, творческо-игровой. Продолжительность : долгосрочный. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста и педагоги, родители воспитанников . Цель Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду. Задачи расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение; систематизировать познавательную и творческую активность детей; сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий; укрепить здоровье детей.
Ресурсное обеспечение Физкультурные уголки в группах, спортивный зал, спортивный участок на территории ДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д., подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста», видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, телевизор, запись фонограмм для выполнения упражнений, познавательная и художественная литература . Актуальность проекта Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка .
Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка . Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».
Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве «зрителей» на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Этапы Подготовительный : - постановка цели и задач проекта; - составление плана - схемы проекта; - включение в план - схему проекта ОД, спортивных игр, эстафет и других видов детской деятельности; подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного материала. Основной : - подвижные, спортивные, народные, дидактические игры, эстафеты; - просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта; - беседа; - художественное творчество; - рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте; - досуги, спортивные праздники; - зимние и летние спартакиады; - физкультминутка; - выставка детского творчества.
Заключительный : Проведение спортивного праздника Реализуемые мероприятия : Совместная деятельность 1. Физкультурный досуг посвященный 5 декабря «Битва под Москвой». 2.Физкультурный досуг посвященный 23 февраля «Курс молодого бойца ». 3.Досуг 9 мая. «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Самостоятельная деятельность 1. Лепка «Девочка (мальчик) играет в мяч» 2. Рисование «Как мы делаем зарядку» 3. Лепка «Лыжник» 4. Коллективная лепка «Олимпийские игры» 5. Дидактические игры: «Зимние виды спорта» , «Летние виды спорта» , «Что нужно спортсменам?» 6. Просмотр презентаций и видеофильмов о спорте, спортсменах. 7.Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, спортсменами – чемпионами . Взаимодействие с родителями 1. Знакомство с планом работы по проекту. 2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни» 3. Анкетирование «Здоровый образ жизни »
Ожидаемый результат Для детей : • дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития : улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными; • активно участвуют в спортивных играх и эстафетах; • расширяется спортивный кругозор; • участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района. • получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности; • преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта; • имеет адекватную самооценку, статус в группе.
Для родителей : • сохранение и укрепление здоровья детей. • активные и заинтересованные участники педагогического процесса; • повышение физической культуры; • проявляют интерес к занятиям спортом; • имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны; • привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы; • посещают спортивные мероприятия в городе .
Заключение Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: о рганизованность; д исциплинированность; с мелость; в ыносливость; чувство дружбы; товарищества .
До скорой встречи…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план оздоровительных мероприятий на 2021-2022 учебный год
Оздоровительные мероприятия...
Программа комплексного плана оздоровительных мероприятий на 2021-2022 учебный год
Программа оздоровительных мероприятий...
Доклад на установочном педсовете по теме «Музыкальные мероприятия на 2021-2022 учебный год для детей 2-7 лет»
Каждый год в нашем коллективе проводятся педагогические советы, на которых специалисты предастовляют коллективу планы своих мероприятий, на будущий учебный год....
Перспективный план мероприятий на 2021-2022 учебный год.
План мероприятий на год....
План музыкальных мероприятий на 2021-2022 учебный год.
План музыкальных мероприятий на 2021-2022 учебный год....
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "День Смеха" 2022 г
Материал направлен на создание радостного настроения у детей. Спортивные игры вместе с Карлсоном, шутки, загадки - всё это порадует детей вашей группы....
Сценарий мероприятия "Мистер ДОУ-2022"
Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности, певческие данные, танцевальные способности, умение держаться на сцене, радовать других своими успехами, публично выступать перед ау...