ИГРЫ С ВЕРЁВКАМИ
картотека по физкультуре
Предварительный просмотр:
МБОУ Часцовская СОШ дошкольное отделение детский сад №43
«ИГРЫ С ВЕРЕВКАМИ»
Подготовил
инструктор по физической культуре
высшей категории
Н.С. Степынина
п. Покровский городок, 2022 г.
«ВЕРЕВОЧНЫЕ» ИГРЫ
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ – ИГРАЕМ ДРУЖНО
Веревка – достаточно простой и даже обыденный предмет. Но в руках неравнодушного и креативного педагога она может превращаться в удивительно развивающее пособие, притягивая к себе и больших, и маленьких. С помощью веревки можно развивать самые разные способности ребенка, завернув все это в увлекательную игру, которой, кстати сказать, так не хватает детям ни дома, ни в детском саду. А ненаигравшийся в дошкольном возрасте ребенок – это несостоявшийся ученик в школе.
Научно доказанный факт: игра важна для дошкольника не просто как источник радости и эмоционального благополучия. Она развивает мозг ребенка, его воображение, творческие способности, пополняет словарный запас, формирует социальные навыки, способность к обучению и восприятию более сложной информации. Кроме того, в интерактивной игре, а речь здесь идет именно о таких играх, происходит взаимодействие между всеми участниками. Здесь дети учатся не только чему-то новому, вплоть до математики и развития речи, но и умению общаться, понимать друг друга во время игры, часто даже без всяких слов, развивают самоконтроль и самопринятие. В общем, современному педагогу настало время переходить на новые форматы обучения детей, отойдя от скучных занятий, порой не приносящих радости ни ему, ни его воспитанникам.
«Веревочный дождик»
Цель: развивать умение действовать сообща, осуществлять само – и взаимоконтроль за двигательной деятельностью; формировать эмпатию и взаимопомощь.
Дети встают друг за другом, держась за общую веревку правой и левой рукой (всего 2 веревки). В таком положении они преодолевают различные препятствия. Например, проползти через ряд стульев, подняться и спуститься с «горы», проползти через тоннель, перепрыгнуть с «кочки на кочку», сидя на скамейке, продвигаться по ней, отталкиваясь ногами.
Условие: веревку из рук отпускать нельзя.
«Микроб»
Цель: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции.
Дети стоят в кругу. Педагог в центре круга раскручивает «микроба» (на длинной веревке привязан мягкий шарик в виде «микроба»). Дети должны подпрыгивать так, чтобы «микроб» их не задел. Проигравший выходит из игры.
«Торнадо»
Цель: развитие быстроты реакции, координации движений, глазомера, умения видеть замысел друг друга.
Двое взрослых раскручивают большую веревку, с привязанными на ней легкими полосками ткани. Это «торнадо». Дети стоят на некотором расстоянии от «торнадо» в колонне друг за другом. По сигналу первый игрок должен пробежать под «торнадо» так, чтобы оно его не задело, т.е. пока «торнадо» находится в верхнем положении.
Усложнение: в конце линии движения находится емкость с кубиками. Пробежав под «торнадо», игрок берет один кубик и ставит его на пол (или стол). Следующий игрок ставит другой кубик рядом с первым. Следующий игрок выполняет то же самое действие. Каждому следующему игроку надо быстро оценить начатую сверстниками постройку, и дополнять ее своим кубиком так, чтобы постройка сохраняла устойчивость, была композиционно выстроена. Постепенно можно вводить более сложные конструкторские детали (полусферы, призмы, пластины и т.д.).
«Мышкины хвостики»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции, глазомера, скорости.
У каждого ребенка сзади за поясом длинная веревочка – «хвост». Водящий по сигналу ловит мышей, наступая им на «хвостики». Тот, у кого «хвостик» выпал, выбывает из игры.
Усложнение: Мышка может спрятаться в домике. Для этого на полу лежат обручи – «домики». Мышка подбегает к «домику», продевает его через голову и держит двумя руками, находясь внутри «домика» - спряталась. Считает до 5, кладет «домик» на пол и продолжает движение.
«Космический мусор»
Цель: развитие координации движений, пространственной ориентации, ловкости, командного взаимодействия.
Играют 2 команды. Игроки – «космонавты» привязаны веревками за пояс к большой палке, которую держит взрослый. Их задача – выйти в открытый космос и собрать мусор вокруг своего корабля. Длина веревки - «страховочного троса» у всех разная. Рядом с «кораблем» на полу разбросаны разные мелкие предметы. По сигналу «космонавты» начинают собирать мусор в емкость, стоящую рядом с «кораблем». Брать можно только по одному предмету. При этом задача «космонавтов» не запутаться «страховочными тросами». Выигрывает так команда, которая быстрее соберет весь «космический» мусор».
«Кошкины забавы»
Цель: развитие координации движений, глазомера, ловкости, партнерского взаимодействия, эмпатии.
Дети играют в парах. Один – «кошка», у другого в руках веревочка с привязанным на конце каким-то мелким предметом. «Кошка» лежит на полу на спине. Второй игрок стоит рядом и играет с «кошкой» веревочкой. Задача «кошки» босыми ногами поймать предмет на веревочке. При этом нельзя приподниматься и помогать себе руками. Затем игроки меняются местами.
«Муха»
Цель: развитие координации движений, эмпатии, коммуникативного взаимодействия.
Дети играют в парах. Один - «муха», другой - «паук». У «паука» длинная веревка. Его задача – поймать «муху» в свою сеть. Он опутывает «муху» веревкой. Задача «мухи» - выпутаться из «сети» и убежать. Затем игроки меняются местами.
«Танцы с лентами»
Цель: развитие пластики движений, чувство музыкального темпо – ритма, двигательного воображения.
У всех детей в руках длинные ленты. Под музыку дети начинают двигаться, выполняя с лентами различные движения. По сигналу водящего игроки должны собраться на каком-то локальном пространстве, например, каждый игрок должен встать в обруч, и продолжают движение с лентами, не выходя за границы локации.
Усложнение: Ведущий меняет точки локации. Это может быть кусок ткани, на котором должны собраться все игроки и продолжать движение на нем. Ткань может уменьшаться в размерах (ведущий сворачивает ее пополам несколько раз).
«Водопад»
Цель: развитие гибкости, ловкости, глазомера, ориентации тела в пространстве.
Натяните веревку между двух опор. К веревке привяжите пластиковые стаканчики с водой по числу игроков – это «водопад». В каждый стаканчик положите небольшую веревочку так, чтобы один ее конец свисал наружу. Игроки выстраиваются в шеренгу с одного края «водопада». По сигналу водящего игроки начинают движение к «водопаду» на четвереньках. Проходя под «водопадом», надо успеть выдернуть веревочку из стаканчика, причем так, чтобы вода не пролилась на игрока. Кто останется сухим – тот выиграл.
«Карусель»
Цель: развитие командного взаимодействия, координации движений, эмпатии.
На обруч натяните ленточки в виде сетки. По окружности обруча привяжите веревочки по числу игроков. В центр обруча положите какой-нибудь легкий предмет, например, воздушный шарик. Задача игроков, держась за веревочки, двигаться по кругу с разной скоростью так, чтобы шарик не улетел с обруча.
Усложнение: по сигналу водящего можно менять направление движения; положить не один шарик, а. например, два или три.
«Салки с веревкой»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, командного взаимодействия.
Играющие стоят в кругу, держась за веревку и растянув ее (концы веревки связаны). Водящий стоит в центре круга. Его задача – осалить кого-нибудь из игроков за руку, но делать это можно только тогда, когда рука держит веревку. Тот, кого осалили, становится водящим. Нельзя отпускать обе руки сразу.
«Наводнение»
Цель: развитие командного взаимодействия, эмпатии, поддержки друг друга в «критической» ситуации.
Веревочное кольцо раскладывается на полу или земле, образуя круг – это «остров спасения». Игроки под музыку двигаются на открытом пространстве. По сигналу водящего «Наводнение!», все должны быстро собраться на «острове спасения»: веревка складывается пополам и снова образует круг. Затем «остров» уменьшается в два раза. И после сигнала водящего «Наводнение!» все должны снова уместиться на острове спасения». И так до тех пор, пока остров не станет достаточно маленьким и игрокам придется выбирать способ размещения на «острове спасения».
Усложнение: По сигналу водящего «Наводнение!» каждый игрок должен успеть взять какой-то небольшой предмет, находящийся в пространстве, с собой на «остров спасения». Более сложный вариант – при следующем спасении нужно взять еще один предмет, не выпуская из рук первого предмета.
«Ленточно-веревочный фейерверк»
Цель: развитие двигательного творчества, освоение локализованного пространства различного объема, эмоциональной рефлексии.
На полу разложены обручи разного размера. Игроки встают в обручи. У каждого игрока несколько веревочек и ленточек. Под музыку игроки подбрасывают свои ленточно-веревочные фейерверки вверх, пытаясь поймать их. Если какая-то часть фейерверка упала, игрок собирает ее и снова подбрасывает фейерверк вверх до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка прекращается, игроки останавливаются. Подсчитывается, сколько осталось веревочек-ленточек фейерверка у каждого игрока.
Внимание: нельзя поднимать веревочки-ленточки фейерверка, которые упали за пределы обруча.
Усложнение: По команде водящего игроки меняются местами: собрав свои веревочки-ленточки фейерверка, перебегают в другой обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
«Вокруг конфликтов. Как из нас «вьют верёвки»
Как из нас «вьют веревки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15755196","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"368","width":"480"}}]]Итак, развитие ребенка пр...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...
Рекомендации"Развивающие игры с нитками и верёвками"
Рекомендации для родителей...