Конспект занятия по обучению плаванию «Мы - пловцы!» в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре
Конспект занятия по обучению плаванию «Мы - пловцы!» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1b935e6c0ecb9fc72535098357d06853.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по обучению плаванию
«Мы - пловцы!»
в подготовительной группе
Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям в бассейне, приобщать к массовым видам спорта.
Задачи:
Воспитательные:
Продолжать воспитывать желание заниматься в бассейне и научиться плавать.
Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Развивать коммуникативные способности детей, умение действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Создавать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.
Развивающие:
Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции в играх и эстафетах на воде.
Продолжать развивать внимание и умение действовать в соответствии с командами инструктора.
Образовательные:
Совершенствовать навык всплывания и лежания на воде, технику работы ног кролем на груди.
Закреплять навык скольжения по поверхности воды на груди и на спине.
Приучать смело открывать глаза в воде, рассматривая и доставая игрушки со дна бассейна.
Укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.
Активизация и обогащение словаря: эстафета, нудлс, секундомер.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: организация и проведение эстафет по плаванию между командами девочек и мальчиков.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, эксперимент, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ выполнения упражнения ребёнком, показ схемы упражнения.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра, демонстрация результата выполнения упражнения, чередование видов детской деятельности, использование художественного слова.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества выполнения упражнений и заданий на воде, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: секундомер, нудлсы, плавательные доски, надувные мячи, эстафетные палочки, резиновые шапочки двух цветов, табло для эстафет, тонущие игрушки двух цветов, вертикальные обручи.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к занятиям по обучению плаванию;
- умение детей действовать самостоятельно и в команде;
- знание правил поведения на воде и правил эстафет;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование и развитие физических качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
План занятия
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Разминка на суше. 2. Основная Упражнения и игры на воде. Эстафеты на воде. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности. Мотивация на последующую игровую деятельность. Свободное плавание. Длительность занятия | 5 мин 20 мин 5 мин 30 мин. |
Ход занятия:
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть. | Дети входят в бассейн и строятся на разминку на обходной дорожке бассейна. Ребята, посмотрите друг на друга. Вы заметили сегодня что- то необычное? (Ответы детей). Девочки и мальчики сегодня занимаются в шапочках разного цвета. Это для того, чтобы сразу увидеть: команду девочек в розовых шапочках и команду мальчиков в голубых. До сих пор мы проводили эстафеты и соревнования в смешанном составе. А сегодня мы узнаем, кто же в вашей группе сильнее в плавании: девочки или мальчики? Но вначале у нас разминка на суше, а потом на воде. Готовы? Разминка: 1. И.п. – о.с., руки на поясе. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево (5-6 раз). 2. «Мы сильные» - и.п.- о.с. Пальцы сжаты в кулаки. Руки в стороны, резко выбросить пальцы (5-6 раз). 3. «Стрела» - и.п.-о.с. Руки вверх, подняться на носки, потянуться (5-6 раз). 4. «Лягушка» - и.п.- о.с., руки на поясе. Наклон вперед, сесть в позу лягушки, колени в стороны, руки между коленями прижаты к полу, при этом произносить «ква». Выпрямить ноги, не отрывая рук от пола, руки на пояс (5-6 раз). 5. «Поплавок на суше» - и.п.- о.с. Упор присев, обхватить ноги руками, голову прижать к груди и коленям, задержать дыхание, в и.п.- выдох (5-6 раз). 6. «Фонтанчик» - и.п.- сидя, упор на локти. Попеременно поднимать и опускать то левую, то правую ногу (10-12 раз). 7. Упражнение на дыхание: «Комарик» - и.п.- сидя. Руки на поясе. Сделать вдох, повернуть туловище вправо (влево) – выдох, произносить: «з-з-з». По 4-5 раз в каждую сторону. |
2.Основная часть. | Вход в воду: (построение у бортика) 1. Упражнение на задержку дыхания в положении «Стрела», на 8сек., на10 сек., на12 сек. 2. Попеременное скольжение на груди и на спине (по 5-6 раз). 3. Упражнение «Поплавок», игровое упражнение - «Чей поплавок дольше продержится на воде?» (2-3 раза). 4. Упражнение «Дельфин», поочерёдное скольжение в вертикально стоящий обруч (по3-4 раза). 5.Игра в парах: «Насос», поочерёдное погружение в воду с головой, задерживая дыхание (по 5-6 раз) 6. Встречное плавание кролем на груди от бортика от бортика. Построение команд, выбор капитанов, приветствия: Команда девочек: Мы спортивные девчонки, Тренируясь, мы растём. От занятия в бассейне Мы сильнее с каждым днём! Нас мальчишкам не догнать. Крикнем дружно: Так держать! Команда мальчиков: Мы отважные дельфины, Мы в воде непобедимы! Получить мечтаем приз – Эй, противник, берегись! А начнут соревнования наши капитаны. 1. На дне бассейна игрушки двух цветов. Капитанам нужно достать и сложить в корзину игрушки одного цвета, доставать игрушки со дна по одной. Победит тот, кто не ошибётся и раньше выполнит задание. 2. Эстафета «Передай доску»: к противоположному бортику необходимо проплыть на спине с доской, коснуться бортика рукой и вернуться, плывя с доской на груди. 3.Эстафета с нудлс: «Воротничок» и «Поясок». До бортика дети плывут на спине, имитируя нудлсом воротник, а в обратную сторону на груди, имитируя поясок, завязанный сзади. 4. Эстафета с большими надувными мячами. Нужно проплыть до противоположного бортика и обратно, не потеряв мяча. 5. Эстафета: «Передай палочку!» Плавание с эстафетной палочкой. Итоги каждой эстафеты отражаются на табло на стене со стороны каждой команды. За победу в эстафете на табло появляется дельфинчик. Дети вместе с педагогом подсчитывают количество дельфинчиков в каждой команде и определяют победителя. Команде-победителю все дружно 3 раза скандируют: «Молодцы!». |
3.Заключительная часть. | Построение у бортика. Ребята, вами я довольна, Смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали, Все сегодня молодцы! Скоро вы пойдёте в школу, И один совет вам дам – Навсегда, друзья, с водою Подружиться надо вам! И тогда для вас врачи Будут просто не нужны! А сейчас свободное плавание. Вы можете под музыку закрепить все упражнения, которым вы научились в бассейне. Построение и выход из воды.
|
Длительность: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы с дорогою на Вы»
Занятие расчитано для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.
Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными знаками, с видами транспорта....
"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «На приеме у врача в поликлинике»
Данный конспект занятия по обучению сюжетно - ролевой игре подходит для детей с ЗПР и УО, 2,3 года обучения старшей/ подготовительной группы....
Конспект занятия по обучению грамоте "По следам Буквоежки", подготовительная группа
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста, решающее следующие задачи:Коррекционно – образовательные:· уточнить произношение звука [а];·...
Конспект занятия по обучению плаванию "Мы пловцы"
Конспект сюжетного занятия по плаванию для подготовительной группы....
План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.
Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...