Картотека физминуток по темам: "Весна", "Лето", "Осень"
картотека по физкультуре

Гармаева Светлана Сергеевна

Картотека физминуток по темам: "Весна", "Лето", "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Осень

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают,

Где сучок давно засох, (то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными)

(прижатыми к корпусу руками.)

Где листок к листку прилип, (Кисти рук слегка отведены в стороны)

(ладонями «смотрят» вниз)

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются,

(держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди)

(утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками.)

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками)

(опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши.)

***

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

***

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

***

Тучи дождевые

Приплыли тучи дождевые (Шагают на месте)

Лей, дождь, лей! (Хлопают в ладоши)

Дождинки пляшут, как живые. (Шагают на месте)

Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте)

И рожь, склонясь к земле зелёной, (Шагают на месте)

Пьёт, пьёт, пьёт. (Хлопают в ладоши)

А дождь такой неугомонный, (Шагают на месте)

Льёт, льёт, льёт. (Прыгают на месте.)

***

Листопад

Падают, падают листья, (Взмахи руками)

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья (Повороты вокруг себя)

По ветру вьются, летят.

***

Дождик

Капля раз, (Прыжки на носочках по кругу)

Капля два, (руки на носочках)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, (Бег друг за другом по кругу)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (Сомкнули руки над головой.)

***

Осенью

Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, подымают

вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках)

Долго дождик будет плакать, (держа руки на поясе.)

Разведёт по всюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Поднимай повыше ноги.

***

За грибами

Все зверюшки на опушке (Дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки. (Скачут вприсядку,)

Белочки скакали, (срывают воображаемые грибы.)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, (Бегут по кругу)

Лисички собирала. (останавливаясь и имитируя сбор грибов.)

Скакали зайчатки, (Скачут друг за другом)

Искали опятки. (имитируя сбор грибов.)

Медведь проходил, (Идут в развалку имитируя медведя)

Мухомор раздавил. (затем топают правой ногой.)

***

Грибы

Гриша шел - шел - шел (Шагаем на месте)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)

Раз – грибок, (Наклоны вперед)

Два - грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте)

Весна

«Желтые цветочки»

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Выполняют движения по тексту)

«Цветочки»

Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

«Одуванчики»

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый цветочек за солнцем следит. (Повороты влево-вправо)

Он растет на длинной ножке (руки вдоль туловища, потянуться на носочках)

С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх,

Голова его бела, парашютиков полна. (Соединить над головой округленные руки).

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом). Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом). По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках). Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках). В лес весенний прибежали.

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните(Ходьба по кругу).

"Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой.(Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый (Приседания).

На солнце маленький стоит.(Прыжки).

Посланец он весны надежный,(Наклоны туловища). Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,(Повороты влево-вправо). Он первенец среди цветов.

«Весною»

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Солнышко, солнышко(Поочерёдно выбрасываемруки вверх)

Золотое донышко!(Покачиваем туловище со сцепленныминад головой руками)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!(2 раза прыжки на двух ногах)

Побежал в саду ручей,(Бег на месте)

Прилетело сто грачей,(Взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают,(медленно приседаем)

И цветочки вырастают!(Ладошки разводим в стороныв форме цветка)

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)

И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна,          «Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснется ото сна.              Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель.  Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят.                  Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так!                  Произвольные легкиепрыжки.

На дворе большие лужи -          Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи.          На месте – «переходят» через лужи.

Мы пойдем гулять,                      Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать.        Высоко поднять головки, посмотреть нанебо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора -              Весело прыгать, кружиться, хлопать

Весне, солнышку – ура!            в ладоши.

НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА?

На орех взобрался Мишка

 (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна 
(ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши 
(соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? 
(поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод 
(повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный 
(показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» 
(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).

Нарядился

И пошел по лесу куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет!

(ходьба по-медвежьи.)

Улыбаются все люди. Весна, весна, весна! (дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду! Красна, красна, красна! (повороты).

По лугу, лесу и поляне.

Идет, идет, идет(шагают на месте).

На солнышке скорей погреться. Зовет, зовет, зовет ( руки «рупором»).

И в ручейке лесном задорном, Звенит, звенит, звенит( щелчки пальцами).

И все живое сразу слышит. Весенний звон, весенний звон (хлопки).

Капель

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! 
(В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап!
(Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней 
(«Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!!
 (повторяем движение капели быстром темпе.)

Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной.
(Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой,
 (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. 
(Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, 
(Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. 
(Сесть на свои места.)

Физминутка весенняя

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет
 (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет 
(кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, 
(разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела 
(руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (
ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты
 (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Прибежал подснежник (бегут по кругу)

В мартовский лесок.

Заглянул подснежник (повороты туловищем)

В чистый ручеек.

И, себя увидев, (руки поднимают вверх и медленно опускают вниз)

Крикнул: «Вот те на! (хлопают в ладоши)

Я и не заметил,

Что пришла весна!» (прыгают на месте)

На дворе стоит весна! (прыгают с ноги на ногу)

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна (потягиваются)

Вся природа. Даже лужи (идут по кругу на носочках)

Не покроет лед за ночь, (повороты туловищем)

Гонит солнце зиму прочь! (машут руками)

Черный грач по полю ходит,

Важно ноги поднимая,

(идут, высоко поднимая колени)

По проталинкам шагает,

(и помахивая руками (крыльями).

Червячков в земле находит.

Лето! Мы идем гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в

стороны.)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонимся до носочков.

Раз – цветок, и два – цветок.

А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)

Собираем по кустам,

Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)

Тут в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседания.)

На полянке серый зайчик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с зайчиком скачу,

До небес достать хочу. (Прыжки.)

А теперь пора нам, братцы,

Из лесочка возвращаться.

Хоть дорога нелегка,

Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)

***

На речке.

Вот и утро, хватит спать,

Отправляемся гулять.

Вдалеке блестит река,

Холодна и глубока. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

Руки к солнышку потянем,

Лучик солнечный достанем. (Руки вверх.)

Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа. (Повороты головы в стороны.)

Речка лентой впереди.

Сверху мостик – погляди. (Наклоны головой вверх-вниз.)

Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрее.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Вращение рук вперед.)

Мы по берегу гуляем,

Ищем ракушки в песке.

Наклоняясь, собираем

И сжимаем в кулаке. (Наклоны вперед.)

Сядем дружно на песок,

Не ленись ты, мой дружок.

Чтобы больше их собрать,

Надо чаще приседать. (Приседания.)

А теперь пройдем немного.

Поднимая выше ногу. (Ходьба на месте.)

Мы на речке порезвились

В группу снова возвратились. (Дети садятся.)

***

На болоте.

Мы опять сидеть устали,

На болото побежали.

Головой вращаем плавно

Смотрим влево, смотрим вправо. (Поворот головой в стороны.)

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Цапля, цапля, не зевай,

Ноги выше поднимай! (Поочередное поднимание согнутых

в коленях ног как можно выше.)

И среди болотных вод

Цапля в грязь не упадет.

Ну и ты попробуй тоже

Устоять, как цапля, сможешь? (Удерживание равновесия на левой

и правой ноге поочередно.)

Чтоб поймать еду в водице

Надо цапле наклониться.

Наклоняйся, не зевай

И лягушек доставай! (Наклоны вперед.)

Но лягушки все хитрят

И под кочками сидят. (Приседания.)

Нашей цапле не даются

И над ней они смеются.

Вот на тропку - прыг! – лягушка

Ты куда спешишь, квакушка? (Прыжки на месте.)

Раз прыжок, и два прыжок.

Убегай скорей, дружок! (Бег на месте.)

***

Чайки.

Утром рано солнце встало,

К морю нас оно позвало. (Ходьба на месте.)

В небе облако плывет,

Словно белый пароход. (Руки вверх.)

.

Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя

Мы на катере с тобою. (Взмахи руками как крыльями.)

Волны плещут в океане. (Волнообразные движения руками.)

Что там чудится в тумане? (Смотрят в бинокль.)

Это мачты кораблей. (Руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей. (Приглашающий жест рукой.)

Мы теперь плывем по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Гребля веслами.)

Поглядите чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Дети встают. Ходьба на месте.)

А теперь пора нам, братцы,

За работу приниматься. (Садятся на место.)

***

Зарядка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

А теперь ходьба на месте,

Поднимаем ноги вместе. (Ходьба.)

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Поднимай их, не ленись,

Плавно опускай их вниз. (Руки вверх – вниз.)

Повороты влево – вправо

Это легкая забава.

Нам известно всем давно.

Здесь стена, а там окно. (Повороты в стороны.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь нужна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись, распрямились,

Повторяем все подряд. (Наклоны, руки вперед.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте.)

Бег на месте, веселей.

И быстрей, быстрей, быстрей. (Бег на месте.)

***

На разминку – становись!

Мы разминку начинаем.

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх

Отдохнет спина у всех. (Потягивание рук вверх и в сторону.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимание и опускание плеч.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Рывки перед грудью.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека"Аппликация на тему:Весна"

Вот, что мы делаем с детьми при самостоятельной деятельности...

Картотека стихов на тему "Весна"

Картотека  стихов на тему "Весна".....

Картотека стихотворений на тему "Весна"

Картотека стихотворений о весне можно использовать для заучивания....

Картотека загадок на тему «Весна» для средней группы.

Закреплять знания детей о весне через художественное слово....

Картотека стихотворений на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста

Подборка стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему "Весна"....

Конспект занятия по экологии на тему: «Весна кончается – лето начинается»

Конспект занятия со слайд презентацией по экологии...