Спортивные развлечения
план-конспект занятия по физкультуре
Физкультурные мероприятия в детском саду - это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. В увлекательной наглядно-практической форме они развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_ml.gr_.docx | 2.44 МБ |
integrirovannyy_fizkulturnyy_dosug.docx | 21.04 КБ |
nasha_igra.docx | 1.33 МБ |
podvizhnye_i_malopodvizhnye_igry_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx | 1.27 МБ |
otchet_o_provedenii_podvizhnyh_igr_starshey_gruppy_na_stadione.docx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интегрированный физкультурный досуг
«Путешествие в страну Математики» (с использованием блоков Дьенеша) .
Задачи:- прививать детям интерес к математике с помощью физкультур;- развивать знания о количестве и счёте, геометрических фигурах;
- активизировать творческие способности.
Оборудование:- карточки с цифрами:1,2,3,4,0;- карточки с рисунками для ОРУ;- карточки с цифрами от 1 до 13 (красного и зелёного цветов);- блоки Дьенеша (2 комплекта);- 4 обруча;- 8 монеток;- мешочек;- геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, четырёхугольники);- 2 схемы с изображением домов.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор. – Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся на экскурсию в страну Математику. В этой стране мы не встретим ни лесов, ни рек, ни гор. А что там можно увидеть?
Дети. – Цифры, числа, геометрические фигуры.
Инструктор. – Вижу, вы уже немного знакомы с этой страной. Посмотрите, что это у меня в руках?
Дети. – Цифры: 1, 2, 3, 4, 0.
Инструктор. Я буду показывать эти цифры, а вы выполнять задания. Цифра 1 – идём в колонне по одному, 2 – в колонне по двое, 3 – бежим в колонне по одному, 4 – идём, поднимая руки вверх,0 – строимся в круг (шеренгу по 4).
Инструктор в соответствии с текстом показывает цифры, дети выполняют упражнения.
Единица шла, шла и ещё одну нашла,
Ухватила бойко, превратила в двойку.
С двойкой единица сотворила чудеса,
Поглядите, что за птица полетела в небеса?
Цифра сильная четыре выжимать умеет гири,
Цифра вроде буквы О – это нуль иль ничего,
Круглый нуль такой хорошенький, что не значит ничегошеньки.
Общеразвивающие упражнения:
Инструктор, в соответствии с текстом, показывает карточки, а дети выполняют упражнения.
Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.
Сколько шариков у нас. Столько мы присядем раз.
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.
Сколько видим спелых слив, столько раз ты повернись.
Сколько здесь у нас флажков столько сделаем прыжков.
Инструктор. – Молодцы, ребята! ВЫ все умеете считать. А вот вам ещё одно задание: у меня в руках карточки. Что на них написано? Посмотрите-ка, они разноцветные: красные и зелёные. (дети берут по одной карточке). Давайте поиграем: «Чья команда быстрее?». Красные строятся порядку у красной палки, а зелёные – у зелёной.
Под музыку дети разбегаются. Когда музыка стихает, дети строятся по порядку возрастания.Основные виды движения:
- Проползти по скамье на животе.
Дети проползают по скамье на животе, берут по одному блоку Дьениша и располагают их в обручах следующим образом (схема в помощь): внутри одного обруча оказались все круглые блоки, а внутри другого – все красные (у другой команды - все синие). Место красных (синих) и круглых блоков в общей части двух обручей. После выполнения практической части по расположению блоков дети отвечают на вопросы:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?
- Внутри синего, но вне красного обруча?
- Внутри красного, но вне синего обруча?
- Вне обоих обручей?
Блоки надо называть с помощью двух свойств – формы и цвета.
Игра «Найди клад».
Выложены 8 рядов по 8 блоков, в каждом ряду под одним из них прячут «клад» (монетку). Дети по очереди задают наводящие вопросы, а ведущий может отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком? » - «Нет». – «Под красным?» - «Нет». (Дети делают вывод о том, что клад под жёлтым блоком, и расспрашивают дальше про размер, форму и толщину).
Игра «Волшебный мешочек».
Поиграем мы, ребятки, с блоками вас ждут загадки.
В мешок ты руку опусти и блок один в неё возьми.
Не вынимая из мешочка, ты свойства назови, дружочек.
Фигурки с блоками сложены в мешочек. Ребёнок отпускает руку в мешочек, нащупывает фигурку и, не доставая её, называет форму, размер, толщину.
Инструктор. – Молодцы, все справились с заданием. А теперь отгадайте загадки:
- Он похож на колесо, а ещё на букву О.
По дороге катится и в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут. Догадались? Это… (Круг).
- Из него мы строим дом. И окошко в доме том.
За него в обед садимся, в час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг… (Квадрат).
- Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются, угол получается.
Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите, моё имя назовите. (Треугольник).
Инструктор. –Вы видите перед собой разные геометрические фигуры. Какие?
Дети. – Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник.
Инструктор. Команда красных соберёт треугольники в красный обруч, а команда зелёных – четырёхугольники в зелёный. Когда все фигуры будут собраны, ваша задача – построить дома по схеме.
Инструктор. – Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Наше занятие закончено. Желаю вам успехов не только в спорте, но и в математике.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011
Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...
Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"
Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья" для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......
Спортивное развлечение "Весемева - докат" (Молодцы - удальцы) подготовительная к школе группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект спортивного развлечения "Весемеа - докат" (Молодцы - удальцы)Программное содержание:1. Формирование двигательных навыков и умений2. Воспи...
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....