Подвижные игры для малышей
картотека по физкультуре (младшая группа)

Рымарева Татьяна Андреевна

Подвижные игры для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры от 1,5 года до 2 лет.

«Мишка косолапый».

Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры:

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

«Зайчик серенький сидит».

Цель: действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит),
Вот так, вот так.
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

«По ровненькой дорожке».

Цель: развивать у детей выполнять движения в соответствии с текстом: (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.

Ход игры:

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,        

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд).

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!        

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений  произносить другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

«Соберём мячи в корзину».

Цель: Развивать у детей выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений.

Ход игры:
Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

Наш весёлый яркий мяч,

Ты куда помчался, в скач?

Догоню тебя быстрей

И спрячу я скорей.


«Солнышко и дождик».

Цель: Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.


«Птички в гнёздышках»

Цель: Упражнять в беге в  разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу взрослого.

Ход игры:

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

«Птички летают».

Цель: Развивать координацию движений, упражнять в беге. Тренировать ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску , кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.

                                                                       «Поезд».
Цель: Научить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры.

 Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам: «чу-чу-чу».

Можно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.
Взрослые проговаривают текст, дети выполняют соответствующие движения.

«Котятки»

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!

                                                        «Тучка и солнышко».

Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!

Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:


Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, тёплое, лучистое.

Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате. Повторите 2-3 раза эту игру.

 

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для малышей

Методическик рекомендации для родителей и воспитателей...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Развивающие подвижные игры для малышей."

Ваш ребенок еще, возможно,  не понимает, что такое зарядка, физкультура, но он с удовольствием будет с вами играть и повторять ваши движения.Ведь научно доказано, что в младшем дошкольном возраст...

Подвижные игры для малышей

П. Ф. Лесгафт, считая подвижную игру упражнением высокого порядка, говорил, что она ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, чувства напряжены, действия организованы....

Подвижные игры для малышей

Проблема малоподвижного образа жизни .С каждым днем стоит все острее.Физическое развитие детей дошкольного возраста играет одну из важнейших ролей в развитии детей.Использование простых,но разнообразн...

Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.

Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...