ОД в средней группе по физической культуре "Зайка потерялся"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

 Матвеева Татьяна Олеговна

упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

- упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»;

- повторить прыжки на двух ногах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matveeva_t.o._otkrytoe_fiz-ra.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно –эстетического

развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский

Оренбургского района Оренбургской области

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«ЗАЙКА ПОТЕРЯЛСЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Выполнила:

Воспитатель

Матвеева Татьяна Олеговна

2023г.


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Зайка потерялся»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- показ способов выполнения движений;

- показ упражнений ребёнком;

- словесные указания, напоминания, поощрения;

- использование музыкального сопровождения.

3.

Оборудование

Игрушка «Зайчик», гимнастическая скамья, 5 скакалок, «круги - таблетки» - 5 штук, музыкальный центр, обручи – 5 штук, бубен.

4.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие

5.

Возрастная группа:

Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

6.

Цель:

Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой.

6.

Задачи:

6.1

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

- упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»;

- повторить прыжки на двух ногах.

6.2

- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;    

 - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

6.3

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх

7.

Планируемые результаты:

7.1

дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой,

7.2

воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения в ползании по гимнастической скамейке «по-медвежьи», в прыжках  на двух ногах через скакалки,

7.3

проявляют интерес к подвижным играм, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушка «Зайчик», гимнастическая скамья, 5 скакалок, «круги - таблетки» - 5 штук, музыкальный центр, обручи – 5 штук, бубен.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Разучивание ползания по гимнастической скамье «по-медвежьи»,

разучивание подвижной игры «лиса и зайцы».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Вход детей в зал под музыку и построение в шеренгу.  Здравствуйте ребята.

Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Аудио запись- плач зайца).

Ой ребята, а кто это плачет вы слышите?

Давайте с вами поищем кто же так плачет.

Ребята да это же зайчик плачет. Давайте скорее спросим у зайчика почему он плачет?

Заяц: Я вышел погулять и заблудился. Сижу здесь один и не знаю куда мне идти. Я хочу домой.

Ребята поможем зайке? Не плачь зайчик мы тебе поможем найти дорогу домой.

2 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята у меня есть карта которая подскажет нам дорогу. Воспитатель смотрит на карту и говорит: -Дорога будет длинная, через лес. Заодно и посмотрим, как живут лесные обитатели. Ну ка скорее вставайте за мной.

1 мин

1.3

Целеполагание

Вы научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути. Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

Дорога будет длинная, через лес. Заодно и посмотрим, как живут лесные обитатели. Ну ка скорее вставайте за мной.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Упражнения в ходьбе(музыкальное сопровождение ):

- ходьба на носках, руки в стороны; (бельчата в дупле)

- ходьба на пятках, руки на пояс; (волчата выбежали на прогулку.)

-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; (мишки на солнышке греются)

-ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях; (лосята тоже вышли погулять)

А теперь бегом, чтобы нас лиса не заметила

Упражнение в беге: лёгкий бег с энергичной работой рук, согнутых в локтях в колонне по одному (музыкальное сопровождение «Каждый маленький ребёнок»).

Ну, вот ребята мы с вами оказались на лесной полянке. Давайте с вами отдохнем, подышим свежим воздухом, зайка тоже с нами отдохнет, давайте его посадим, делаем глубокий вдох носом руки вверх, выдыхаем ртом руки вниз и ещё разок.

4 мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Ребята часть пути мы с вами прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные испытания. Но прежде чем отправимся в путь давайте посмотрим, нет ли лисы на нашем пути?              ОРУ:

И.П-ноги врозь, руки вниз, поворот головы вправо=влево.

И.П-ноги врозь, руки вниз, плечи вверх – нет лисы.

Может быть, она спряталась где-нибудь в кустах давайте возьмём бинокль и посмотрим.

И.П- ноги врозь, руки вниз, наклон вниз.

И.П- ноги вместе, руки согнуты в локтях (нет лисы)

Ребята лисы нет, и мы можем идти дальше.

ОВД:

- Посмотрите впереди болото лесное, чтобы нам не провалится надо нам шагать по кочкам.

- Ребята осторожно медведь идет.

- Прыгаем как зайчики от медведя.

Ребята очень долго шли и до домика дошли.

6

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

П/и «Лиса и зайцы»

Молодцы, давайте зайчику скажем до свидания! Но нам пора с вами отправляться назад в детский сад. Ну, ка скорее шагаем за мной: ходьба и бег по сигналу бубна (идем-маршируем, видим лису бежим). Пришли наконец-то в детский сад, давайте отдохнем! Вдох – поднять руки вверх, выдох – опустить!

4

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?

Скажите, каких зверей мы сегодня с вами видели?

Кому мы могли сегодня добраться до дома?

- А, что вам помогло  преодолеть трудности на своём пути?

2

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Изготовление нестандартного оборудования для занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы по физической культуре

Путешествие в осенний лес.П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движе...

Конспект НОД в средней группе по физической культуре «Веселый мячик»

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Как цыплёнок Петя потерялся"

На занятии дети закрепляют знания количественного счёта  до 4, сенсорные эталоны (форма, цвет), учатся решать элементарные математические задачи, тренируют мыслительные операции....

Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Как Снеговик нос потерял"

Сценарий для средней группы "Как Снеговик нос потерял"...