Консультация для воспитателей "Веселые подвижные игры"
консультация по физкультуре
Педагогическая помощь инструктору по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vesyolye_podvizhnye_igry.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»
Веселые подвижные игры - это наше детство. Подвижные игры естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, воли, нравственных чувств, способствуют физическому развитию ребенка.
Всем нам хочется видеть своих детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и хорошо развитыми умственно. Эти качества во многом зависят от нас самих, от окружающей среды и от того воспитания, которое получают дети. Чем младше дети, тем они восприимчивее, поэтому их воспитание надо начинать с самого раннего детства.
В дошкольном периоде игра является важнейшей деятельностью, в процессе которой приобретается жизненный опыт, Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут, игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Чем чаще взрослые проводят с детьми подвижные игры, тем лучше и быстрее у них развиваются необходимые навыки. Так давайте же будем побольше играть со своими детьми.
Дело в том, что дети в самостоятельных играх не сразу могут проявлять активность и инициативу, движения их однообразны, ограничены. Однако в играх с заданием, действия детей приобретают целенаправленный характер: они несколько раз повторяя движения, закрепляют двигательные навыки, развивают подвижность, ловкость, сноровку.
Взрослые должны сами стараться придумывать игры, видоизменяя их и постепенно усложняя. В одних играх дети упражняются преимущественно в беге, в других играх - в прыжках, метании и т.д.
Игры для детей 3-4 лет.
«Кто раньше». Дети сидят в кругу, лицом к середине, на стульях на расстоянии шага или стоят. Взрослый называет имена двух рядом сидящих детей. Названные встают, выходят за линию стульев и становятся спиной друг к другу. Все дети вместе со взрослыми, прихлопывая в ладоши, говорят: «Раз, два, три, беги!» - пара бежит - один в одну сторону, другой в другую. Выигрывает тот, кто раньше добежит до своего места.
«Мыши». На одной стороне комнаты - «мышиная норка», напротив - «кладовая». В кладовую кладут предметы (кубики, шишки, катушки...) изображающие продукты - сыр, масло, муку, крупу. По сигналу взрослого «мыши» выбегают из норок, направляются в кладовую и там «едят». По сигналу «кошка» мыши бегут в свои норки, а кошка их старается поймать. Пойманные мышки садятся в сторонке. Игра кончается, когда все мышки будут пойманы.
«Лошадки». Играющие становятся в пары. Один в паре - «лошадь», другой - «кучер», который управляет лошадью с помощью вожжей (скакалка). Лошади идут шагом, бегут рысью или останавливаются «тпру», выполняя сигналы взрослого. Игра разнообразится назначением цели поездки, например, обоз везёт хлеб в магазины или организуется поездка детей за город. Лошади исполняют только те движения, которые указывает взрослый.
«Поймай комара». Дети стоят по кругу, лицом к центру, на расстоянии вытянутых рук. Взрослый находится в середине круга, В руках у него прут (1,5м) с привязанным на шнуре «комаром» (из бумаги или материи). Взрослый кружит комара немного выше голов играющих. Когда «комар пролетает» над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его руками. Когда комар пойман, дети хлопают в ладоши.
«Что спрятано?». На столе лежат 3-5 различных вещей. Играющие внимательно присматриваются к лежащим вещам и стараются их запомнить. Один ребенок, отходит от стола в сторону, тем временем одну из вещей прячут. Ребенок, подойдя к столу, должен угадать, что спрятано.
«Отыщи». Разложить вещи, игрушки на столе и покрыть платком. Играющий подходит к столу, засовывает руку под платок и на ощупь находит предмет, названный ведущим. Если названный предмет найден правильно, все хлопают в ладоши. Вариант: игрушки лежат в мешочке.
Игры для детей 5-6 лет
«Катай мяч». Все играющие садятся в круг, ноги скрестно, лицом к середине, и начинает перекатывать друг другу большой мяч в любом направлении. Каждый, к кому докатывается мяч, старается оттолкнуть мяч (последний коснется какой-нибудь части его тела), поворачивается спиной к середине круга и не участвует в игре. Но, как только мяч коснется следующего играющего, первый поворачивается лицом в круг и снова участвует в игре. Игра кончается, когда одна треть или половина играющих нарушит правила. Вариант: стоя в кругу, подбрасывая легкий мяч или воздушный шарик.
«Не ошибись». Играющие становятся в круг. Взрослый, стоя в кругу, предлагает детям показать только то, что он назовет. Например, он говорит: «Покажи уши» - все показывают уши, взрослый проделывает то же; «покажите нос, рот, щеку» и т.д. Когда дети увлекутся, взрослый предлагает показать, например, ухо, а сам показывает подборок. Некоторые дети ошибаются и повторяют движения взрослого. Игра развивает внимание.
«Кто самый ловкий?». Двое играющих соревнуются в переносе кубиков с места на место. На двух стульях, стоящих на расстоянии, раскладывают по 5-6 кубиков. По команде, играющие берут со своего стула один кубик, и бежит с ним к другому стулу. Забирает второй кубик, ставит его на первый и несет оба кубика обратно. Этот путь он повторяет еще раз с тремя, четырьмя и т.д. кубиками. Поддерживать рукой можно только нижний кубик, поправлять кубики в пути нельзя. Как только пирамидка из кубиков разрушится, играющий прекращает соревнование и выходит из игры. Игра возобновляется, результаты подсчитываются.
Игры - забавы
«Веревочка». Веревочка, не менее 1 метра, кладется на пол. На её концы становятся стульчики. Двое играющих садятся на стулья, спиной друг к другу. По сигналу: «Раз, два, три, беги!» - они быстро встают сто стульев и бегут каждый в левую сторону. Они стараются как можно быстрее обежать вокруг
стульев, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Побеждает тот, кто сделает это первым.
«Три прыжка». Встав шеренгой, играющие делают три больших прыжка, кто окажется дальше всех, тот выиграл.
«Медвежата». Играющие соревнуются в быстрой ходьбе на четвереньках по- медвежьи, до игрушки и обратно. Кто возвращается первым, тот выиграл.
«Собиралки». На полу раскладываются 15 предметов (кубиков, мягких игрушек, мелкие игрушки из киндер-сюрприза). Каждому игроку дают ведерко и корзину, и он с завязанными глазами начинает собирать их. На игру отводится одна минута, Тот, кто собрал больше предметов, побеждает.
«Закончи слово». Ведущий бросает мяч играющему и говорит начальный слог какого-то слова. Например. «Ка...», играющий ловит мячик и прибавляет к начальному слогу - конечный: «...ша!», «Каша» - скачет на одной ноге круг или выполняет другое задание, придуманное вами.
«Горячо - холодно». Один из игроков выходит из комнаты, а ведущий на глазах у всех остальных участников прячет приз в укромное место. Тот, кто вышел, возвращается и ищет приз. Если кладоискатель приближается к тому самому укромному месту, то мы подсказываем ему. «Тепло», если удаляется. Кричим: «Холодно», «Лед», «Замерзнешь». Если подошел совсем близко, кричим: «Горячо! Огонь! Пожар!». Если нашел. То получает свой приз.
Играйте на здоровье!
Совместные занятия подвижными играми и другими физическими упражнениями сплачивают семью. Поэтому чаще устраивайте свой семейный отдых, и вы узнаете о своих детях больше, чем знаете сейчас.
Составила:
инструктор по физической культуре
Антонова Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Подвижные игры".
Подвижные игры. Введение. В практике детского сада широко используются подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены с...
Консультация для педагогов "Подвижные игры"
В данной консультации говориться о значимости подвижной игры в жизни ребенка....
Консультация для родителей “Подвижные игры ”.
В практике детского сада широко используются подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные, двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и напра...
консультация для родителей "Подвижные игры"
в этой консультации даются рекомендации родителям в какие подвижные игры можно играть с детьми; какие бывают подвижные игры; как играть и т.д....
Консультация для воспитателей" Подвижная игра,как средство формирования личности"
консультация для воспитателей с использованием ИКТ...
Консультация для родителей "«Подвижная игра как средство творческого развития дошкольника»
для родитеелй...
консультация "русские народные подвижные игры-средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников....