Сценарий спортивного досуга «Калейдоскоп народных игр»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Задачи:
Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.
Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Развивать творческие способности детей в играх.
Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Приобщать к истокам игрового фольклора.
Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Развитие физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Цель:
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Оборудование: Мешки для прыжков, канат, костюмы и шапочки маски ласточки, пчёл, зари, зайцев, солнышка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_dosuga_kaleydoskop_narodnyh.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга «Калейдоскоп народных игр»
Задачи:
Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.
Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Развивать творческие способности детей в играх.
Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Приобщать к истокам игрового фольклора.
Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Развитие физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Цель:
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Оборудование: Мешки для прыжков, канат, костюмы и шапочки маски ласточки, пчёл, зари, зайцев, солнышка
Зал украшен атрибутами, которые соответствуют русскому народу. Под русскую народную мелодию «Пойдуль я, выйду ль я да» дети входят в зал, инструктор по физкультуре приглашает принять участие в празднике.
Собирайся народ, вас много интересного ждёт.
Много смеха, много шуток и весёлых прибауток.
Тра-та,та, трата-та, идут девки со двора,
Песни петь, да плясать, да народ созывать.
Инструктор: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.
Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. \
Вдруг из-за двери раздаются громкие спорящие голоса Петрушки и Матрешки.
Матрешка: Ты не правильно считаешься, я буду водить.
Петрушка: Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.
Матрешка: Это я не знаю считалки, вот давай я посчитаю, и узнаем, кто будет водить.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, друзья, о чем вы спорите?
Петрушка: Мы хотели поиграть в игру, но никак не можем договориться, кто будет водить.
Инструктор: А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте мы вам с ребятами поможем.
Катится горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
Матрешка: Ух, ты, здорово! А еще знаете какие-нибудь считалочки?
Инструктор: Конечно, знаем, ребята помогайте.
1 ребенок. Я куплю себе дуду и по улице пойду.
Громче, дудочка, дуди: мы играем, ты води.
2 ребенок. На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король,
Королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой,
Выбирай поскорей не задерживай добрых и честных людей.
3 ребенок. Кто засмеется, губа задерется.
Раз, два, три, четыре, пять,
С этих пор молчать.
Водящим становится самый молчаливый.
Инструктор: Наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много русских народных подвижных игр. А вы знаете?
Матрешка и Петрушка: Да, мы знаем игры: «Медведь», «Гуси», «Курица».
Инструктор: А мы вам предлагаем поиграть в народные игры, которые вы ещё не знаете. Согласны?
Матрё шка и петрушка вместе: Согласны.
Инструктор: Приглашаю, детвору,
На весёлую игру.
Дети: Играть всегда мы рады, а будут ли награды.
Инструктор: А наградой будет смех, дружный и весёлый.
Проводится русская народная игра «Пчёлы и ласточка».
Матрё шка: Мне понравилась игра, а ещё знаете.
Дети: Знаем.
Проводится русская народная игра «Заря-зарница».
Петрушка: А я тоже хочу вам предложить свою игру.
Матрё шка: Я тоже хочу свою.
Инструктор; Не спорте, для этого наши дети знают считалки, сейчас считалкой выберут первого.
Ребё нок:
Матрё шка: Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Солнышко».
Петрушка: А я хочу вам предложить русскую забаву «Прыжки в мешках» и «Перетягивание на палках».
Инструктор: Молодцы, какие интересные игры вы нам предложили. Нам очень понравились с детьми они, я думаю мы будем их использовать тоже.
Инструктор: Я тоже вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Заплетайся, плетень».
Матрешка. Ой, ребята, что-то я утомилась, давайте мы с вами отдохнем, а я вам интересные потешки расскажу.
Грелась кошка у ворот,
Умывала лапкой рот,
Парикмахер петушок,
Подарил ей гребешок,
Причесал им кошку…
Инструктор: Нет, такого не бывает, - это понарошку.
Матрешка. В облаках медведь парил,
Чай с воронами он пил.
Вдруг на встречу крокодил,
Раз – и мишку проглотил,
Проглотил как мошку…
Инструктори дети. Нет, такого не бывает, - это понарошку.
Матрешка. Утром бабушка Варвара,
Комара несла с базара,
Видит: около плетня
С поросятами свинья
Пляшет под гармошку…
Инструктор и дети: Нет, такого не бывает- это понарошку.
Матрё шка: Ай, да молодцы, дети.
Петрушка: А я хочу загадать загадки детям.
Летом спят, а зимой бегут.
В гору деревяшка, под гору – коняшка. (Сани)
Упрятались голышки во мохнатые мешки,
Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)
Идет Егорка – бела шубенка (Снег)
Глянули в оконце,
Лежит белое суконце (Снег)
Трескучий ядрен
Намостил мостен;
По дворам пробежал,
Все окна расписал (Мороз)
Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
Я вода да по воде же и плаваю. (Лед)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)
Белый Тихон
С неба спихан,
Где пробегает –
Ковром устилает. (Снег)
Петрушка: Все загадки отгадали, молодцы дети.
Матрёшка и петрушка угощают детей пряниками и баранками, прощаются с детьми.
Длинным зимним вечерком, хорошо сидеть рядком.
Мы играли и плясали, все загадки отгадали.
Хорошо в гостях у вас, только поздний нынче час.
Бывайте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты.
Только как уйдешь пустой? Нынче день у нас такой
Пусть он радостью, весельем
В душах отзовется.
А вот и угощение! (леденцовые петушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга "Весенний калейдоскоп"
Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....
Сценарий спортивного досуга ко Дню народного единства "Как царь с царицей царство делили"
Главная задача праздника - обобщить знания детей о государственных символах России (флаге, гимне, гербе)...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе, посвященного Дню народного единства
Представлен сценарий спортивного досуга для подготовительной группы, посвященный Дню народного единства....
Сценарий спортивного досуга ко Дню народного единства «Как царь с царицей царство делили».
Мероприятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста направленное на привлечение внимания к истории возникновения праздника День нардного единства, который омечают в России 4 ноября. В ...
Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада «Как царь с царицей царство делили».
Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства; Развивать у детей координацию движений, ...
Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной группы детского сада. «В единстве наша сила»
Сценарий спортивного досуга(ко Дню народного единства)для старшей и подготовительной группы детского сада.«В единстве наша сила»Цель:Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоци...
Сценарий спортивного досуга "День народных игр" (декабрь 2021 г.)
Сценарий спортивного досуга...