Сценарий спортивного досуга «Калейдоскоп народных игр»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Новицкая Екатерина Александровна

Задачи:

Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.

Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Развивать творческие способности детей в играх.

Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Приобщать к истокам игрового фольклора.

Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.

Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.

Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Развитие физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Цель:

- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Оборудование: Мешки для прыжков, канат, костюмы и шапочки маски ласточки, пчёл, зари, зайцев, солнышка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_dosuga_kaleydoskop_narodnyh.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий спортивного досуга «Калейдоскоп народных игр»

Задачи:

Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.

Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Развивать творческие способности детей в играх.

Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Приобщать к истокам игрового фольклора.

Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.

Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.

Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Развитие физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Цель:

- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Оборудование: Мешки для прыжков, канат, костюмы и шапочки маски ласточки, пчёл, зари, зайцев, солнышка

Зал украшен атрибутами, которые соответствуют русскому народу. Под русскую народную мелодию «Пойдуль я, выйду ль я да» дети входят в зал, инструктор по физкультуре приглашает принять участие в празднике.

Собирайся народ, вас много интересного ждёт.

Много смеха, много шуток и весёлых прибауток.

Тра-та,та, трата-та, идут девки со двора,

Песни петь, да плясать, да народ созывать.

Инструктор: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.

Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. \

Вдруг из-за двери раздаются громкие спорящие голоса Петрушки и Матрешки.

Матрешка: Ты не правильно считаешься, я буду водить.

Петрушка: Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Матрешка: Это я не знаю считалки, вот давай я посчитаю, и узнаем, кто будет водить.

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, друзья, о чем вы спорите?

Петрушка: Мы хотели поиграть в игру, но никак не можем договориться, кто будет водить.

Инструктор: А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте мы вам с ребятами поможем.

Катится горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Матрешка: Ух, ты, здорово! А еще знаете какие-нибудь считалочки?

Инструктор: Конечно, знаем, ребята помогайте.

1 ребенок. Я куплю себе дуду и по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди: мы играем, ты води.

2 ребенок. На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король,

Королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой,

Выбирай поскорей не задерживай добрых и честных людей.

3 ребенок. Кто засмеется, губа задерется.

Раз, два, три, четыре, пять,

С этих пор молчать.

Водящим становится самый молчаливый.

Инструктор: Наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много русских народных подвижных игр. А вы знаете?

Матрешка и Петрушка: Да, мы знаем игры«Медведь»«Гуси»«Курица».

Инструктор: А мы вам предлагаем поиграть в народные игры, которые вы ещё не знаете. Согласны?

Матрё шка и петрушка вместе: Согласны.

Инструктор: Приглашаю, детвору,

На весёлую игру.

Дети: Играть всегда мы рады, а будут ли награды.

Инструктор: А наградой будет смех, дружный и весёлый.

Проводится русская народная игра «Пчёлы и ласточка».

Матрё шка: Мне понравилась игра, а ещё знаете.

Дети: Знаем.

Проводится русская народная игра «Заря-зарница».

Петрушка: А я тоже хочу вам предложить свою игру.

Матрё шка: Я тоже хочу свою.

Инструктор; Не спорте, для этого наши дети знают считалки, сейчас считалкой выберут первого.

Ребё нок:

Матрё шка: Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Солнышко».

Петрушка: А я хочу вам предложить русскую забаву «Прыжки в мешках» и «Перетягивание на палках».

Инструктор: Молодцы, какие интересные игры вы нам предложили. Нам очень понравились с детьми они, я думаю мы будем их использовать тоже.

Инструктор: Я тоже вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Заплетайся, плетень».

Матрешка. Ой, ребята, что-то я утомилась, давайте мы с вами отдохнем, а я вам интересные потешки расскажу.

Грелась кошка у ворот,

Умывала лапкой рот,

Парикмахер петушок,

Подарил ей гребешок,

Причесал им кошку…

Инструктор: Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Матрешка. В облаках медведь парил,

Чай с воронами он пил.

Вдруг на встречу крокодил,

Раз – и мишку проглотил,

Проглотил как мошку…

Инструктори дети. Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Матрешка. Утром бабушка Варвара,

Комара несла с базара,

Видит: около плетня

С поросятами свинья

Пляшет под гармошку…

Инструктор и дети: Нет, такого не бывает- это понарошку.

Матрё шка: Ай, да молодцы, дети.

Петрушка: А я хочу загадать загадки детям.

Летом спят, а зимой бегут.

В гору деревяшка, под гору – коняшка. (Сани)

Упрятались голышки во мохнатые мешки,

Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)

Идет Егорка – бела шубенка (Снег)

Глянули в оконце,

Лежит белое суконце (Снег)

Трескучий ядрен

Намостил мостен;

По дворам пробежал,

Все окна расписал (Мороз)

Текло, текло и легло под стекло. (Лед)

Я вода да по воде же и плаваю. (Лед)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)

Белый Тихон

С неба спихан,

Где пробегает –

Ковром устилает. (Снег)

Петрушка: Все загадки отгадали, молодцы дети.

Матрёшка и петрушка угощают детей пряниками и баранками, прощаются с детьми.

Длинным зимним вечерком, хорошо сидеть рядком.

Мы играли и плясали, все загадки отгадали.

Хорошо в гостях у вас, только поздний нынче час.

Бывайте здоровы, живите богато,

А мы уезжаем до дому, до хаты.

Только как уйдешь пустой? Нынче день у нас такой

Пусть он радостью, весельем

В душах отзовется.

А вот и угощение! (леденцовые петушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Весенний калейдоскоп"

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....

Сценарий спортивного досуга ко Дню народного единства "Как царь с царицей царство делили"

Главная задача праздника - обобщить знания детей о государственных символах России (флаге, гимне, гербе)...

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе, посвященного Дню народного единства

Представлен сценарий спортивного досуга для подготовительной группы, посвященный Дню народного единства....

Сценарий спортивного досуга ко Дню народного единства «Как царь с царицей царство делили».

Мероприятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста направленное на привлечение внимания к истории возникновения праздника  День нардного единства, который омечают в России 4 ноября. В ...

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада «Как царь с царицей царство делили».

   Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства; Развивать у детей координацию движений, ...

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной группы детского сада. «В единстве наша сила»

Сценарий спортивного досуга(ко Дню народного единства)для старшей и подготовительной группы детского сада.«В единстве наша сила»Цель:Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоци...