Развлечения к 8 марта "Мамины помошники"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Мамины помощники»
Клочкова Лина
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Мамины помощники»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре в подготовительной группе «Мамины помощники».
Задачи: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закрепить умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимые физкультурные пособия: мячи, обручи, кегли, мешочки для метания, косички.
Предшествующая работа.
Рассматривание фотографий, на которых изображены родители в детстве на физкультурных занятиях, на соревнованиях.
Выставка рисунков на тему: «Моя спортивная семья».
Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
Спортивное развлечение: «Мама, папа, я – спортивная семья».
Индивидуальная работа.
Согласование ритма движений с музыкальным произведением.
Организационный момент
Дать консультацию воспитателям для проведения совместной деятельности.
Ход занятия.
Дети входят в зал и строятся.
Инструктор: Не за горами мамин день-
Веселый женский праздник.
Его прихода каждый ждет-
Любой малыш- проказник.
Сегодня мы будем готовиться к маминому празднику. Первым делом маме улыбнемся.
Инструктор:
На белом свете есть одно слово, самое родное, ласковое, теплое, которое дорого каждому из нас. Это слово - «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего, слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, - это тоже «МАМА». Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского голоса, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека? И, стихи, которые сегодня прочитают дети, посвящены вам, дорогие мамы! (дети и читают стихи о маме).
Песня о маме.
Инструктор:
- Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный праздник – физкультурный, в котором примут участие ребята вместе со своими мамами. В праздник всегда есть место и шутке, и радости, и музыке, и веселью, и, конечно же, улыбке!
1. Вводная часть. Ходьба друг за другом, ходьба корригирующая, бег, бег, высоко поднимая колени, построение в 3 звена.
Инструктор: Сегодня вы- мамины помощники. Первым делом займемся уборкой в квартире. Дети выполняют упражнения под музыку «Уборка».
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. И. п. Руки на поясе, ноги вместе.
Поднять руки вверх, прогнуться, ногу на носок. (6-8 раз)
2. И. п. О. с. Руки согнуть перед грудью, развести в сторону (8 раз)
3. И. п. Ноги на ш. п. руки на поясе. Наклон туловища в сторону, руки за голову (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. о. с. Приседание,руки вперед. (8 раз)
5. И. п. Стоя на коленях, руки на поясе. Ногу в сторону на носок, руки в сторону (по 3 раза в каждую сторону.)
6. И. п. Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, поднять вверх, выпрямить, опустить. (7 раз)
7. И. п. Лежа на спине, руки в стороны. Поднять ногу вверх, ладонями коснуться колена, опустить( 8 раз).
8. И. п. Лежа на животе, руки согнуты на уровне груди. Прогнуться, согнуть ногу в колене, опустить (по 3 раза каждой ногой).
Эстафеты.
1 конкурс «Рано утром в детский сад»
. На линии старта попарно дети и родители строятся друг за другом. По команде инструктора мама и ребенок, держась за руки, добегают до обруча (это детский сад, ребенок остается в обруче, а мама возвращается, передает эстафету следующей паре, становится в конец колонны. Если количество мам меньше, чем количество детей, то каждая мама может отвести в сад по два ребенка одновременно.
Инструктор:
Мамам в течение дня много всего надо успеть сделать, в том числе, сходить в магазин. Но, сегодня вам помогут дети, они самостоятельно произведут все покупки.
2 конкурс «В магазин мы сходим сами, этим мы поможем маме»
. В конкурсе участвуют только дети, которые делятся на две команды, строятся на линии старта друг за другом. На расстоянии 5 м напротив команд на столах лежат муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, и обихода, игрушки. В руках первых участников каждой команды находятся корзинки для покупок. По команде инструктора первые участники бегут к столам, берут любую вещь, которую они считают полезной для дома, кладут в корзину, бегом возвращаются назад, передают корзинку следующему участнику. В конце конкурса инструктор и воспитатель показывают мамам, какие товары приобрели дети в магазине.
Инструктор:
Продолжаем наши конкурсы! У мам много забот, в доме сделать уборку нужно.
4 конкурс «Уборка в доме»
Инструктор: 1 «.Уборка» Бег, забрасывание мешочка в корзину правой рукой снизу.
Как чисто стало в нашем доме! Молодцы мамы! Ребята, а вы мамам помогаете убираться в доме? (ответы детей) Сейчас мамы посмотрят, как вы это делаете.
5 конкурс «Уборка в доме»
(дети).
Дети делятся на две команды, строятся на линии старта. В руках у первых участников корзины для мусора. На ковре напротив каждой команды разбросаны игрушки. По команде инструктора дети по очереди бегут, подбирают одну игрушку, кладут в корзину, возвращаются назад, передают корзину следующему участнику.
Инструктор:
В доме убрали, Молодцы! Предлагаю немного передохнуть. Теперь детки будут отгадывать мои загадки, а мамы им, в случае затруднения, помогут
2. «Полив цветов». Стоя в обруче по одному, перебрасывание мяча друг другу по очереди. Последний перебегает в 1 обруч и начинает упражнение снова.
3. «Завтрак маме» Бег «змейкой» между кеглями. В руках ракетка от бадминтона, на которой чашка или блюдце.
7 конкурс «Загадки о маме»
. (Участвуют дети).
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (Бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения (Сережки)
Край её зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор – загадка
Есть у нашей мамы… (Шляпка)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу
Блин испечь ей – ерунда
Это же (Сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлили от тепла.
Как разгневанный начальник
Быстро закипает (Чайник)
Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос
Коврик чистит (Пылесос)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него (Утюг)
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И поев её немножко,
Замурлычет наша (Кошка)
Игра на быстроту «Уборка».
Дети быстро складывают в корзину рассыпанные шарики.
Стих про солнце
Коррекция плоскостопия.
«Нарисуй маме солнышко» Дети рисуют фломастерами солнышко с помощью ног.
«Собери фломастеры ногами». Дети собирают фломастеры, разбросанные по полу, ногами.
Инструктор:
Наша конкурсная программа завершена. Я благодарю всех за участие, и еще раз поздравляю всех мам с праздником! Предлагаю завершить наш праздник веселой музыкальной игрой
В конце праздника дети под музыку дарят мамам приготовленные подарки.
Спасибо за внимание!
«Мамины помощники». Физкультурно-оздоровительный праздник с элементами психогимнастики, посвященный Дню Матери
Светлана Васильченко
«Мамины помощники». Физкультурно-оздоровительный праздник с элементами психогимнастики, посвященный Дню Матери
Физрук. – Не за горами Мамин день-
Веселый Мамин праздник.
Его прихода каждый ждет-
Любой малыш проказник.
Мы весь дом приберем,
Уютно маме будет в нем.
Сегодня мы будем готовиться к празднику, Дню Матери. Первым делом маме улыбнемся (дети улыбаются друг другу, дружно за руки возьмемся (делают круг) и поздравим с начинанием Настю, Пашу, Дашу, Таню (дружные крепкие объятия).
Сегодня вы – мамины помощники. Первым делом займемся стиркой.
Дети с физруком выполняют комплекс общеразвивающих упражнений под музыку «Большая стирка».
• Стирка – и. п. – о. с., «тереть руками белье».
1-2 – присесть,
3-4 – и. п.
• Полоскание – и. п. – ноги на ширине плеч, руками делать «полоскательное» движение из стороны в сторону.
1-2 – наклон вниз,
3-4 – и. п.
• Выжимать – и. п. – ноги на ширине плеч, руками имитационные движения.
1– наклон вправо,
2– и. п. ,
3– наклон влево,
4– и. п.
* Вешаем – и. п. – о. с., руки внизу.
1– прыжок вверх, руки вверх,
2– и. п.
* Гладим – и. п. – ноги на ширине плеч, ладони сложить «лодочкой» перед грудью.
1– наклон вперед, руки вперед,
2– и. п. ,
3–наклон вперед, руки вперед,
4–и. п.
Физрук. – Теперь ковер как следует подметем.
Вызываются 2 добровольца-помощника, которые встают в обручи с вениками. Остальные дети под музыку начинают подбрасывать мятые бумажки в обручи, а помощники – выметают их. Задача – поддерживать чистоту в своем «доме» - обруче.
Физрук. – А теперь будем готовить обед.
Пальчиковая гимнастика «Пельмени».
В день веселый в воскресенье
Для мамы вылеплю пельмени.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки.
Делаю я колобочки.
Превращу я колобки
Скалкой в плоские кружки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю.
Покажу свое уменье –
Вылеплю я 100 пельменей!
Соли горсточку возьму я,
Воду ею посолю я,
И пельмени в кипяток
Прыгнут за дружком дружок!
Я тарелки расставляю.
На пельмени приглашаю!
Физрук. – Ах, как вкусно пахнут наши пельмени! Давайте вдохнем этот аппетитный аромат!
Дыхательное упражнение «Ароматы кухни» (по Б. Толкачеву).
Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох; затем медленный вдох через нос – задержка дыхания – медленный выдох: «А-а-ах!».
Физрук. – А сейчас наведем порядок на кухне, разберем отдельно капусту, отдельно – редиску.
Игра на внимание «Капуста – редиска».
Дети выполняют словесные просьбы физрука: капуста - прыжком ноги и руки врозь, редиска – упор на корточках. Физрук своим неправильным показом старается запутать детей.
Физрук. – Пора прибраться и в остальных комнатах.
Игра на быстроту «Уборка».
Дети быстро складывают в корзину рассыпанные шарики.
Физрук. – Пора заняться полами.
Логоритмическое упражнение «Полотер».
Дети встают врассыпную по залу, убирают руки за спину и, проговаривая ритмично текст, выполняют скользящие движения ногами.
Я – веселый полотер.
Я сегодня пол натер.
За мой труд и за уменье
Заработал я печенье.
Физрук. – А теперь будем готовить маме подарок – красивую вышивку.
Массаж пальцев «Подарок маме».
Маме подарок я сделать решила. Скользящие движения ладонью о ладонь.
Коробку с катушками тихо открыла, Поочередно растирать пальцы левой руки,
Нитки и пяльцы достала я с полки, как бы надевая на каждый палец.
Вдела зеленую нитку в иголку. «Колечко» из сжатых пальцев правой руки.
Мамин наперсток – на дочкином пальце.
Белую ткань я надела на пяльцы.
Иголкой веду за стежочком стежочек. Поочередно растирать пальцы правой руки.
Я вышиваю чудный цветочек:
Сначала – зеленые стебельки,
После – веселые лепестки,
В центре цветка – ярко – желтый кружок.
Я закрепляю последний стежок. Потереть ладони друг о друга.
Я разминаю уставшие пальцы. Сжимать и разжимать пальцы.
Я убираю старинные пяльцы.
Нитку с иголкой в шкатулку кладу. Переплести пальцы обеих рук и сделать
В мамину комнату тихо иду. «Качельку».
Встану на низкую табуретку Встают на ноги.
И на комод постелю я салфетку. Протягивают руки вперед.
В комнату мама войдет, удивится: Покачать головой, поставив руки на пояс.
- Дочка, какая же ты мастерица! Обняться дружно.
Физрук. – Просит мама: «Покажи, как ты шьешь, расскажи».
Подвижная игра «Иголка и нитка» (Автор М. Чистякова).
Дети (ниточка) становятся за физруком (иголка). Под музыку иголка бегает, меняя направление. Дети бегут за ней, стараясь не отставать.
Физрук. – Долго вышивала иголочка, устала, да под конец так запуталась ниточка, что только маме под силу ее распутать.
Игра, которая завязывает в узел, на удержание статического равновесия и тренинг различных групп мышц «Мама, распутай ниточку!».
Дети в кругу держатся за руки. Меняют свое положение: подлезают, перешагивают и т. д., но не отпускают руки. «Мама» - ведущая дает команды как назад распутаться.
Физрук. – Мама для таких хороших помощников приготовила подарки.
Игра «Игрушка, оживи!» (по типу «Море волнуется»,
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок иль самолет.
Раз, два, три –
Игрушка, оживи!
Физрук. – Вот сколько дел мы переделали для мамочки любимой: и постирали, и прибрали, пропылесосили и обед приготовили. Сделал дело – гуляй смело. Теперь можно поплясать и повеселиться.
Общий танец «Кукляндия».
Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста
Марина Суркова
Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни;
-Способствование приобщению семей воспитанников к участию в физкультурных мероприятиях ДОУ;
-Совершенствование двигательных умений и навыков в непринужденной обстановке;
-Формирование у детей чувства уважения и любви к матери.
Оборудование:
4 конуса, 2 обруча, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания и обихода, игрушки, одежда, платочки и прищепки по количеству детей, 2 тазика, 2 корзинки, 2 мусорных корзины, набор игрушек для конкурса «Уборка в доме», 2 куклы.
Под мелодию песни «Если мама пожалеет» дети заходят в зал и становятся полукругом.
Инструктор:
На белом свете есть одно слово, самое родное, ласковое, теплое, которое дорого каждому из нас. Это слово - «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего, слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, - это тоже «МАМА». Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского голоса, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека? И, стихи, которые сегодня прочитают дети, посвящены вам, дорогие мамы! (дети и читают стихи о маме).
Инструктор:
- Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный праздник – физкультурный, в котором примут участие ребята вместе со своими мамами. В праздник всегда есть место и шутке, и радости, и музыке, и веселью, и, конечно же, улыбке!
Инструктор:
Все готовы? (ответ). Прежде, чем приступить к конкурсной программе, предлагаю провести веселую разминку под музыкальную игру
«Мы пойдем сначала вправо».
Размялись замечательно и теперь переходим к конкурсной программе. Утром рано наши мамы спешат на работу, но нужно еще отвести ребенка в детский сад.
1 конкурс «Рано утром в детский сад»
. На линии старта попарно дети и родители строятся друг за другом. По команде инструктора мама и ребенок, держась за руки, добегают до обруча (это детский сад, ребенок остается в обруче, а мама возвращается, передает эстафету следующей паре, становится в конец колонны. Если количество мам меньше, чем количество детей, то каждая мама может отвести в сад по два ребенка одновременно.
Инструктор:
Мамам в течение дня много всего надо успеть сделать, в том числе, сходить в магазин. Но, сегодня вам помогут дети, они самостоятельно произведут все покупки.
2 конкурс «В магазин мы сходим сами, этим мы поможем маме»
. В конкурсе участвуют только дети, которые делятся на две команды, строятся на линии старта друг за другом. На расстоянии 5 м напротив команд на столах лежат муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, и обихода, игрушки. В руках первых участников каждой команды находятся корзинки для покупок. По команде инструктора первые участники бегут к столам, берут любую вещь, которую они считают полезной для дома, кладут в корзину, бегом возвращаются назад, передают корзинку следующему участнику. В конце конкурса инструктор и воспитатель показывают мамам, какие товары приобрели дети в магазине.
Инструктор:
Продолжаем наши конкурсы! У мам много забот, в доме сделать уборку нужно.
4 конкурс «Уборка в доме»
(мамы). Мамы делятся на две команды, строятся на линии старта друг за другом. В одной руке у мамы корзина для мусора, а в другой кукла (младший ребенок). Напротив каждой команды на ковре разбросаны детские игрушки. По сигналу инструктора первые участники бегут, подбирают одну игрушку, кладут в корзину, бегом возвращаются назад, передают корзину и куклу следующим участникам команды.
Инструктор:
Как чисто стало в нашем доме! Молодцы мамы! Ребята, а вы мамам помогаете убираться в доме? (ответы детей) Сейчас мамы посмотрят, как вы это делаете.
5 конкурс «Уборка в доме»
(дети).
Дети делятся на две команды, строятся на линии старта. В руках у первых участников корзины для мусора. На ковре напротив каждой команды разбросаны игрушки. По команде инструктора дети по очереди бегут, подбирают одну игрушку, кладут в корзину, возвращаются назад, передают корзину следующему участнику.
Инструктор:
Молодцы, ребята, великолепно справились с заданием! Прекрасные помощники растут для мам! Я смотрю у нас в тазиках белье лежит постиранное, осталось его только повесить на веревку сушиться. В этом конкурсе участвуют и мамы, и дети.
6 конкурс «Большая стирка»
. Дети и родители делятся на две команды, строятся на линии старта попарно друг за другом. У первых пар в руках тазик с бельем (мама) и корзинка с прищепками (ребенок). На расстоянии 5 м от команд стоят воспитатели и держат натянутую веревку, разделенную пополам ленточкой. По сигналу инструктора мам с ребенком бегут к веревке. Мама вешает на веревку платочек, ребенок закрепляет его прищепкой. Затем они бегом возвращаются назад, передают тазик и корзинку следующим участникам. Если, мам меньше, чем детей, то они выполняют задание несколько раз с разными детьми.
Инструктор:
В доме убрали, белье постирали! Молодцы! Предлагаю немного передохнуть. Теперь детки будут отгадывать мои загадки, а мамы им, в случае затруднения, помогут
7 конкурс «Загадки о маме»
. (Участвуют дети).
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (Бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения (Сережки)
Край её зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор – загадка
Есть у нашей мамы… (Шляпка)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу
Блин испечь ей – ерунда
Это же (Сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлили от тепла.
Как разгневанный начальник
Быстро закипает (Чайник)
Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос
Коврик чистит (Пылесос)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него (Утюг)
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И поев её немножко,
Замурлычет наша (Кошка)
Инструктор
: Ох, я совсем забыла, у нас еще собаки остались невыгуленными. Ничего, сейчас мы это исправим!
8 конкурс «Дама с собачкой».
Дети и родители делятся на две команды, встают попарно на линии старта. По сигналу инструктора мамы первых пар начинают движение широкими шагами, дети проползают у них между ног, изображая собачку. Таким образом доходят до конуса, назад возвращаются бегом, передают эстафету следующим участникам.
Инструктор:
Наша конкурсная программа завершена. Я благодарю всех за участие, и еще раз поздравляю всех мам с праздником! Предлагаю завершить наш праздник веселой музыкальной игрой
В конце праздника дети под музыку дарят мамам приготовленные подарки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы "Снегурочкины помошники"
Ребята вместе с волшебницей зимой отправляются в необычное путешествие на помощь Снегурочке. На пути их ждут преграды подстроенные злым волшебником. Ребята успешно справляются со всеми заданиями и выр...
Сенсорная игра "Помошники"
Описание сенсорной развивающей игры "Помошники" для групп детского сада, начиная со 2й младшей до подготовительной....
Игра - лучший помошник в воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация....
Этикет - друг и помошник
О правилах поведения за столом...
Этикет - друг и помошник
О правилах поведения за столом...
Этикет - друг и помошник
О правилах поведения за столом...
Сценарий развлечения Эколята помошники природы
Развлечение по экологии "Эколята помошники природы"...