Интересно детям
методическая разработка по физкультуре
Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в физическом развитии детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 318.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в физическом развитии детей дошкольного возраста
Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам.
Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей.
Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением детского игрового парашюта. В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии. Использование этого яркого пособия помогает внести в организацию игр с детьми массу новых ощущений. Игры с парашютом – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут почувствовать себя частью команды. В играх с парашютом это могут быть даже самые маленькие игроки!
Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых, дают массу возможностей для игр с правилами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, если вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба, зонтик. В играх с парашютом, как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Использование данного игрового пособия позволяет успешно решать следующие задачи:
- формировать двигательные умения и навыки;
- учить соблюдать правила игры;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость), координацию движений, воображение, внимание, эмоциональный настрой;
- повышать двигательную активность, интерес к физкультурным занятиям;
- вырабатывать согласованность движений с музыкой, темпоритмическую организацию движений;
- учить применять двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности;
- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять дружеские взаимоотношения;
- способствовать снятию нервно-психического напряжения.
Игровой парашют можно использовать в разных видах деятельности: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на занятиях с учителем-логопедом, музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, спортивных праздниках, развлечениях, во время походов, прогулок. Участвовать в игре может разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта, от количества цветных секторов. Играть можно как в помещении, так и на улице.
«Парашют» также применяется в работе с родителями (законными представителями) воспитанников. На родительских собраниях с целью знакомства, сплочения родителей между собой, при организации мастер-классов с целью ознакомления с техникой проведения подвижных игр, при проведении совместных с детьми занятий, спортивных праздников и развлечений.
Таким образом, используя в своей работе нетрадиционное игровое оборудование «Парашют», педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-161224-1551553944.jpg)
Какие книги интересны детям дошкольного возраста 3-4х лет.
Список литературы. Читайте вместе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1024650-1572792907.jpg)
Данная подборка стихов выполнена в соответствии с возрастом детей. Короткие стихи для заучивания можно дополнять простыми движениями по тексту, что более эффективно для запоминания и интересно детям.
Подборка стихов про осень для детей.А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях в...
«Типы исследования доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста»
В статье рассказывается о типах детского исследования...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1453491-1675186798.jpg)
Интересно детям про насекомых
Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас...