План самообразования инструктора по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре
«Формирование ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_instruktora_po_fizkulture.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28 Г.ХИМКИ.
План самообразования инструктора по физической культуре
Григоровой Елены Витальевны
На 2021-2022 учебный год
(декабрь-май)
«Формирование ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности у детей дошкольного возраста»
Г.Химки
План работы педагога над темой самообразования
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Тема: Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности. | 2021-2022 |
2 | Цель: - изучение особенностей формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. -повышение своего теоретический, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационных технологий в процесс обучения и воспитания дошкольного возраста.
|
|
3 | Задачи:
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. |
|
4 | Предполагаемый результат:
Форма самообразования: (индивидуальная)
|
Май 2022г. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Составление плана работы по самообразованию - определение содержания работы по самообразованию; - выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения. | Декабрь 2021г. |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | 1. Составление и утверждение плана работы по самообразованию. 2. Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по данной теме. 3. Изучение разнообразных форм работы с детьми и родителями. 4. Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по физической культуре. 5. Подбор мультипликационных фильмов, сказок, аудиозаписей, загадок на данную тему.
| Декабрь 2021 В течении года
В течении года
декабрь - май
В течении года
|
2 | Практическая часть. Работа с детьми:
|
|
|
| В течении Всего срока |
|
(беседа по теме, рассматривание иллюстраций; рассматривание карточек с изображением видов спорта). | декабрь 2021г. |
|
| Декабрь 2021г. |
|
(беседа по теме, рассматривание иллюстраций; рассматривание карточек с изображением спортивного инвентаря). | Январь 2022 |
|
| Февраль 2022. |
|
| В течение учебного года Январь 2021 Февраль 2022 |
|
| В течении всего срока |
|
(беседы, показ иллюстраций, рассматривание карточек) | Март 2022г. |
|
|
|
| Работа с родителями:
| Подготовительная группа №4 Январь 2021г. |
|
| 2 мл. группа№1 Февраль 2022г. |
|
| Подготовительная группа№5 Март 2022г. |
|
| Старшая №6 Февраль 2022г.
|
|
| Январь 2022г. Подготовительная группа №4 |
|
| Апрель 2022 Средняя группа №2 Средняя группа №3 |
|
| Январь –Февраль Подготовительная группа №4,5 Старшая группа№6 |
| Работа с педагогами: Разработать рекомендации для воспитателей ДОУ Буклет «Су – джок терапия».
| Март 2022.
Апрель 2022 Апрель 2022
Май 2022
|
|
|
В течение всего срока
|
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Оформление опыта работы:
| Май 2022г. |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Отчет о проделанной работе:
| Май 2022г.
Май 2022
В течении всего срока |
2 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | |
3 | Участие в педагогических конкурсах профессионального мастерства, проектах, семинарах муниципального, межрегионального и федерального уровня. |
Отчет о проделанной работе по самообразованию
Инструктора ФК Григоровой Е.В.
за 2021-22 учебный год
«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»
Устав Всемирной организации здравоохранения.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) физическое развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленных не только «на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» ,но и на «становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».Физическое развитие – это и приобщение к культуре как системе открытых проблем, и ее освоение, и созидание, связанное с реализацией субъектной самости индивида и его культуротворческой функции (Д.И. Фельдштейн, В.Т. Кудравцев)
Именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью. Особую значимость приобретает чётко организованный режим дня дошкольников с рациональным чередованием разных видов деятельности детей с активным отдыхом. Его специфика заключается в создании обстановки, побуждающей к творческому использованию имеющихся двигательных умений и навыков детей в процессе общения со сверстниками. Активный отдых, предусматривающий коллективные двигательные действия, открывает большие возможности для формирования социального поведения детей. Наряду с этим активный отдых, построенный на преимущественном использовании игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к двигательной активности. Ведь игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Различные формы активного отдыха обеспечивают восстановление ряда физиологических функций, а также предупреждение невротических состояний, связанных с перенапряжением. Они способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умение жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.
Изучив особенности формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ, могу сделать вывод:
- Работу по формированию ценностей и потребности в здоровом образе жизни нужно начинать с создания развивающей предметно –пространственной среды. В каждой группе необходимо иметь «Центр двигательной активности детей». Физкультура и здоровье тесно связаны между собой. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, и соответственно крепче здоровье.
- Разнообразить формы активного отдыха детей в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ:
- Физкультурные досуги и развлечения
- Недели здоровья
- Физкультурные праздники
- Совместные праздники с родителями
- Спартакиады
- Спортивные фестивали
- Прогулки, походы
- Проекты по ЗОЖ
- Для реализации задач по формированию потребностей в ЗОЖ подбирать здоровьесберегающие технологии, которые использовать в работе с детьми:
1) технологии сохранения и стимулирования здоровья (прогулки на свежем воздухе; динамические паузы; подвижные и спортивные игры; пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика; гимнастика для глаз; релаксация);
2) технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия; проблемно-игровые занятия (игротреннинги и игротерапия); утренняя гимнастика; самомассаж);
3) коррекционные технологии (технология музыкального воздействия; арт-терапия; сказкотерапия; технологии воздействия цветом; технологии коррекционного поведения; психогимнастика).
В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и ритмической гимнастикой, физкультминутки, подвижные игры на свежем воздухе ежедневно используются в дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводится постоянно без выходных и праздничных дней. Ребенок с младенчества должен усвоить, что здоровым быть хорошо, а болеть плохо. Чтобы всегда быть здоровым он должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам. Ребенок всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни. Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.
Мною был составлен план работы, подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по этой теме, выполнена разработка конспектов организованной образовательной деятельности по физической культуре и проведены досуги, развлечения для детей(«Будущие олимпийцы»; «Виды спорта»; «Вредно-полезно»); сценарии праздников, которые также были проведены в соответствии с планом («Зимние забавы»; «Папа-гордость моя»; «Международный день защиты детей»); детям были показаны презентации по теме: «Виды спорта», «Спортивные игры», «Обучение спортивным играм»; проведены беседы с детьми с рассматриванием иллюстраций на тему: спортивный инвентарь.
Родителям были предложены консультации и методические разработке по данной теме и укреплению здоровья детей: «Здоровый образ жизни семьи»; «Как выбрать спортивную секцию»; «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»; «Разговор о здоровье»; «Закаливание ребенка»; «Нарушение осанки»; «Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу ребенка»; «Су – Джок терапия в работе с детьми» - буклет; «Лечебная гимнастика при плоскостопии и косолапости у детей».
Для педагогов выполнена разработка рекомендаций на тему: «Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»; «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»; «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»; «Деятельность по Образовательной Области «Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников»
Выступила на педсовете с показом презентации на тему: «Формирование ценностей ЗОЖ в различных видах деятельности детей дошкольного возраста
Провела мастер-класс для педагогов «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Выступила на педсовете с консультацией для педагогов на тему: «Су-Джок терапия – метод точечного воздействия на кисть и стопу ребенка»; «Отчет о проделанной работе по теме самообразования за 2021-2022 учебный год»
Вывод: проведя анализ и оценку результатов своей деятельности и деятельности детей считаю работу успешно выполненной. Необходимо продолжать изучать педагогический опыт других педагогов, а также планомерно и систематически совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию инструктора по физической культуре
План на годд по самообразованию по теме ФГОС...
План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2016-2020 учебный год
План запланирован на 5 лет. Включена работа с детьми, родителями, воспитателями....
План самообразования инструктора по физической культуре
План самообразования инструктора по физической культуре...
План самообразования инструктора по физической культуре
План самообразования инструктора по физической культуре «Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности»...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Водолазской Оксаны Александровны. На тему:Использование современных фитнес-технологий при решении задач физического развития и формирования представлений о ЗОЖ дошкольников в рамках ре
Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения фитнес- технологий в физкультурные занятия на этапе реализации ФГОС ДО. За...
План самообразования инструктора по физической культуре
Тема: «Развитие интереса у детей дошкольного возраста к физическим упражнениям в процессе сюжетно-ролевых образовательных ситуаций»Цель: Повышение образовательного уровня, знакомство с нов...
план самообразования инструктора по физической культуре на 2023-2028г.г.
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, чт...