План самообразования инструктора по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре

Григорова Елена Витальевна

«Формирование ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_instruktora_po_fizkulture.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28 Г.ХИМКИ.

 

 

 

План самообразования инструктора по физической культуре

Григоровой Елены Витальевны

На 2021-2022 учебный год

(декабрь-май)

«Формирование ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности у детей дошкольного возраста»

Г.Химки

 

 

План работы педагога над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки

1

Тема: Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности.

2021-2022

2

 Цель: 

- изучение особенностей формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

-повышение своего теоретический, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационных технологий в процесс обучения и воспитания дошкольного возраста.

 

 

3

Задачи:

  • Формировать представления о здоровом образе жизни.
  • Обогащать развивающую предметно-пространственную среду дидактическими играми и пособиями о ЗОЖ.
  • Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах оздоровления своих детей.
  • Формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;
  • Создавать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников детского сада с родителями
  • Перечень вопросов по самообразованию:
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

              планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

4

Предполагаемый результат:

  •   повышение двигательной активности детей;
  •   повышение уровня знаний теоретического курса по развитию двигательной активности детей, а также активное применение профессионально-педагогических знаний;
  •   повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  •   взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями по вопросам физического воспитания детей.
  • Форма отчета по проделанной работе: презентация.

Форма самообразования: (индивидуальная)

 

 

 

 

 

 Май 2022г.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки

1

Составление плана работы по самообразованию

- определение содержания работы по самообразованию;

- выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения.

Декабрь  2021г.

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки

1

1.      Составление и утверждение плана работы по самообразованию.

2.      Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по данной теме.

3.      Изучение разнообразных форм работы с детьми и родителями.

4.      Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по физической культуре.

5.      Подбор мультипликационных фильмов, сказок, аудиозаписей, загадок на данную тему.

 

 Декабрь  2021

 В течении года

 

В течении года

 

декабрь - май

 

 В течении года

 

 

2

Практическая часть.

Работа с детьми:

 

 

 

  • изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов, нестандартного оборудования для проведения деятельности

 

В течении

Всего срока

 

  • «Расскажи детям виды спорта», «Загадки о спорте»  

(беседа по теме, рассматривание иллюстраций; рассматривание карточек с изображением видов спорта).

декабрь 2021г.

 

  • создание и показ-выступление презентации «Формирование ценностей ЗОЖ в различных видах деятельности детей дошкольного возраста»

 

Декабрь 2021г.

 

  • «Спортивный инвентарь»

(беседа по теме, рассматривание иллюстраций; рассматривание карточек с изображением спортивного инвентаря).

Январь 2022

 

  • Изготовление игры «Вредное и полезное».

Февраль

2022.

 

  • Проведение досугов и развлечений
  • Спортивный праздник «Зимние забавы»
  • Спортивный праздник «Зимние виды спорта»

 

В течение учебного года 

Январь 2021

Февраль 2022

 

  • Проведение подвижных игр и эстафет

В течении всего срока

 

  • «Расскажи детям о Олимпийских играх»

(беседы, показ иллюстраций, рассматривание карточек)

Март

2022г.

 

 

 

 

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в жизни ребенка».

Подготовительная группа №4

Январь 2021г.

 

  • Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

 

 2 мл. группа№1

Февраль 2022г.

 

  • Консультация для родителей «Как выбрать спортивную секцию»

Подготовительная группа№5

Март 2022г.

 

  • Буклет «10 заповедей здоровья»

 

Старшая №6

Февраль 2022г.

 

 

  • Консультация для родителей «Лыжный спорт»

Январь 2022г.

Подготовительная группа №4

 

  • Консультация для родителей «Правильная осанка»

Апрель 2022

Средняя группа №2

Средняя группа №3

 

  • Консультация для родителей «Катание на тюбингах».

Январь –Февраль

Подготовительная группа №4,5 Старшая группа№6

 

Работа с педагогами:

Разработать рекомендации для воспитателей ДОУ

  Буклет «Су – джок терапия».

  • консультация для педагогов «Су – джок терапия – метод точечного воздействия на кисть и стопу ребенка»».
  • Провести Мастер-класс «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» 
  • Рекомендации для воспитателей и родителей «Гимнастика после сна»

Март 2022.

 

Апрель 2022

Апрель 2022 

 

Май 2022

 

 

 

  • Изготовление нестандартного оборудования (массажный коврик, лестницу скорости и координации)

 

 

В течение всего срока

 

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки

1

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практического материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)
  • Обобщение опыта работы.

Май 2022г.

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки

1

Отчет о проделанной работе:

  • Сообщение из опыта работы, с отчетом о проделанной работе.
  • Организация фото-выставки результатов продуктивной физкультурно-оздоровительной деятельности детей.

Май 2022г.

 

Май 2022

 

В течении всего срока

2

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

3

Участие в педагогических конкурсах профессионального мастерства, проектах, семинарах муниципального, межрегионального и федерального уровня.

 

   

Отчет о проделанной работе по самообразованию

Инструктора ФК Григоровой Е.В.

за 2021-22 учебный год

«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»

Устав Всемирной организации здравоохранения.

В Федеральном   Государственном  Образовательном Стандарте  дошкольного образования (ФГОС ДО) физическое развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленных не только «на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» ,но и  на  «становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных  привычек и др.)».Физическое развитие – это и приобщение к культуре как системе открытых проблем, и ее освоение, и созидание, связанное с реализацией субъектной самости индивида и его культуротворческой функции (Д.И. Фельдштейн, В.Т. Кудравцев)
Именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью. Особую значимость приобретает чётко организованный режим дня дошкольников с рациональным чередованием разных видов деятельности детей с активным отдыхом. Его специфика заключается в создании обстановки, побуждающей к творческому использованию имеющихся двигательных умений и навыков детей в процессе общения со сверстниками. Активный отдых, предусматривающий коллективные двигательные действия, открывает большие возможности для формирования социального поведения детей. Наряду с этим активный отдых, построенный на преимущественном использовании игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к двигательной активности. Ведь игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Различные формы активного отдыха обеспечивают восстановление ряда физиологических функций, а также предупреждение невротических состояний, связанных с перенапряжением. Они способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умение жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.

Изучив особенности формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ, могу сделать вывод:

- Работу по формированию ценностей и потребности в здоровом образе жизни нужно начинать с создания развивающей предметно –пространственной среды. В каждой группе необходимо иметь «Центр двигательной активности детей». Физкультура и здоровье тесно связаны между собой. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, и соответственно крепче здоровье.

- Разнообразить формы активного отдыха детей в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ: 

  • Физкультурные досуги и развлечения
  • Недели здоровья
  • Физкультурные праздники
  • Совместные праздники с родителями
  • Спартакиады
  • Спортивные фестивали
  • Прогулки, походы
  • Проекты по ЗОЖ

- Для реализации задач по формированию потребностей в ЗОЖ подбирать  здоровьесберегающие технологии, которые использовать в работе с детьми:

1) технологии сохранения и стимулирования здоровья (прогулки на свежем воздухе; динамические паузы; подвижные и спортивные игры; пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика; гимнастика для глаз; релаксация);

2) технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия; проблемно-игровые занятия (игротреннинги и игротерапия); утренняя гимнастика; самомассаж);

3) коррекционные технологии (технология музыкального воздействия; арт-терапия; сказкотерапия; технологии воздействия цветом; технологии коррекционного поведения; психогимнастика).

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и ритмической гимнастикой, физкультминутки, подвижные игры на свежем воздухе ежедневно используются в дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводится постоянно без выходных и праздничных дней. Ребенок с младенчества должен усвоить, что здоровым быть хорошо, а болеть плохо. Чтобы всегда быть здоровым он должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам. Ребенок всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни. Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.

Мною был составлен план работы, подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по этой теме, выполнена разработка конспектов организованной образовательной деятельности по физической культуре и проведены досуги, развлечения для детей(«Будущие олимпийцы»; «Виды спорта»; «Вредно-полезно»); сценарии праздников, которые также были проведены в соответствии с планом («Зимние забавы»; «Папа-гордость моя»; «Международный день защиты детей»); детям были показаны презентации по теме: «Виды спорта», «Спортивные игры», «Обучение спортивным играм»; проведены беседы с детьми с рассматриванием иллюстраций на тему: спортивный инвентарь.

Родителям были предложены консультации и методические разработке по данной теме и укреплению здоровья детей: «Здоровый образ жизни семьи»; «Как выбрать спортивную секцию»; «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»; «Разговор о здоровье»; «Закаливание ребенка»; «Нарушение осанки»; «Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу ребенка»; «Су – Джок терапия в работе с детьми» - буклет; «Лечебная гимнастика при плоскостопии и косолапости у детей».

Для педагогов выполнена разработка рекомендаций на тему: «Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»; «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»; «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»; «Деятельность по Образовательной Области «Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников»

Выступила на педсовете с показом презентации на тему: «Формирование ценностей ЗОЖ в различных видах деятельности детей дошкольного возраста

Провела мастер-класс для педагогов «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Выступила на педсовете с консультацией для педагогов на тему: «Су-Джок терапия – метод точечного воздействия на кисть и стопу ребенка»; «Отчет о проделанной работе по теме самообразования за 2021-2022 учебный год»

Вывод: проведя анализ и оценку результатов своей деятельности и деятельности детей считаю работу успешно выполненной. Необходимо продолжать изучать педагогический опыт других педагогов, а также планомерно и систематически совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию инструктора по физической культуре

План на годд по самообразованию по теме ФГОС...

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2016-2020 учебный год

План запланирован на 5 лет. Включена работа с детьми, родителями, воспитателями....

План самообразования инструктора по физической культуре

План самообразования  инструктора по физической культуре...

План самообразования инструктора по физической культуре

План самообразования инструктора по физической культуре «Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности»...

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Водолазской Оксаны Александровны. На тему:Использование современных фитнес-технологий при решении задач физического развития и формирования представлений о ЗОЖ дошкольников в рамках ре

Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения   фитнес- технологий в физкультурные занятия на этапе реализации ФГОС ДО. За...

План самообразования инструктора по физической культуре

Тема: «Развитие интереса у детей дошкольного возраста к физическим упражнениям в процессе сюжетно-ролевых образовательных ситуаций»Цель: Повышение образовательного уровня, знакомство с нов...

план самообразования инструктора по физической культуре на 2023-2028г.г.

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, чт...