Картотека дидактических игр по физическому развитию в средней группе
картотека по физкультуре (средняя группа)
Картотека дидактических игр по физическому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizich.razv_.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по физическому развитию в средней группе
1. «Найди пару» | Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение. Задача: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; Игровое действие: работа с карточками Правила игры: собрать как можно больше парных карточек Ход игры: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Результат: Побеждает тот, у кого больше собранных пар. |
2. «Хорошо и плохо» | Цель: приучать детей к здоровому образу жизни; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память. Задача: сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное Игровое действие: работа с карточками Правила игры: определить, почему это вредно и найти парную карточку Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья. Результат: активность детей |
3. «Спортивное домино» | Цель: развивать память, логику, мышление. Задача: учить детей узнавать и называть виды спорта Игровое действие: игра в кости Правила игры: игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Ход игры: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Результат: Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего). |
4. «Спортлото» | Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; развивать внимание, память. Задача: учить детей узнавать и называть виды спорта Игровое действие: закрыть картинку жетоном Правила игры: у кого на игровой карте есть символ, который водящий показывает ,закрывает его жетоном. Ход игры: Играю 2-6 человек. Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Результат: Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами. |
5. «Спортмеморина» | Цель: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; развивать память. Задача: учить детей узнавать и называть виды спорта Игровое действие: Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Правила игры: Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Ход игры: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар. Результат: Побеждает тот, кто собрал больше пар. |
6. «Спортивная угадайка» | Цель: развивать мышление, память. Задача: пополнять и закреплять знания детей о спорте Игровое действие: работа с карточками Правила игры: быстро закрыть свои игровые поля карточками. Ход игры: ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Результат: Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками. |
7. «Четвертый лишний» | Цель: формировать интерес к физкультуре и спорту; развивать логику, мышление, память. Задача: закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье Игровое действие: работа с карточками Правила игры: закрыть лишнюю картинку Ход игры: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя. Результат: активность детей |
8. «Заколдованное движение». | Цель: Учить видеть общее в схеме и рисунке, изображающих один и тот же вид физического упражнения; выделить технические элементы движений, сравнивать их между собой. Задача: определить вид физического движения, назвать его. Игровое действие: работа с карточками Правила игры: заполнить игровые поля Ход игры: В игре участвуют двое. Взрослый раздает игровые поля и маленькие карточки, которые дети должны разложить на столе изображением вверх. Задача играющих – определить вид физического движения, назвать его, а затем отыскать на столе маленькую карточку отгадку. И не только отыскать, но и положить ее на пустую клетку рядом и изображением – схемой. Результат: Победителем считается тот, кто правильно и быстро «расколдует» все движения на своем игровом поле. |
9. «Узнай движение». | Цель: учить узнавать движения по словесному описанию. Задача: закреплять движения Игровое действие: догадаться по элементам движение Правила игры: точно называть вид и способ движения. Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель говорит детям, что хочет проверить, как они усвоили движения, которые разучивали на занятиях по физкультуре. «Я назову элементы движения, а вы догадайтесь и скажите, о каком движении я рассказала», — говорит воспитатель. Перечисляются элементы движения, например: встать, прицелиться, замахнуться (или: разбежаться, оттолкнуться, приземлиться на носках и т. п.). Дети называют движения, воспитатель предлагает детям показать отдельные элементы — прицелиться, сделать замах, показать, как надо бросить мяч от груди, от плеча и т. д. За правильное выполнение каждый получает фишку Результат: Победителем считается тот, кто больше наберет фишек. |
10. «Что лишнее?» | Цель: дифференцирование видов и способов движений. Задача: не допустить ошибку в движении Игровое действие: повторять за ведущим Правила игры: не выполнять «лишних» движений, точно их называть. Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель показывает 2—4 способа одного движения и один — другого («лишнее» движение). Например, ходьба на носках, пятках, приставным шагом и бег. Дети выполняют движения в той же последовательности, что и воспитатель, пропуская «лишнее» движение. Тот, кто допустил ошибку, должен ее объяснить. Если объяснение правильное, то допустивший ошибку не наказывается штрафным очком. Результат: При неудовлетворительном объяснении выполняется штрафное задание, которое предлагает кто-либо из играющих. |
11. «Мой режим» | Цель: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; развивать память, внимание, логику. Задача: учить детей составлять правильный режим дня Игровое действие: работа с картинками Правила игры: определить какие моменты отсутствуют на картинке Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют. На начальном этапе обучения отсутствует только одна картинка. При последующем усвоении темы «Режим дня», количество отсутствующих картинок становится больше. Результат: На завершающем этапе ребенок самостоятельно выкладывает режим. |
12. «Загадай – отгадай» | Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику. Задача: учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям Игровое действие: игроки отгадывают вид спорта Правила игры: отгадать по определению и признаков Ход игры: Играть могут 2 и более человек. Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и признаков», загадывает вид спорта. Игроки пытаются отгадать вид спорта. Результат: Тот, кто угадал, становится водящим. |
13. «Спортивная четверка» | Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;; развивать память, мышление, логику. Задача: учить детей различать виды спорта (по сезонам, по инвентарю, по месту проведения) Игровое действие: игроки передают друг другу по часовой стрелке не нужную карту рубашкой вверх. Правила игры: собрать группу карт с одним видом спорта. Ход игры: Играют 4 – 6 человек. Игрокам раздаются 4 карты. Задача каждого игрока собрать группу карт с одним видом спорта. Для этого игроки передают друг другу по часовой стрелке не нужную карту рубашкой вверх. Результат: Побеждает тот, кто быстрее соберет 4 карты с одним видом спорта. |
14.«Кто больше знает движений?» | Цель: закрепить название видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания. Задача: вспомнить все виды и способы движений Игровое действие: показывать движение Правила игры: точно называть и правильно показывать движения; нельзя повторять движения, названные другими играющими. Ход игры: дети делятся на две команды. Один из играющих первой команды смешивает карточки, второй (из другой команды) — вытягивает одну из них. Игра начинается с того движения, которое изображено на карточке. Если на карточке изображена ходьба, дети вспоминают все ее виды и способы. Первая команда договаривается, какое движение будет выполнять, а затем показывает его (по возможности синхронно), вторая хором называет вид движения. Затем один из видов или способов данного движения выполняет вторая команда, а первая его называет. Игра продолжается до тех пор, пока дети не вспомнят все виды и способы движения, изображенного на карточке. Команда, не сумевшая вовремя показать нужное движение или назвать его, получает штрафное очко. Результат: Побеждает та команда, у которой меньше штрафных очков. |
15. «Передай мяч». | Цель: развивать умение применять известные движения в конкретной обстановке. Задача: разные способы бросания Игровое действие: передают мяч партнеру из другой команды, стоящему напротив, любым движением Правила игры: одним и тем же движением дважды пользоваться нельзя. Начинать передачу мяча только по сигналу. Движения выполнять правильно, предварительно назвав. Ход игры: в игре принимают участие две команды (по 3—5 человек), которые выстраиваются друг против друга на расстоянии 2—2,5 м. Мячи находятся в руках детей одной из команд. По сигналу дети передают мяч партнеру из другой команды, стоящему напротив, любым движением (бросить мяч, ударить о пол, подбежать и отдать, прокатить и т. д.). Разные способы бросания — от груди, снизу, из-за головы и т. д. — следует считать разными движениями. Команда, повторившая уже использованное движение, получает штрафное очко. Результат: Побеждает команда, имеющая меньшее количество штрафных очков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека Подвижных игр по физическому развитию для средней группы.
Картотека Подвижных игр по физическому развитию для средней группы....
Авторская дидактическая игра по физическому развитию для средней группы "Найди тень"
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем сравнения.Задачи:- Развивать познавательную деятельность.- Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.- Развивать приемы зрительного ...
Авторская дидактическая игра по физическому развитию для средней группы "Делай упражнения, как на схеме"
Цель: закрепление умения выполнять по образцу схемы.1 вариант: Взрослый раздает детям большие игровые карты, а маленькие карточки, перемешав, складывает в стопку обратной стороной вверх. Затем берет и...
Картотека дидактических игр по физическому развитию в средней группе.
Картотека игр по физическому развитию в средней группе. «Мы ребята смелые»Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четверенька...
Дидактические игры по физическому развитию в средней группе
Дидактические игры по физическому развитию в средней группе...
Картотека Подвижных игр по физическому развитию для средней группы.
Картотека Подвижных игр по физическому развитию для средней группы...