подвижные игры
картотека по физкультуре (младшая группа)
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 62.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1 Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются. |
Карточка №2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». |
Карточка №3. Подвижная игра «Вейся, венок» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки: Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек, Будем листья собирать, сделаем веночек. Много листьев наберём, жёлтеньких и красных, И веночки мы сплетём из листочков разных. |
Карточка №4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст: Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями И ушами шевелит. рук, подняв их к голове, Вот так, вот так имитируя заячьи уши. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих Надо зайке поскакать. ногах на месте. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается, кто испугал зайку Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку). Дети убегают на свои места. Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их. |
Карточка №5. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи. |
Карточка №6. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. |
Карточка №7. Подвижная игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку. |
Карточка №8. Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг. |
Карточка №9. Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться. |
Карточка №10. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей. |
Карточка №11. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст: Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель. |
Карточка №12. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим: «Что-то будет?» Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место |
Карточка №13. Подвижная игра «Мороз Красный Нос» Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова: Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю.) - Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются. |
Карточка №14. Подвижная игра «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей. |
Карточка №15. Подвижная игра «Куры в огороде» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании. Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку. |
Карточка №16. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры. |
Карточка №17. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту: По ровненькой дорожке, Идти шагом. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз – два, раз – два. По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. По камешкам, по камешкам… В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться. Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Устали наши ножки, устали наши ножки, Вот наш дом – здесь мы живём. По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п. |
Карточка №18. Подвижная игра «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему. |
Карточка №19. Подвижная игра «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку. |
Карточка №20. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется. |
Карточка №21. Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её. |
Карточка №22. Подвижная игра «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится. |
Карточка №23. Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок». |
Карточка №24. Подвижная игра «Мыши в кладовой» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию. Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей. |
Карточка №25. Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать. |
Карточка №26. Подвижная игра «Трамвай» Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение. |
Карточка №27. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем». |
Карточка №28. Подвижная игра «Вороны и собачка» Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны». Возле ёлочки зелёной Дети прыгают, Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая ворону. Тут собачка прибежала Дети убегают от И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки». Игра повторяется 2-3 раза. |
Карточка №29. Подвижная игра «Конники» Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке. | |||
Карточка №30. Подвижная игра «Гуси – гуси» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине. Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
| |||
Карточка № 31 Малоподвижная игра «Пузырь» | |||
Карточка № 32 Малоподвижная игра «Осень» Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени. Осенью дожди идут, (Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Часто небо хмурится. (Произносят текст с хмурым выражением лица.) Пригодятся сапоги, (Показывают двумя руками сапоги на ногах.) Плащ и зонт на улице. (Опуская руки вниз, под углом к туловищу, изображают плащ и «держат двумя руками за ручку зонт».) Лист желтеет, опадет (Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.) И всю землю покрывает. (Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.) Вянут травы и цветы, (Расслабляют верхнюю часть туловища. Опускают голову на грудь, опускают плечи и руки вниз, медленно присаживаются на корточки.) Засыпают до весны. (Кладут руки под щеку.) В стаях, в теплые края Птицы собираются, (Поднимают и опускают руки, изображая птиц.) И животные в лесу Кормом запасаются. (Ходят по помещению, изображая животных, собирающих корм.) | |||
Карточка № 33 Малоподвижная игра «Ветер» Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре). Ветер сильный налетел, (Дети бегают по помещению с поднятыми до уровня плеч руками.) Закружил, загудел: «У – у – у – у – у!» (Кружат, гудят.) Закачал деревьев ветки (Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.) И пригнул к земле кусты. (Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.) Полетал он над полянкой, (Бегают по помещению.) Лег на травку и цветы. (Ложатся на ковер.) Ветерок наш отдыхает, Не гудит и не летает. (Лежат в расслабленной позе некоторое время.) (Встают на ноги.) Вновь отправится в полет. (Бегают по помещению или бегут до заданного ориентира.) | |||
Карточка № 34 Малоподвижная игра «Грибной марш» Программное содержание: координация речи с движением, работа над темпом, ритмом речи и слоговой структурой, автоматизация и дифференциация звуков. Под осиной, под осиной Подосиновики в ряд, Подосиновики в ряд В красных шапочках стоят. (Дети маршируют по кругу, ритмично произнося текст («идут» пальчиками по столу или отстукивают ритм) в темпе, заданном педагогом.) Под березой, под березой Подберезовиков строй, Подберезовиков строй. Заберем их всех домой. (Меняют направление движения и маршируют по кругу в противоположном направлении.) | |||
Карточка № 35 Малоподвижная игра «Птица» Программное содержание: координация речи с движением, закрепление частей тела птицы. Дети называют и показывают части тела птицы. Мы загадку отгадаем И о ком она – узнаем. Есть и лапы, и глаза, (Дети показывают ноги, глаза) Туловище, голова, (Проводят руками по туловищу, показывают голову) Грудь, спина, (Показывают грудь, спину) Хвост, живот, (Поворачиваются назад, «рисуют» в воздухе дугу – хвост, показывают живот) Два крыла и клювик – рот. (Поднимают и опускают руки, показывают (вытягивают) клюв) Ей на месте не сидится. (Качают головой) Отгадали! Это птица! (Взмахивают руками и подпрыгивают) | |||
Карточка № 36 Малоподвижная игра «Жеребята» Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы. Возле мамы жеребята – (Дети подбегают к взрослому.) Шаловливые ребята. «Иго – го!»- друзей зовут, (Произносят «иго – го», машут рукой в направлении к себе, «приглашая друзей».) На лугу траву жуют. (Наклоняют головы вниз.) Жеребята вместе скачут. (Делают поскоки на месте или поскоки с продвижением по кругу, держась за руки.) Никогда они не плачут, (Поворачивают головы вправо – влево.) Волка серого лягают. (Попеременно двигают правой и левой ногами назад.) Вместе прыгают, играют. (Прыгают на двух ногах или прыгают на двух ногах, держась за руки.) | |||
Карточка № 37 Малоподвижная игра «Пёс» Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса. Пес веселый лает громко, (Дети произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица.) «Гав, гав, гав» всем говорит. (Громко произносят «гав, гав, гав».) Без хозяина скучает (Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.) «У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!» (Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону.) Вот хозяин пса вернулся – (Поднимают голову и расправляют плечи.) Пес как будто улыбнулся. (Улыбаются.) Он хвостом виляет, Хозяина встречает! (Показывают движением руки вправо – влево, как пес виляет хвостом.) | |||
Карточка № 38 Малоподвижная игра «Сердитый волк» Программное содержание: координация речи с движением, развитие обей моторики,. Оборудование: маска волка. Волк сердитый на лугу Громко воет: «У – у – у!» Очень скучно одному, Вот и вою – у – у – у! (Ведущий (взрослый или ребенок) произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.) Надоело мне сердиться, Буду с вами веселиться». (Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».) Мы пойдем, как оленята, Топ – топ, топ – топ. (Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.) И поскачем, как зайчата, Прыг – скок, прыг скок (Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыки на двух ногах.) Полетаем, как совята, Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп. (Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.) И крадемся, как лисята, (Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.) И не топ,И не прыг, (Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.) И не хлоп О – оп! (Резко присаживаются («лиса поймала мышку»). | |||
Карточка № 39 Малоподвижная игра «Испуганный зайчонок» Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца. - Я испуганный зайчонок, (Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат.) За мной гонится лиса. (Оглядываются назад.) Подскажите, что мне делать, (Изображают испуганных зайчат.) Ведь найдет меня она! - Прыгни вправо, (Прыгают в правую сторону.) Прыгни влево. (Прыгают в левую сторону.) Прыгни, зайчик, ты вперед, (Прыгают вперед.) За кустом тихонько спрячься, (Присаживаются на корточки.) След лиса твой не найдет. (Качают головой.) | |||
Карточка № 40 Малоподвижная игра «Снежинка» Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков. Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка. Летят снежинки, (Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.) Кружатся, (Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.) Как бабочки порхают. (Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.) Поднимутся, (Поднимают руку со снежинкой над головой.) Опустятся, (Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.) (Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.) | |||
Карточка № 41 Малоподвижная игра «Ворона и воробьи» Программное содержание: коррекция речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы. Вышла важная ворона Как – то утром по делам. (Дети ходят по помещению, покачивая туловищем в такт словам, руки убраны за спину, подбородок поднят). Посмотрела строго влево – (Поворачивают голову налево, делают строгое выражение лица). Воробьи дерутся там. (Поворачивают все туловище налево). «Кар, кар, кар, нельзя ругаться! (Грозят указательным пальцем). Кар, кар, кар, не надо драться! (Качают головой)). Тот, кто ссорится, дерется, В лапы кошке попадется!» (Показывают обе руки с полусогнутыми пальцами). Воробьи все помирились, стали весело играть, (Хлопают в ладоши). По дорожкам прыгать дружно, (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед). Зерна вкусные клевать. (Наклоняют головы вниз). | |||
Карточка №42 Малоподвижная игра «Мы плаваем» Программное содержание: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря, создание положительного эмоционального настроя, обучение элементам релаксации. Мы с водой все подружились, Плавать быстро научились. (Дети произносят текст и ритмично хлопают в ладоши). Смело можем в воду прыгнуть, (Прыгают на двух ногах вперед, руки на поясе). Можем глубоко нырять, (Поднимают руки над головой, приседают опускают руки через стороны вниз на колени). Как лягушки можем плавать, (Ходят по помещению, подражая движениям рук пловца). На воде звездой лежать. (Ноги широко расставлены, руки подняты вверх и в стороны). Пауза, во время которой дети ложатся на ковер. Мы лежим и отдыхаем, снова силы собираем. (Лежат некоторое время в удобной для них позе). А когда мы отдохнем, (Встают на ноги). Снова плавать все начнем. (Ходят по помещению, подражая движения рук пловца). | |||
Карточка № 43 Малоподвижная игра «Как зимой нам поиграть» Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах. Как зимой нам поиграть? (Имитация движений.) Будем мы снежки кидать, Бабу снежную лепить (Имитация движений.) (Имитация движений.) Будем мы на лыжах мчаться, (Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание лыжными палками от снега.) На коньках по льду кататься, (Руки убраны за спину. Поочередные скользящие движения то правой, то левой ногой по полу.) Мы на санках понесемся, (Дети садятся на пол, ноги втянуты вперед. Быстро поочередно приподнимают и опускают колени. Руки «держат веревку, привязанную к санкам».) А потом домой вернемся. (Встают на ноги, ходят по помещению.) | |||
Карточка № 44 Малоподвижная игра «Новогодний хоровод» Программное содержание: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой. Елочка высокая, посмотри, (Дети плавно поднимают обе руки вверх и хлопают 3 раза.) И горят на елочке огоньки. (Плавно опускают обе руки вниз и хлопают 3 раза.) Скачут зайцы белые, (Прыгают на месте.) Кружатся снежинки. (Кружатся на месте, руки в стороны.) И лежат под елочкой (Наклоняются вперед и покачивают расслабленные руки направо – налево.) Белые пушинки. Встанем дружно в хоровод, Вместе встретим Новый год. (Встают в круг, берутся за руки и идут по кругу.) Вокруг елочки пойдем, Всех друзей мы соберем.(Останавливаются.) Громко хлопают хлопушки. (Ритмично хлопают, произнося текст.) Ждут под елкой нас игрушки: (Наклоняются вправо – влево, «заглядывают под елочку», руки за спиной.) Это Дедушка Мороз (Изображают Деда Мороза, несущего мешок с подарками. Ходят на месте, пальцы обеих рук сжаты в кулаки, «удерживают на плече мешок с подарками».) Всем подарки нам принес.(Хлопают в ладоши на каждое слово.) | |||
Карточка № 45 Малоподвижная игра «Светофор» Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования числительных с существительными и прилагательными, закрепление знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения. Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. (Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги)). У него больших три глаза, (Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.) Не горят они все разом. (Качают головой.) Если красный загорелся. (Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.) То нельзя переходить, (Качают головой.) Надо ждать на тротуаре («Крутят рули».) И машины пропустить. Если желтый загорелся, Значит, скоро мы пойдем. («Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.) Глаз зеленый загорелся – Стоп, машины, мы идем! («Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.) Мы дорогу перешли, По делам своим пошли. (Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.) Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. (Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывают слоги)). | |||
Карточка № 46 Малоподвижная игра «Воздушный транспорт» Программное содержание: Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий воздушного транспорта. Закрепление обобщающего понятия «воздушный транспорт». Транспорт весь воздушный В воздух поднимается, Перевозит груз, людей – Делом занимается. (Дети поднимают руки перед собой вверх, а затем опускают.) Дирижабли, самолеты, Дельтапланы, вертолеты. А большой воздушный шар Скорость ветра измерял. (Загибают пальцы на руке, перечисляя названия воздушного транспорта.) |
Карточка № 47 Малоподвижная игра «Рубашка» Программное содержание: координация речи с движением, закрепление названий деталей одежды. У рубашки два манжета, (Дети показывают манжет на одной и на другой руки.) Воротник (Показывают воротник.) И рукава, (Проводят ладонями по рукавам.) И застежка есть, чтоб легче (Показывают застежку сверху вниз.) Проходила голова. Пуговицы застегнем, (Имитируют движения.) А потом гулять пойдем. (Маршируют.) |
Карточка № 48 Малоподвижная игра «Головные уборы» Программное содержание: координация речи с движением, развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление обобщающего понятия «головные уборы», закрепление правильного употребления множественного числа существительных. Много головных уборов – (Дети дотрагиваются рукой до головы) Свой легко мне не найти, (Качают головой) Но так хочется, ребята, На прогулку мне пойти! (Маршируют) Много пилоток, фуражек и кепок, Много бейсболок, беретов и шляп, Много панамок, платков м косынок, (Хлопки в ладоши) Шапку свою не найти мне никак! (Разводят руки в стороны, приподнимая плечи) |
Карточка № 49 Малоподвижная игра «Ботинки» Программное содержание: координация речи с движением, закрепление названий деталей обуви, работа над темпом речи и слой голоса. Два шнурка, (Дети «держат в руках за кончики два шнурка».) Носок. (Ставят ногу на носок, руки на поясе.) Подошва,, (Ставят ногу на всю подошву, немного ударяя ногой об пол.) Каблучок (Ставят ногу на пятку.) И язычок. (Показывают местоположение язычка у ботинок.) Два ботинка мы завяжем, (Имитируют завязывание шнурков.) Рот закроем на крючок. (Подносят палец ко рту (не дотрагиваясь до него), «закрывают ротик».) Будем тихо мы ходить, Чтобы маму не будить. (Медленно ходят на носочках, произнося слова медленно, тихим голосом.) С папой мы ушли гулять, Чтобы маме не мешать. (Маршируют, произнося слова голосом нормальной громкости.) |
Карточка № 50 Малоподвижная игра «Кастрюля» Программное содержание: координация реи с движением, обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и двигательной подражательности. Я кастрюля, я пыхчу, На хозяйку я ворчу. (Дети приседают, ритмично произнося текст («пружинки»), руки на поясе.) Пых, пых, пых, пых, Пых, пых, пых, пых. Сейчас каша подгорит, Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги.) Эй, хозяйка, не зевай (Грозит пальцем.) И с плиты меня снимай! (Ставят руки на пояс, делают прыжок на двух ногах вперед.) Для этой речи с движением можно использовать цветные круги или плоские Колька от кольцеброса, тогда каждая «кастрюлька» будет стоять на своей «плите». |
Карточка № 51 Малоподвижная игра «Повар»
Будем в повара играть, Если повар будешь ты, После слов "скорей кругом иди" водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первым обойдет (не бежать!) круг, тот выигрывает. |
Карточка № 52 Малоподвижная игра «Семья» Программное содержание: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте) Всех смогу пересчитать: (Шагают на месте) Папа, мама, брат, сестра. (Хлопают в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо) Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево – вправо) Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши) |
Карточка № 53 Малоподвижная игра «Человечек» Программное содержание: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст: Я – веселый человечек, Ты меня нарисовал. Покажу я части тела, Что сейчас ты называл. После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок. |
Карточка № 54 Малоподвижная игра «Весеннее солнце» Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны. Может быть использована как закличка на празднике Масленицы. Солнце, солнце, выходи (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.) И всю землю освети! (Идут по кругу, взявшись за руки.) Чтоб весна скорей настала (Останавливаются и отпускают руки вниз.) Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и трут плечи.) Чтобы капли звонко пели, (Движение кистей рук, имитирующее падение капель.) Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками перед грудью («ручей»).) Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой и опускают их через стороны вниз, ладонями вверх, до уровня плеч.) С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками.) Солнце, солнце, землю грей! Пусть весна придет быстрей! (Хлопают в ладоши на каждое слово.) |
Карточка № 55 Малоподвижная игра «Белая туча» Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, закрепление знаний детей о дожде. Туча белая плывет, (Дети идут по кругу, взявшись за руки) Лес полила, огород. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. «поливают», как из лейки, сначала правой, затем левой рукой) Дождь идет, и туча тает, Потихоньку исчезает. (Отходят назад, поочередно помахивая кистями пальцев рук, постепенно опускают руки вниз) Радуга, как - будто мост, Над землей повисла. (Немного приседая, а затем выпрямляя ноги, «рисуют» в воздухе радугу слева направо, двумя руками) Напились деревья, травы (Подносят ко рту ладони рук, сложенные ковшиком0 И умылись чисто. (Имитируют движения («моют лицо», не дотрагиваясь до него)) |
Карточка №и 56 Малоподвижная игра «Петух» Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие двигательной подражательности. Обучение элементам пантомимы. По двору петух гуляет, (Дети ходят по помещению Лапой землю разгребает. (Имитируют движения) Если зернышко найдет – Сразу он его склюет. (Наклоняют головы вниз) Крыльями замашет, (Поднимают и опускают руки) Весело запляшет, (Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях) Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» (Голова поднята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею) Ах, как вкусно петуху! (Круговые поглаживания живота по часовой стрелке) |
Карточка № 57 Малоподвижная игра «Рыбалка» Программное содержание: координация речи с движением, развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря. Вот плывет большая рыба, Плавниками шевеля. (Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст) Чешуя ее сверкает, Словно золотом горя. (Останавливаются) А глаза ее большие Смотрят прямо на червя. (Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам) И не видят лодку, папу, Леску, удочку, меня. (Загибают пальцы на руке) Рыбка, ты не уплывай, (Качают головой из стороны в сторону) Моего червя хватай! (Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок») Рыба хлопнула хвостом (Хлопают один раз в ладоши) И к себе уплыла в дом. (Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опушенными руками) |
Карточка № 58 Малоподвижная игра «Лягушки» Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения. На болотистой лужайке Забренчала балалайка. (Дети совершают прыжки на обеих ногах, присев на корточки, уперев руки в колени, двигаясь по кругу друг за другом) Стадо целое лягушек Отдыхает на опушке. (Меняют направление движения) «Раз, два. Раз, два. Кваки – кваки – кваки - ква. (Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку) Мы, лягушки - попрыгушки, Молодые и старушки. (Вновь прыгают по кругу на корточках) Громко квакаем в болоте. Где таких певиц найдете? (Опять меняют направление движения) Раз, два. Раз, два. Кваки – кваки – кваки – ква. (Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...