Методика обучения дошкольников бегу.
методическая разработка по физкультуре

Баранкова Елена Михайловна

Методика обучения дошкольников всех возрастов бегу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г.Грязи « Методика обучения дошкольников бегу» Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Баранкова Е.М.

Слайд 2

БЕГ — циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий. Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и системы, повышая обменные процессы, способствует общему физическому развитию, совершенствует деятельность центральной нервной системы. ВИДЫ БЕГА - бег на носках; - бег с высоким подниманием бедра, тренирующий мышцы брюшного пресса, спины и стопы; - бег с различными заданиями, выполняемыми по сигналу; - бег между предметами, с предметами — обручем, скакалкой и др.; - бег на ограниченной площади; - челночный бег, развивающий координацию движений, ориентировку в пространстве; - бег наперегонки; врассыпную; - с увертыванием и ловлей. Различные виды бега воспитывают ловкость, быструю реакцию на изменение обстановки. Бег способствует развитию скоростно-силовых качеств, воспитывает выносливость, формирует нравственно-волевые качества.

Слайд 3

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП БЕГУ Младший дошкольный возраст Особенности выполнения движения детьми Малыши еще не могут хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегут тяжело, шаг у них мелкий, координация движений не у всех хорошо развита. Трудным для детей является коллективный бег Программные требования - Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками; - Учить детей бегать в определенном направлении; - Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки; Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом Педагогические требования при обучении движению - Обращать внимание на осанку детей во время бега; - Длительность бега в младших группах составляет 30 – 40 с; - Бег нужно чередовать с другими движениями, так как дети быстро устают; - Обращать внимание на легкость бега, координацию движений; - Учить бегу целесообразно небольшими группами; - Бег сочетать с отдыхом; - Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других – при беге стайкой в указанном направлении

Слайд 4

Средний дошкольный возраст Особенности выполнения движения детьми Трудности в беге группой. Некоторые дети по прежнему наступают на всю стопу. Программные требования - Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками; - Учить детей бегать в определенном направлении; - Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки; Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом Педагогические требования при обучении движению - Особое внимание обращать на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега; - По мере освоения бега повышаются требования к его технике

Слайд 5

Старший дошкольный возраст Особенности выполнения движения детьми Сравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражнения Программные требования - Воспитывать выносливость, ловкость, внимание; Создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями. Педагогические требования при обучении движению - Предлагаются дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими видами движений – ходьбой, прыжками и др.; - Добиваться правильной техники выполнения бега. Длительность бега составляет 2 – 3 мин.; - Увеличивается беговая дистанция; - Дети соревнуются в беге на скорость (20 –30 м); - Более продолжительным становится бег в медленном темпе (1,5 – 2 мин)

Слайд 6

Чтобы дети МЛАДШИХ ГРУПП лучше освоились в коллективе, научились использовать свободное пространство, обучение бегу целесообразно начинать с небольшими группами. Вначале они бегают так, как хотят, особенно интересно им бегать с ленточками, возить за собой машины, каталки, коляски. Такой бег чередуется с остановками. Малыши по своей инициативе приседают, идут, вновь бегут. Получаются как бы естественные перерывы для отдыха в беге. Воспитатель наблюдает за детьми, по мере необходимости предлагает, например, малоподвижному ребенку пробежать до дерева, с ярким платочком в руках, а ребенку, долго бегающему с машиной, нагрузить ее песком, мелкими камешками, листьями. Самое простое задание - бежать стайкой в указанном направлении, за воспитателем, к игрушке, стульчику. Бег одного ребенка в этом случае мало связан с бегом других детей. Каждый бежит в своем темпе, сохраняя направление бега, стараясь не наталкиваться друг на друга. Бег в колонне, по кругу, парами требует от каждого умения соразмерять свои движения с бегом других детей, не обгонять впереди бегущего. Эти виды бега осваивают постепенно, начиная с небольших подгрупп. Воспитатель сам активно действует, бежит впереди детей, увлекая их за собой. Предлагает интересные игровые задания типа: «Добежать до дерева», «Обежать пенек» и др. Бег в колонне чаще используется на утренней гимнастике, физкультурных занятиях. Бег стайкой, бег по кругу составляют содержание многих подвижных и хороводных игр: «Воробушки и автомобиль», « Кошка и мышки» и др. При обучении бегу детей младшего возраста большое значение имеет пример воспитателя. Поэтому в упражнениях и играх педагог выполняет задание вместе с детьми, обращая их внимание на легкость бега, координацию движений. Использует при этом игровой образ, например, бегите, как мышки. При выполнении таких имитационных действий не всегда нужно показывать движения, но воспитатель должен быть уверен, что детям понятен и знаком предложенный для подражания образ. Не нужно давать детям много порой непонятных указаний, например «выше поднимайте ноги» или «сильнее двигайте руками». Нередко это приводит к обратному результату: дети начинают топать, бег становится тяжелым, резким, разлаживается уже наметившаяся координация движений рук и ног.

Слайд 7

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по мере освоения бега повышаются требования к его технике. Особое внимание воспитатель должен обращать на естественность и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега. Например, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичнее работать руками; при переходе к медленному темпу шаги реже, движения рук спокойнее. В беге на скорость дети должны быстро начать движение по сигналу, бежать энергично, целеустремленно, смотреть вперед не отвлекаясь. Воспитатель следит, чтобы при беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. С этой целью предлагает пробежать по узкой дорожке, доске шириной 30-20 см. Во время бега в колонне так же усложняются задания: обегать поставленные в ряд предметы поворотами вправо и влево, не отбегая далеко в стороны от предметов. Следует напомнить о том, что в этом беге несколько больше согнуты ноги в коленях, нога ставится на переднюю часть столы, руки помогают сохранению равновесия. При беге парами ставится требование соразмерять свои движения с движениями партнера, соблюдать необходимый интервал от впереди бегущей пары. Увеличиваются скорость и продолжительность бега, совершенствуются ловкость, быстрота, выносливость. Бег широким шагом уже требует больших мышечных усилий для энергичного отталкивания, хорошего полета и активных движений рук. При условии частого использования бега во всех формах работы применяется бег на отрезках 40—б0 м, чередуя его со спокойной ходьбой. Широко используется бег в подвижных играх.

Слайд 8

Упражнения в беге для детей СТАРШЕЙ ГРУППЫ усложняются. Воспитатель добивается от ребят умения выполнять разные виды бега технически правильно: на носках короткими и частыми беговыми шагами; бег широким шагом с большим легким полетом и размашистыми движениями рук. Педагог поощряет детей, умеющих применять соответствующие заданию виды бега, и во всех случаях положительно оценивает легкий свободный бег с естественными движениями рук. Для того чтобы не снижался интерес к бегу, детям старших групп следует предлагать дополнительные задания при беге в среднем темпе: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, сменить ведущего, выполнить поворот кругом, перестроиться из колонны в пары, чередовать бег с другими движениями — ходьбой, перелезанием , прыжками и др. Также в среднем темпе выполняется бег по пересеченной местности. Дистанция такого бега типа кросса для детей 6 лет находится в пределах до 150-200 м. По возможности включаются препятствия, которые дети должны преодолеть на бегу: подлезть, перепрыгнуть, ловко обежать. В старшей группе ведется специальная работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости, для чего увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20-30 м или повторяют 3-4 раза быстрый бег на10 м. С целью воспитания выносливости детям предлагается пробежать от б0 до100 м, затем пройти часть пути и вновь пробежать такое же расстояние. Более продолжительным становится бег в медленном темпе - до 1,5-2 минуты. Воспитатель вначале сам показывает, как бежать в медленном темпе, а затем кто-либо из детей демонстрирует свое умение равномерно и неторопливо бежать. Медленный бег целесообразнее проводить в естественных условиях на воздух е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты

Инновационная  методику  обучения  детей  дошкольного  возраста  основам  нотной  грамоты  "Развиваем  играя",  способствующая  разви...

Практические задания по методике обучения дошкольников физическими упражнениями

Практические задания по методике обучения дошкольников физическими упражнениями Гуси-лебеди (средняя группа ) Цель игры. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать...

Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр.

Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста...

Методика обучения дошкольников элементам спортивных игр.

Овладение элементами игры в баскетбол детьми   дошкольного возраста....

Консультация для педагогов ДОУ "Методика обучения дошкольников решению задач"

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится подготовит...

«Зеленый огонек» Методика обучения дошкольников правилам дорожного движения

Актуальность методики  заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только  при условии целенаправленного руководст...

Методика обучения дошкольников монологам – повествованиям с использованием серий сюжетных картин.

Методика обучения дошкольников монологам - повествованиям с использованием серий сюжетных картин....