Подвижные игры в жизни дошкольника
консультация по физкультуре

Подвижные игры в жизни дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_dlya_detey_chetvertogo_goda_zhizni.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

/Основные движения - ходьба и бег/

НАЙДИ  ФЛАЖОК

Дети /6-8 человек/ сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки /по числу детей в разных местах/.

"Пора искать флажки", - говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом, и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу: "На места!" - дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

ЧЕРЕЗ  РУЧЕЕК

К игре привлекается группа детей / 6-8 человек/.

На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5-2 м одна от другой - это ручеек.

Играющие стоят у черты - на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам, /четко начерченным кружкам/, не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой.

Одновременно переходят через ручеек 2-3 ребенка, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Те, кто оступились и намочили ноги, идут сушить их на солнышко - садятся на скамейку. Затем они снова включаются в игру; воспитатель всячески их поощряет, помогает перейти на другой берег.

ЛЯГУШКИ

Посредине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю крута, по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши, /пугают лягушек/; лягушки прыгают в болотце - перепрыгивают через черту - и присаживаются на корточки.

При повторении игры дети меняются ролями.

ПОЙМАЙ  КОМАРА

Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут /длиной 1-1,5 м/ с привязанным на шнуре /длиной 0,5 м/ картонным комаром. Воспитатель обводит прутом /кружит комара/ немного выше головы играющих, когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: "Я поймал".

Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Игра продолжается 4-5 минут.

Перед каждым повторением игры воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1-2 шага назад, так как они немного сужают круг при подпрыгивании.

Вращая прут с комаром, воспитатель должен то отпускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

ВАРИАНТ  ИГРЫ

Если группа играющих небольшая, воспитатель может бежать впереди держа в руке прут с картонным комаром, а дети будут его догонять.

ВОРОБУШКИ  И  КОТ

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубах /высота 15-20 см/ - это воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка, роль, которой исполняет один из детей. "Воробушки полетели", - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т.е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит "мяу-мяу" и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от нее на крыше, или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.

ПУЗЫРЬ

Вначале дети играют так же, как в предыдущей группе, затем игра усложняется. После слов: "Да не лопайся" - дети не присаживаются, а воспитатель говорит: "Полетели пузыри". Дети разбегаются, кто куда хочет /в пределах площадки/, а воспитатель говорит: "Полетели, полетели, полетели!" Затем воспитатель снова предлагает детям встать в круг, и игра возобновляется.

Игру можно повторить 3-4 раза.

СКВОРЕЧНИКИ

На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это скворечники.

Все дети - скворцы, они свободно бегают - летают по площадке. На сигнал: "По домам!" - все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз.

Заканчивая игру, воспитатель /пока дети бегают/ чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.

ПОЕЗД

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - паровоз, остальные - вагоны

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед /без сцепления/: вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег /при медленном движении дети могут произносить звук "чу-чу-чу"/.  "Поезд подъезжает к станции", - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

ВАРИАНТ  ИГРЫ

Когда дети хорошо освоят игру, т.е. движение друг за другом, можно ввести усложнение - после остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место /к стене/ и строятся в колонну.

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне - находить свой вагон.

Во второй половине года рекомендуется использовать в игре пособия, например, когда поезд пойдет по месту /по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными линиями, проложенными шнурами и т.д./.

МЫШИ  и  КОТ

Дети-мыши сидят в норках - на стульях или на скамейках, поставке ленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. /Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо/. После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.

Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку.

 НАЙДИ  СВОЙ  ЦВЕТ

Дети получают флажки трех-четырех цветов: одни - красные, другие - синие, третьи - желтые - и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты /площадки/. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок /красный, синий, желтый/.

По сигналу воспитателя: "Идите гулять" - дети расходятся по площадке /комнате/ группками или в одиночку. По новому сигналу: "Найди свой цвет" - дети бегут к флажку соответствующего цвета.

НАЙДИ  СВОЙ  ДОМИК

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. "Пойдемте гулять", - говорит воспитатель. Дети расходятся по площадке /комнате/ группками или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя: "Домой!" - все бегут обратно в свой домик.

Игра повторяется три-четыре раза.

Примечание. Если на первых порах дети недостаточно ориентируются в пространстве, нужно разрешить садиться на любой стульчик, а уже потом вводить правило - занимать только свой домик.

ВАРИАНТ  ИГРЫ

Вместо индивидуального домика - стула - можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собираться там по 4-6 человек. По сигналу: "Домой!" - дети бегут в свои домики.

 ПОЙДЕМ  ГУЛЯТЬ

Дети сидят на стульях, расставленных по сторонам площадки /комнаты/. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и зовет его с собой гулять. Названный ребенок становится за воспитателем, следующий - за первым и т.д. Воспитатель собирает 6-8 человек и один - два раза обходит с ними площадку. По сигналу: "Домой, домой!" - дети бегут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в жизни дошкольника

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возр...

"Подвижные игры в жизни дошкольников"

Рефеат о значении подвижных игр в жизни детей...

Презентация на тему "Подвижные игры в жизни дошкольников"

Данная презентация содержит информацию о влиянии игры на формирование личности ребенка,оздоровительном и воспитательном значении игр,и как ребенок познает окружающий мир в игре.Включает в себя содержа...

Консультация "Роль и значение подвижной игры в жизни дошкольников"

План консультации1. Значение подвижных игр в жизни дошкольника.2. Классификация подвижных игр.3. Реализация дифференцированного подхода при проведении подвижной игры.4. Двигательные предпочтения мальч...

Роль подвижной игры в жизни дошкольников.

Актуальность физического воспитания детей в настоящее время неоспорима, но, несмотря на отработанную систему, педагоги все чаще замечают о не желании детей заниматься активной двигательной деятельност...

"Подвижная игра в жизни дошкольника"

Консультация для родителей о значимости подвижной игры детей 5-7 лет....

Подвижные игры в жизни дошкольника

Консультация для родителей...