Занятие на открытом воздухе для старших групп: "Путешествие к цветку здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Фролова Татьяна Анатольевна

Этот конспект разнообразит работу инструктора, будет дополнением в портфолио. Повысит интерес детей к занятиям физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие на открытом воздухе.19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе (на воздухе).

«Путешествие к цветку здоровья»

Цель: закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на 2х ногах через гимнастические палки ( шнуры); метания мешочков с песком (упражнения на попадание в цель).

Развивающие: развивать быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.

Методы и приемы: Создание проблемных  ситуаций, активизирующие вопросы педагога, игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.

Материалы и оборудование: Цветок Здоровья, табличка с надписями, стрелки-направления, гимнастические палки по количеству детей, маска Вируса-Вредилиуса.

Дети заходят на площадку. Строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычное занятие. Будьте внимательны  и выполняйте мои команды.Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? (Дети отвечают). Значит  пойдем искать цветок здоровья! А растет он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы справиться с испытаниями, какие качества нужно взять с собой в дорогу?

Дети: Ловкость, силу, быстроту.

Инструктор: А еще мы вами должны быть дружными, чтобы все дошли до страны Неболейка. Чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?

Дети: Разминку.

Инструктор: Тогда в путь. Налево! Шагом марш!  (Дети шагают по площадке.)

Инструктор:   Нам месте стой.Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто поможет прочитать?

 «Налево пойдешь-в сонное царство попадешь»,

«Направо пойдешь-много сладостей найдешь»,

«Прямо пойдешь- здоровье найдешь».

Какую дорогу выбираете? А может быть ляжете спат  или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдем?

Дети: Прямо!

Инструктор: Кто-то преградил нам путь…А что лежит у нас на дороге?

Дети: гимнастические палки.

Инструктор: Как вы думаете гимнастические палк  могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?

Дети: С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее!

Дети: Свободно, чтобы не задевать друг друга.

ОРУ с гимнастической палкой.

  1. И.п.-о. с., палка внизу, хват сверху.

1-палка вперед;

2-палка вверх;

3-палка вперед;

4.И.п.

2. И.п.- ноги врозь, палка внизу

1- палка вверх;

2-наклон вправо(влево)

3-палка вверх;

4.И.п.

3. И.п. –о.с., палка внизу, хват сверху.

1-палка вверх, правая нога назад

2.-И.п.

3.-палка вверх, левая нога назад;

4. И.п.

4.И.п.-о.с.,палка вниз

1-присесть, палка вперед

2.И.п.

5.И.п.-о.с.

1- прыжком ноги врозь, палка вверх;

2-прыжком в И.п.

Инструктор:

Выполняем упражнение на дыхание: « Спускаем воздух в воздушном шаре» (на выдохе со звуком С-С-С»)

Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить сил? (Дети отвечают)  Оставим  их и пойдем дальше.

Шагом марш!  (маршируют по кругу и выходят к указателям).

А что это за знаки ребята, как они называются и что обозначают?

Дети: это полоса препятствий, знаки называются –стрелки, они помогут нам пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок, то мы попадем в страну Неболейка.

Инструктор: Для этого нам нужно построиться в

 2 колонны. Внимание! В 1 шеренгу стройся. На 1,2 рассчитайся! (Дети рассчитываются.)

Инструктор: «2-е номера шаг вперед, направо, в 2 колонны сомкнись. Шагом марш!

Переходим к Упражнениям.

ОВД.

  1. Прыжки на 2х ногах через гимнастические или шнуры. (с левой/правой стороны)
  2. Метание мешочков с песком в обруч (упражнение на попадание в цель)

Инструктор: Молодцы! Волшебный   цветок здоровья уже совсем близко.

Выходит Вирус-Вредилиус.

Вирус-Вредилиус: к цветку здоровья   подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я ребят заражу, я ребят догоню!

Подвижная игра «Ловишки». (Догоняет детей, пойманные отвечают, что они будут делать, чтобы не болеть, или как они будут лечиться от простуды и кашля). Игра повторяется 2-3 раза.

Вредилиус постепенно замедляет бег и останавливается.

Вирус-Вредилиус: Я теряю силы. Что со мной? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (Убегает).

Инструктор: Смотрите, вот что так напугало Вируса. В стране Неболейка распустился Цветок Здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет Цветок Здоровья?

Дети: Чесноком.

Инструктор: А почему Цветок Здоровья пахнет чесноком?

Дети: запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.

Инструктор: Жители страны Неболейка дарят вас Цветок Здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам  прибавить Здоровья?

Дети: Упражнения, гимнастические палки, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.

Инструктор: а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы удачно вернуться, нам надо подняться высоко на носочки и выйти из страны Неболейка. (Дети на носочках уходят со спортивной площадки.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...