Физкультурный досуг
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кабанова Светлана Геннадьевна

Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_fiz._dosuga.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта физкультурного досуга

Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы

Цель (детская): проявление интереса к занятию с главными героями Карлсон и Малыш и совместное выполнение с разными видами ходьбы, бега, упражнениями ОРУ, подвижных игр,

Задачи (детские):

Обучающие: самостоятельно выполнять разминку, упражнения в комплексе ОРУ.

Развивающие: проявлять самостоятельность на физкультурном занятии; развивать интерес, желание каждого ребенка участвовать.

Воспитательные: договариваться, быть внимательным, обсуждать ход подвижных игр, соблюдать их правила. Соблюдать дистанцию и технику безопасности.

Оборудование, реквизит, технические средства (название, количество): Костюмы Карлсона и Малыша, обручи (8), мячи (4), кубики (12), конусы (6), гимнастическая палка (2), веревка (2), канат (2), скамейка (2).

Оформление:

-Наглядное: презентация.

-Музыкальное: Барбарики, Карлсон (из мф Малыш и Карлсон).

-Раздаточный материал: шоколадные медальки.

Действующие лица: Карлсон и Малыш.

Ход досуга.

Старшая и подготовительная к школе группа.

I. Вводно-подготовительная часть:

1. Построение, приветствие, сообщение задач.

В шеренгу становись!

Подравняйтесь в линию, руки вниз, спина прямая. Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с Вами погрузимся в веселое и спортивное путешествие «Карлсона и Малыша». Также, поучаствуем в спортивных эстафетах и подвижных играх, где вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Но перед тем, как мы начнем наше путешествие, нам нужно к нему подготовиться.

 

Подготовка к активной двигательной деятельности:

Карлсон: Дети, с чего же мы с вами должны начать разминку, скажите нам.

Дети: С ходьбы.

Малыш: Правильно!

Карлсон: Вы готовы?

Дети: Да!

Малыш: Тогда начнем! В обход направо, шагом марш!

2. Ходьба без задания - организационно-методические указания. (1 круг);

Карлсон: Спина прямая, руки работают активно, голову держим прямо, ноги поднимаем выше.

Малыш идет и делает вместе с детьми.

3. Ходьба с заданием.

1) ходьба на носках. (1 круг)

Карлсон: Старайтесь выше подниматься на носках, представьте, что вы идете по поребрику на улице. Спина прямая. Смотрите как это делаю я. Руки держим за головой также, как лежим на пляже, но голову держим ровно.

2) ходьба с высоким подниманием колена. (1 круг)

Карлсон: Малыш, покажи, как ты на улице также высоко колени поднимаешь, когда ямку перешагиваешь.

Малыш: Идем, ребята, спину держим прямо, руки на пояс, при подъеме, ноги вверх, носок тянем вниз, коленом задеваем ладонь.

3) Приставным шагом по канату правым боком (0,5 круга)

Малыш: Смотрите, как это быстро и легко делает Карлсон, давайте сделаем также.

4) То же левым боком (0,5 круга)

Карлсон: Представьте, что вы идете по бордюру.

Малыш: А теперь, сделайте без нас. Посмотри, как у них хорошо получается.

4. Бег без задания - организационно-методические указания (2 круга);

Карлсон: Направо раз, два! Бегом марш! Малыш, а ты знаешь основные правила при беге?

Малыш: Нет, не знаю.

Карлсон: Вставай вместе с ребятами в строй и запоминай. А вы ребята, тоже запоминайте, основные правила при беге. Спина прямая, руки работают активно, ноги поднимаем выше. (повтор 2 раза)

Карлсон: Ну что Малыш, запомнил?

Малыш: (кивает).

5. Бег с заданием 

1) бег на носках. (2 круга)

Малыш: Я запомнил все правила! Теперь бежим легко, на носках, как будто мы босиком бежим по горячему песку, но не торопясь, стопа слегка отрывается от пола.

2) сильно сгибая ноги назад. (1 круг)

Карлсон: Бежим, как лошадки, только ручки сзади и стараемся пяткой достать ладонь.

(Малыш встает в строй с детьми)

Малыш: Карлсон, мы правильно делаем?

Карлсон: Вы все правильно делаете!

II. Основная часть

5. Малыш: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «День и ночь».

Ход игры:

Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух, трёх шагов. Одной команде дается название «день», другой — «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки есть «дом». Ведущий игры неожиданно произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пытаются поймать. Игроки, которых поймали, подсчитывают и отпускают в противоположную свою команду. Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется.

Карлсон: В этой игре самыми ловкими быстрыми была команда «День». Но, вы команда «Ночь», не расстраиваетесь, в следующий раз вы лучше покажите себя.

Малыш: Предлагаю поиграть в игры-эстафеты.

Карлсон: Команда «Ночи» (подходит к ним), я теперь ваш капитан, и наша команда называется «Отважные Карлсоны».

Малыш: Команда «Дня» (подходит к ним), я теперь ваш капитан, и наша команда называется «Быстрые Малыши».

6. 4 игры-эстафеты.

1 эстафета - «Попрыгушки».

Ребенок подпрыгивает на двух ногах к обручу (обручи держат Карлсон и Малыш) пролезает через него, дальше берет мяч, подбрасывает его 3 раза, кладет на место (у обруча), оббегает конус с внешней стороны, добегает до кубиков, перепрыгивает через кубик, потом возвращается в команду и задевает следующего игрока рукой один раз, для обозначения передачи.

(Карлсон: Какие вы все хорошие прыгуны, как лягушки прямо!)

2 эстафета - «Змейка».

Ребенок прыгает змейкой через гимнастическую палку, бежит к натянутой веревке и аккуратно проползает, так, чтобы не задеть веревку головой и спиной, потом возвращается в команду и задевает следующего игрока рукой один раз, для обозначения передачи.

(Малыш: Ты посмотри, Карлсон, как ребята справились с нашей эстафетой, все смогли!)

3 эстафета - «Кто быстрее переползет через тунель».

Ребенок бежит к обручам: прыгает в первый, а потом во-второй, далее обруч, который остался сзади, нужно положить вперед перед собой, чтобы получилась тропинка до каната, через который нужно будет пройти, не упав на пол (если ребенок упадет, начинать ходьбу по канату сначала), после этого ребенок оббегает конус с внешней стороны, кладет мяч в обруч, так, чтобы мяч не выкатился за пределы обруча, потом возвращается в команду и задевает следующего игрока рукой один раз, для обозначения передачи.

(Карлсон: Какие вы все быстрые, за вами прямо не угнаться!)

4 эстафета - «Ноги на ширине плеч».

Детит встают в и.п. - ноги на ширине плеч. Первый ребенок бежит в конец колонны и проползает между ног ребят из своей команды, потом проходит по скамейке, идёт гуськом до конуса, оббегает конус с внешней стороны, дальше перепрыгивает через кубики и потом возвращается в команду и задевает следующего игрока рукой один раз, для обозначения передачи.

III. Заключительная часть

7. Подведение итогов.

Малыш: Ничего себе, кто бы мог подумать, какие же вы у нас быстрые. Вы даже быстрее Карлсона, а у него пропеллер, как вы знаете.

Карлсон: Ой, да я еще полон сил, обгоню кого угодно, но ребята и правда очень быстрые, с ними мне было бы тяжело ровняться. Так, ну вот и закончились наши эстафеты, сейчас мы узнаем, какая команда стала победителями у нас сегодня. И побеждает, команда (…)

Поздравляем победителей!!!

Подбадриваем другую команду:

Карлсон: Ничего страшного, в следующий раз вы всем покажите, какие вы быстрые и ловкие.

Малыш: Мне мама звонила, домой уже пора, Карлсон полетели домой.

Карлсон: Да, Малыш, полетели. До свидания, ребята, до скорых встреч!

Малыш: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)

Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....

Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...

Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...

Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)

Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...