НОД "Неболейка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
НОД– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka.docx | 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическая культура»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
для подготовительной к школе группы
Дата проведения: 03.04.13
Время проведения:10.00
Место проведения: музыкальный зал
Цель: Создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
- Способствовать совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания.
- Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц и связок нижних конечностей.
- Повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
-Закрепить понятие «Здоровье», расширять знания детей о способах предупреждения заболевания и профилактических мероприятиях: самомассаж, точечный массаж, физические упражнения, соблюдение культурно-гигиенических навыков, ходьба по дорожкам «Здоровья, правильное питание - употребление фруктов и овощей и т.д.
- Прививать навык элементарного самомассажа.
Образовательные:
- Продолжать учить исполнять роль инструктора по физической культуре через проведение ОРУ, обеспечивать взаимоконтроль и самоконтроль.
- Учить детей прыжкам через обруч, используя, хват сверху и снизу.
- Закреплять умение перебрасывать пляжный мяч друг другу разными способами, проговаривая четверостишие. Развивать чувство ритма ловкость, быстроту реакции и глазомер.
- Совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие на повышенной и уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), удерживая на голове поднос с фруктами, развивать мышление и воображение.
- В процессе эстафеты «Полезные и вредные продукты» закреплять навык перепрыгивания через гимнастическую скамейку с опорой на руки.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношение к своему здоровью.
Формировать морально-волевые качества.
Интеграция областей:
О.о «Здоровье» - расширить представление детей о предупреждении заболевания и профилактических мероприятиях.
О.о. «Физическая культура» - развивать психофизические качества силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Совершенствовать технику основных видов движений.
О.о. «Познание» - Научить детей определять полезные и вредные для здоровья продукты. Формировать представление, что микробы – это носители инфекции, что человек в силах уберечь себя от болезней. Дать детям знания, с помощью каких физических упражнений можно уберечься от простудных заболеваний. Способствовать развитию мелкой моторики рук для подготовки к овладению навыками письма. Способствовать развитию воображения, фантазии.
О.о «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, пополнение литературного багажа.
О.о. «Безопасность» - формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Закрепление правил техники безопасности во время игры.
О.о. «Музыка» - развивать музыкально-ритмические способности.
О.о «Труд» - формировать положительное отношение к труду, самостоятельно убирая физкультурный инвентарь.
Оборудование и инвентарь: нестандартные оздоровительные дорожки; нагрудные эмблемы «Овощи» 8шт., «Фрукты» 8шт.; пляжные мячи 8шт.; обручи 16шт.; гимнастическая скамейка 2 шт.; подносы с овощами 16шт.; тоннели 2шт.; муляжи вредные и полезные продукты по количеству детей в команде; повязка для глаз; простые карандаши и листы бумаги 16шт.; одноразовые стаканы с соком 16шт.; картонные коробки 2шт., мусорные корзины 2 шт.; гимнастические коврики; живые голуби 2шт.; игрушки черви 24шт.; два стола; ширма; кукольный театр: зубная щетка, микроб зубоед, здоровый и больной зуб.
Ход НОД:
№ п.п. | Структурные моменты НОД | Задачи | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно- методические указания |
I - 1.1 | Вводно-подготовительная часть Организационный момент | Собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД | Инструктор: Со мной приключилась большая беда. Мороженое ем я помногу всегда- И вот какая картина: Ко мне привязалась ангина, И кашель, и насморк меня одолели. Если б вы знали, как они надоели. Воспитатель: Да на вас напали микробы. А вы ребята видели микроба? Нет? Не будь он так вертляв и мал, Я бы для вас, его достала. И вы бы увидали сами Микробью мордочку с усами. | 30сек. | Дети заходят в зал и встают врассыпную. | |
1.2 | Психогимнастика «Брыкание» | Эмоциональная разрядка и снятие мышечного напряжения. | Инструктор: Я сейчас лягу и буду от него отбиваться (предлагает всем детям проделать тоже.) Игра «Брыкание» | 20сек. | Быстр. | Дети ложатся на пол, на спину и выполняют энергичные махи руками и ногами в воздухе и громко проговаривают «Уходи микроб, уходи! Без музыкального сопровождения. |
Инструктор предлагает отправиться в страну «Неболей-ка». Инструктор: Не уходит микроб. Думаю нам нужно отправиться в страну «Неболей-ка», где мы узнаем, как же нам справиться с микробом. | ||||||
Мотивация НОД | Построение в одну колонну. Ходьба по массажным коврикам. | 10сек. | - Группа в одну шеренгу становись! Направо! В обход по залу по дорожкам «здоровья» шагом марш. Дети идут по дорожкам «здоровья», выполняют прыжки через препятствие. | |||
1.3 | Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия | Профилактика плоскостопия | Ходьба по массажным дорожкам «здоровья» | 46сек. | Сред. | Указание детям: следить за осанкой. Энергично работать руками. Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Карантин» |
Инструктор: «Мы прибыли на станцию «Чистюлькино». Как вы думаете, чем эта станция отличается от других?» Дети: Чистотой! Инструктор: совершенно верно. Чтобы не болеть в вашей комнате должен быть всегда порядок. | ||||||
1.4 | Подвижная игра с бегом «Пылесос», по типу «Догонялки» | Дать детям эмоциональный заряд бодрости Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции, выносливость, подготовить организм к более сильным нагрузкам. | Станция «Чистюлькино» Подвижная игра «Пылесос» Инструктор: Играем в игру «Пылесос». 1,2,3 пылесосом будешь ты. | 2 раза по 30сек. | Сред. | Правила игры. Ребенок (пылесос) выбирается с помощью считалки. Дети убегают от «пылесоса», а он догоняет. Указания детям: Следить за техникой бега и дыханием. Энергично работать руками. Осаливать детей, дотрагиваясь до плеча. Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Пылесос» |
1.5 | Ходьба по массажным коврикам. | Профилактика плоскостопия. | Инструктор: Мы продолжаем наше путешествие. Стройтесь в колонну по одному и идем по массажным дорожкам.
| 40сек. | Сред. | Дети строятся в колонну и продолжают ходьбу по массажным дорожкам. Указание детям: следить за осанкой. Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Закаляйся» |
1.6 | Самомассаж «Умывалочка» | Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений, развитие речевой функции. | Инструктор: Мы с вами прибыли на станцию «Умывалочка» Со многими микробами помогает справляться обыкновенное мыло. Самомассаж лица «Умывалочка» | 20сек. | Сред. | Дети встают врассыпную на массажные коврики и выполняют движения в соответствии с текстом. |
Развитие чувства ритма | Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши). | 4 раза | Хлопаем в ладоши. | |||
Согласование движений и слов - логоритмика. | Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной). | 2 раза | Показывайте руки то вверх ладонями, то тыльной стороной. | |||
Развитие координации движений | Кран откроем – ш-ш-ш… (Делают вращательное движение кистями («открывают кран») | 4 раза | Делайте вращательное движение кистями («открываем кран»). | |||
Массаж рук | Ручки моем – ш-ш-ш… (Растирают ладони). | 5 сек. | Растирайте ладони круговыми движениями. | |||
Массаж рук и лица | Щечки, шейку мы потрем (Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз. Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку). | По 2 раза | Энергично поглаживайте щеки и шею движениями сверху вниз. Мягко поглаживайте ладонями лицо ото лба к подбородку. | |||
Развивать воображение | И водичкой обольем. (Присесть, вдох, вставая на выдохе произнести «у-у-ух», одновременно поднимая руки вверх, имитируя обливание водой.) | 1 раз | Присядьте, вдох, вставая на выдохе произнесите «у-у-ух», одновременно поднимая руки вверх, имитируйте обливание водой. | |||
1.7 | Ходьба. | Дисциплинировать детей. Профилактика плоскостопия | Построение в одну колонну. Ходьба по массажным дорожкам. | 30сек. | Мы продолжаем наше путешествие. В одну колонну становись! | |
Инструктор: Посмотрите, мне знакомо название этой станции. Да это же станция «Неболейкино». | ||||||
1.8 | Самомассаж биологически активных зон «Неболейка» | Профилактика простудных заболеваний. | Построение врассыпную на массажных ковриках. | 1мин. | Сред. | Музыкальное сопровождение: фонограмма песни кота Леопольда «Как приятно не болеть» Дети встают на массажные коврики и выполняют движения в соответствии с текстом. |
Поглаживание шеи | Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. (Поглаживаем шею ладонями шею мягкими движениями сверху вниз). | Поглаживайте ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. | ||||
Самомассаж активных точек рядом с носом | Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа) | Указательными пальцами растирайте крылья носа. | ||||
Растирание лба ребром ладони | Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе). | Прикладывайте ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе. | ||||
Самомассаж активных точек рядом с ухом | «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. (Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.) | Раздвигайте указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами. | ||||
Аффирмация. Самомассаж активных точек на ладонях. | Знаем, знаем – да-да-да!- Нам простуда не страшна. (Потирают ладони друг о друга. Греют горячими ладошками горло, грудь и почки). Инструктор: Ребята, а на что похожи горячие ладошки? Дети: на горчичник. | Потрите ладони друг о друга. Погрейте горячими ладошками горло, грудь и почки. Инструктор: мы отправляемся дальше. | ||||
Инструктор: Мы с вами прибыли на станцию «Огородная» | ||||||
Бег с перестроением в три колонны. | 1мин. | Сред. | Указания детям: соблюдать дистанцию ,технику бега не нарушать. Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Про морковку» | |||
II часть ОРУ без предметов. | Марш на месте, высоко поднимая колени. Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? | 10сек. | Сред. | Высоко поднимать колени, активно работать руками Дети, выполняя роль инструктора по ФК, показывают поочередно ОРУ. | ||
2.1 | Вытяжение. | Профилактики заболеваний позвоночника. | 1. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок, Будешь, строен и высок! И.П.: о.с., руки вдоль туловища. -1- Подняться на носки, руки через стороны вверх. -2- ИП | 8р. | Сред. | Руки прямые, ладонь смотрит на ладонь. |
Полуприседы | Укрепление ягодичных мышц, развитие координации. | 2. Тут надулся помидор И промолвил строго: - не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. И.П.: ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головы вправо-влево с пружинящими полуприседами. | 8р. | Сред. | Плечи не поднимать, свести лопатки | |
Наклон вперед прогнувшись | Укрепление мышц спины. | 3. Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем. И.П.: то же Наклон вперед прогнувшись с разведением рук в стороны. | 8р. | Сред. | Смотреть перед собой. Голову не опускать, колени не сгибать. | |
Качалочка. | Развивать подвижность в тазобедренном суставе, формировать правильную осанку. | 4. А какие вкусные Пироги капустные. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой. И.П.: сидя по-турецки, руки на коленях. Покачивания с боку на бок. | 8р. | Сред. | Спина прямая, свести лопатки, отрывать ягодицы от пола. | |
Повороты. | Развивать подвижность в поясничном отделе позвоночника, координацию движений, чувство ритма. | 5. Надо свеклу для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свеклы нету. И.П.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, с отведением руки назад. | 8р. | Сред. | Голову не опускать, как можно больше скручивать поясницу. | |
Поднимание прямых ног вверх. | Укреплять мышцы пресса. | 6. Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Вам понравиться, конечно. И.П: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание прямых ног | 8р. | Сред. | Поднимать ноги под прямым углом, колени не сгибать. | |
Приседания. | 7. Я – приправа в каждом блюде, И всегда полезен людям. Угадали? я – вам друг. Я – простой зеленый лук! И.П.: о.с., руки на поясе. Приседания с подниманием рук вверх. | 8р. | Сред. | Спина прямая, смотреть перед собой. Следить за осанкой, руки прямые, ладонь смотрит на ладонь. | ||
Прыжки на двух ногах, с изменением положения рук. | Закреплять навык прыжков на двух ногах. Укрепить икроножные мышцы, свод стопы. | 8. Выскочил горошек – Ну и хвастунишка! Я – такой хорошенький Зелененький мальчишка. Если только захочу, Всех горошком угощу. И.П.: о.с. Прыгать на двух ногах, меняя положение рук, в чередовании с ходьбой. | 8р. | Сред. | Согласовывать прыжки с движениями рук. Выполнять ритмично. Дыхание не задерживать. | |
Дыхательная гимнастика | Обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру. | Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения. Дыхательное упражнение: на выдохе – обнимание плеч (резко, из положения руки в стороны скрестным движением плотно захватить правой рукой левое плечо, а левой – правое). | 2 р. | Добиться согласование выдоха с движением рук. | ||
ОВД | Дети по ходу берут обручи и перестраиваются в колонну по два. | 1,5мин | В обход по залу шагом, марш! Взять обруч. В две колонны через центр, марш! Музыкальное сопровождение: Михаил Соловьев «Песенка о здоровье» | |||
2.2 | Прыжки через обруч. | Учить прыгать через обруч, вращая его двумя руками. | Прыжки через обруч. Дети выполняют прыжок через обруч перескоком. | 1мин. | Сред. | Способ организации – фронтальный. Музыкальное сопровождение: фонограмма «Бодрая музыка». Держать обруч удобным способом. |
Инструктор: Посмотрите, какая веселая, разноцветная станция. А называется она «Витаминка» Дети команда «Овощи» маршируют на месте, стоя в обручах. Дети команды «Фрукты» идут за ведущим, по ходу берут пляжные мячи и встают в свои обручи. | ||||||
2.3 | Перебрасывание пляжного мяча друг другу. | Тренировать сердечно-сосудистую, дыхательную и мышечную системы. Развивать воображение. Развитие взаимной координации движений, укрепление кисти. Повысить интерес к занятию. Развивать глазомер. | Бросок и ловля пляжного мяча двумя руками. Дети, проговаривая ритмично стих, перебрасывают пляжный мяч друг другу разными способами: снизу, прямыми руками; от груди. «Витаминка» Мама даст мне витаминку, Кисленькую аскорбинку: Вкусную, хорошую, Желтую горошину. Съем её, чтоб вирус гриппа И другая хворь не липли. Насморк, кашель и простуду Избегу и позабуду. Витаминку принимаю, Только вот не понимаю, Как могло в такой крупице Столько пользы уместиться | 1,5мин. | Сред. | Способ организации – фронтальный. Расстояние между игроками 3м. Указания детям: ловить мяч двумя руками, не прижимать мяч к груди. На каждую строчку стихотворенья дети должны перебросить мяч партнеру. Музыкальное сопровождение: игра фортепьяно. |
Инструктор: А следующая станция еще интереснее «Фруктовая». Дети перестраиваются в одну колонну, по ходу кладут обручи и мячи на место и берут поднос с фруктами. Музыкальное сопровождение: «Фруктовый сад» реклама. | ||||||
2.4 | Ходьба по гимнастической скамейке с подносом с фруктами на голове. | Выработка устойчивости при ходьбе на повышенной площади опоры, развивать координацию движений. | Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке, удерживая на голове поднос с фруктами. | 1мин. | Сред. | Способ организации – поточный. Следить за осанкой, не опускать голову, тянуть носок. Музыкальное сопровождение: «Здоровый образ жизни» |
Инструктор: Посмотрите какая интересная станция! Ее название «Полезные и вредные продукты». | ||||||
2.5 | Эстафета. | Развивать ловкость. Воспитывать морально-волевые качества честность, целеустремленность. | Эстафета «Полезные и вредные продукты». Дети делятся на две команды «Фрукты» и «Овощи» (у игроков изначально надеты нагрудные эмблемы). По команде инструктора, первые игроки пролезают в тоннель, перепрыгивают через гимнастическую скамейку с опорой на руки, подбегают к столу, на котором лежат вредные и полезные продукты. Вредные продукты нужно выбросить в мусорную корзину, а полезные положить в коробку (на коробке нарисован рот). И таким же образом вернуться в колонну, передав эстафету хлопком в ладоши. | 3мин. | Быстр. | Указания детям: передавать эстафету хлопком в ладоши. Перепрыгивая через скамейку, выполнять правильный хват (все пальцы внизу, большие сверху), браться за края скамейки. Музыкальное сопровождение: фонограмма для эстафеты (быстрая, бодрая музыка). |
Инструктор: Посмотрите, ребята, мы с вами уже на станции «Грядка». Здесь нам предлагают поиграть в хороводную игру. Дети встают в круг. | ||||||
III 3.1 | Заключительная. Игра малой подвижности «На грядке» | Развивать речь детей, согласовывая слова и действия. | Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривая слова. В центре круга – водящий с завязанными глазами). | 2 раза | Сред. | Следить за чистым произношение слов. Громко проговаривать слова. |
Учить согласовывать движения со словами. | Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются и загибают пальцы. Водящий кружится на месте) | Согласовывать движения со словами. | ||||
Развивать выдержку, тактильные ощущения. | Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. (Дети приседают. Водящий старается найти и на ощупь узнать, кого он поймал) | . С места уходить нельзя, молчать. | ||||
Дети разбиваются на пары. Команда «фрукты» ложатся на коврики, а команда «Овощи» выполняют массаж. Ложась на коврик, дети заводят руки за спину на область поясницы, чтобы дать понять, что постукивание в области почек выполнять нельзя. | Мы и не заметили как прибыли на станцию «массажная». Встаньте парами и приготовьтесь к массажу. Помните, что постукивание в области почек запрещены. | |||||
Инструктор: Мы и не заметили как прибыли на станцию «Массажная». Встаньте парами и приготовьтесь к массажу. Помните, что постукивание в области почек запрещены. - Команда «Фрукты» ложитесь на коврики, а команда «Овощи» будет делать вам массаж. Затем поменяйтесь местами. | ||||||
3.2 | Игровой самомассаж «Борщ» | Способствовать улучшению в организме обменных процессов, нормализации кровообращения и функций внутренних органов . | Чики-чики-чики-ща! Вот капуста для борща. (Похлопывают ладонями по спине) | 8 движений | Сред. | Движения выполнять расслабленной кистью. |
Покрошу картошки, Свеколки, морковки, (Постукивают ребрами ладоней. | 8 движения | В быстром темпе | Движения выполнять расслабленной кистью. | |||
Полголовки лучку Да зубок чесночку. (Поколачивают кулачками) | 10 движений | В среднем | Движения выполнять расслабленной кистью | |||
Чики-чок, чики-чок – И готов борщичок! (Поглаживание ладонями.) | 8 раз | Медленно | Движения снизу вверх, по направлению к подмышке. | |||
Инструктор: Посмотрите, ребята, а это что за станция? Как много разноцветных следов. Да это же станция «Художественное творчество»! Дети берут лист бумаги, простые карандаши и выполняют рисунок пальцами ног. | ||||||
3.3 | Профилактика плоскостопия | Способствовать профилактики плоскостопия. | «Рисунок ногами» | 1мин. | Инд. | Придерживать другой ногой листок бумаги. |
Инструктор: Ой, как хочется пить. И как хорошо, что мы уже на станции «Волшебный напиток». Ребята, я знаю один секрет. Если воде шепотом сказать волшебные слова, то можно вылечить ангину. Берите стаканчики, садитесь поудобнее. | ||||||
3.4 | Заговор на воду. | Аутотренинг | «Заговор воды» Вода-водица, помоги мне исцелиться, вылечи горло, дай силы и здоровья, я знаю, ты все можешь, и верю в тебя. | 20сек. | Инд. | Дети разбирают стаканчики и, сидя на коврике, шепчут волшебные слова. Затем маленькими глотками выпивают напиток. |
3.5 | Рефлексия. | Дать детям возможность осознать, поразмышлять. Способность рефлексии изменять содержания сознания. | Инструктор: Ребята, давайте с вами посмотрим, что же произошло в мусорной корзине, после того как там полежали вредные продукты? (Дети подходят к корзине и обнаруживают большое количество паразитов – червяков). - А давайте подойдем к нашим коробкам и посмотрим, во что же превратились полезные продукты? - Посмотрите, да здесь настоящие живые голуби! - Ребята, а как вы думаете, почему в мусорной корзине черви, а в коробках голуби? Символом чего является птица голубь? Ответы детей. Инструктор: Безволие, неряшливость и лень – К заболеваньям первая ступень Гуляй на воздухе, не ешьте перед сном, А летом спи с распахнутым окном, Дружи с водой, купайся, обтирайся, Зимой и летом физкультурой занимайся. | |||
Быть здоровым – значит, быть счастливым! Быть здоровым – значит, быть радостным! Беззаботно играть, рисовать, читать, гулять и заниматься другими важными детскими делами. Все станции, которые мы с вами повстречали на пути, способствуют профилактике простудных заболеваний. | ||||||
3.6 | Театр оздоровления | Пополнить знания детей о гигиене полости рта. | См. приложение. | 3мин. | Примечание: Сказка не входит в часть НОД. Её можно провести, когда дети поднимутся в группу, чтобы дать детям возможность остыть после занятия. |