Подвижные игры с использованием степ-платформ
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ»

        Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

        Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.

«УГОЛКИ»

        Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок» Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами

«ЦИРКОВЫЕ ЛОШАДКИ»

Правила игры: Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза. Дети убирают степы в определенное место и берут по коврику, которые раскладывают по кругу и садятся на них.

«ВСТАНЬ НА СТЕП».

 Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие. По сигналу педагога дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степы и принимают какую - либо позу.

«РЫБКИ».

Задачи: учить бегать врассыпную, запрыгивать и спрыгивать с возвышенности. По залу в произвольном порядке расставляют степы. Звучит музыка, дети стоят на степ - платформах, затем спрыгивают на пол и, изображая рыбок, бегают вокруг степов. Музыка останавливается, дети запрыгивают на любой степ.

Варианты игры: Педагог может убирать по одному степу; Педагог

может назначить водящую «щуку», которая после остановки музыки

будет ловить «рыбок»

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

        Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» -дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один

«КОСМОНАВТЫ»

        Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова: Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам, На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

«ФИГУРЫ»

        Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

«ПАУК И МУХИ»

        В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы – домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

«ЛИСА И КУРЫ»

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой –лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку–ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест. Подвижная игра со степами  

«НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ЗЕМЛЕ

«Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.

«ПЕРЕМЕНИ ПРЕДМЕТ»

        За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).

«ОХОТНИК И ОБЕЗЬЯНЫ»

        Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей.

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ МЯЧИК»

По залу расставлены степы. Выбирается водящий.

Дети передают мяч по кругу, произнося слова игры:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,

По тропинке, до осинки,

От осинки поворот,

Прямо к … (имя ребёнка, у кого в руках оказался мяч) в огород.

 После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на степе нельзя.

«ПАУК»

В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). В другой стороне зала расположены степы. Остальные дети изображают мошек, степы – домики мошек.

Мошки стоят напротив паука и читают стихотворение:

Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире,

К ним повадился сам друг,

Крестовик-большой паук,

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука мы все попросим,

Ты, паук, к нам не ходи,

Лучше всех нас догони.

По сигналу мошки бегут к степам, стараясь занять домик, паук догоняет.

«АТАМЫ»

Степы расположены по залу в хаотичном порядке.

 Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки по сигналу «Атомы по три (два, одному)!», дети забегают на степ по три (два, одному) человека, стараясь не упасть и удержать равновесие.

«ПАЛОЧКА-СТУКАЛОЧКА

   Дети стоят на степах и выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами: -Раз, два, три, четыре, пять- Будет палочка стучать. А как скажет: -Скок, скок, Отгадай, чей голосок? - кружится в кругу, указывая на детей. На слова: «Скок, скок» останавливая, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносит имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал. Правильно отгаданный становится водящим.  

«САЛКИ_ВЫРУЧАЛКА»

«Сегодня мы будем играть в салки-выручалки. Я буду салочкой, а вы будете от меня убегать. До кого я дотронусь, должен остановиться. Бегать ему уже нельзя, пока кто-нибудь из товарищей его не выручит. Чтобы выручить пойманного игрока, нужно дотронуться до его плеча. Как только до него дотронулись, он снова может бегать. Если вы видите, что салка близко, можно встать на степ - платформу. Того, кто встал, салка поймать не может». Начинать игру нужно со слов, которые произносите вы и дети: Салка нас не догонит, Салке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать И друг друга выручать! С последним словом дети разбегаются в разных направлениях, а вы, дав им немного побегать, начинаете их ловить. Осалив какого-нибудь малыша, вы должны напомнить ему, что он может громко сказать: «Выручайте!». После этого вам нужно отвернуться, чтобы дети успели выручить осаленного. Первого ребенка, который выручит пойманного малыша, следует обязательно похвалить. В этой игре следует соблюдать следующие правила: – убегать от салки можно только с последним словом стиха; – тот, кого осалили, должен остановиться и громко сказать: "Выручайте!", пока этого малыша не выручат, ему бегать не разрешается; – чтобы выручить осаленного малыша нужно слегка дотронуться до его плеча; – чтобы спастись от салки, можно вовремя встать на степ - платформу, но долго стоять  нельзя.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Использование степ-платфом в подвижных играх с детьми старшего дошкольного возраста....

подвижные игры с использованием степ-платформы

Цель: Поддержание интереса к физкультурным занятиям с помощью степ - плотформы.Задачи:1. Повышать уровень выносливости организма.2. Развивать двигательную активность детей.3. Способствовать гармо...

Подвижные игры с использованием степ-платформы

Использование степ-платфом в подвижных играх с детьми дошкольного возраста....

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Подвижные игры с использованием степ-платформ  «Бездомный заяц»Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы&raqu...

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Подвижные игры с использованием степ-платформ...

Комплекс подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста: "Подвижные игры с использованием степ-платформ".

Занятия степ-аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.Во-первых, это огромный интерес ребят к занятиям, не иссякающий на протяжении всего учебного года.Во-вторых, у детей формируется устойчив...

Картотека "Подвижные игры с использованием степ-платформ"

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В подвижных играх на степ - платформах создаются наиболее благоприятные усло...