Эссе на тему: «Слагаемые искусства воспитания »
материал по физкультуре

Комарова Ольга Владимировна

Эссе на тему:«Слагаемые искусства воспитания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Эссе на тему:

«Слагаемые искусства воспитания»

Составила:

        Комарова Ольга Владимировна,

Инструктор по физической культуре, 1 КК


Слагаемые искусства воспитания

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иные даже думают легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически.

К. Ушинский

Прежде чем начать рассуждения на данную тему стоит обратиться к терминологии. Что же такое слагаемые искусства и что такое воспитание?

 Слагаемые искусства трактуются как творчество и его результаты, то есть произведения. В моем понимании слагаемые – это то, из чего складываются те самые полученные результаты.

 Воспитание в системе образования понимается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации, обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения.

Я буду рассматривать «слагаемые искусства воспитания» с точки зрения инструктора по физической культуре, и  считаю: что это своего рода связанно с воспитанием здорового образа жизни. Процесс воспитания и обучения в дошкольном учреждении предусматривает формирование у детей, постепенно усложняющих с возрастом знаний и представлений профилактической направленности. 

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Именно по этому, первым слагаемым искусства воспитания выделяю для себя Здоровый образ жизни.

Второе слагаемое искусство воспитания – это уважение к каждому ребёнку как к личности, и понимание того, что все дети разные. Самая главная задача любого взрослого - это передать собственный накопленный опыт новому поколению. Родители передают больше жизненного, бытового опыта, а педагог развивает те или иные способности детей.

Несмотря на то, что это достаточно очевидно, я считаю это основой воспитания, ведь только через взаимное уважение ребёнка и преподавателя появляется контакт и вовлеченность в учебный процесс.

Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни - это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения. Также, не стоит забывать о том, что с детьми нужно общаться «на их языке». Что дети любят делать больше всего? Конечно же, играть!

Игры очень важны для детей, они развивают активность, творчество, фантазию и воображение. Дети в игре учатся согласовывать свои действия с действиями других детей, развивают пространственную ориентацию, дают возможность применить освоенные навыки (бег, прыжки, лазание, ползание и т. д.), служат для эмоциональной разрядки, приносят радость. По этому, игра – важнейшее слагаемое искусства воспитания.

 Мне кажется, что подвижные игры – это «душа» деятельности ребенка. Нет, конечно, им нравится всё – ползать, лазать, играть с мячом, обручем, прыгать просто или через скакалку. Но основное удовольствие приносят им игры. В конце совместной образовательной деятельности я часто провожу рефлексию –  что больше всего запомнилось из того, чем занимались, что понравилось? И почти всегда дети говорят –  бегать, играть. Я замечаю, что дети, как только переходят с ходьбы на бег, начинают смеяться, особенно младшие. Потому что они наконец-то получают то, к чему стремиться их детская натура – к движению! Они подсознательно знают, что движение – это жизнь, развитие, прогресс! И я считаю, что просто необходимо дать им такую возможность, максимально использовать время так, чтобы обеспечить двигательную активность детей. Тем более в наше время, когда ребёнок осваивает телефон или компьютер раньше, чем научится ходить, бегать или ловить и бросать мячик. Через игру ребёнок получает новые знания, которые он действительно запомнит, ведь он может даже не заметить, как прошло занятие, получить удовольствие и полюбить предмет. По моему мнению, любой педагог должен не только развивать навыки детей, но и понимать каждого ребёнка, знать его характер и находить подход, а также уважать, ведь только тогда ребёнок будет слушать, понимать и уважать его в ответ. И вот именно когда ты видишь, как горят глаза у детей после совместной деятельности, тогда и понимаешь, что ты выложился на все сто процентов и вложил все слагаемые искусства воспитания.

Главная задача физического воспитания в детском саду –  обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.

Объединив все эти направления вместе: игровую деятельность, уважительное отношение, всестороннее развитие, мы получим те самые слагаемые, которые в совокупности становятся целым искусством воспитательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования"

Главной задачей детского сада  считаю закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному ...

ЭССЕ на тему: «Великое искусство воспитателя - воспитание детей»!

Краткое филосовское сочинение представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения....

ЭССЕ на тему «Концепция дошкольного воспитания: проблемы и пути их решения»

ЭССЕ на тему «Концепция дошкольного воспитания: проблемы и пути их решения»...

Эссе на тему : " Слагаемые искусства воспитания"

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы...

Эссе на тему "Слагаемые искусства воспитания"

Размышления на тему "Слагаемые искусства воспитания"...

Педагогическое эссе «Искусство воспитания»

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и...

Эссе на тему: «Важность экологического воспитания в детском саду»

Свое эссе я бы хотела начать словами известного писателя  И.С. Соколов -Микитов : «Любовь к природе, впрочем как и вся человеческая любовь, несомненно закладывается в нас с д...