Мастер класс
план-конспект занятия по физкультуре

Базарова Гутиэра Ихтиандровна

"Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_1.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

МАСТЕР-КЛАСС

( Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста)

Инструктор по физической культуре

Структурного подразделения МКОУ СОШ №8

а. Куликовы Копани

Базарова Гутиэра Ихтиандровна

Цель: передача педагогического опыта в практику работы дошкольных учреждений, представление по использованию приемов здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

 − расширить представления педагогов о роли физкультурно-оздоровительных технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; − содействовать формированию у педагогов представлений, об использовании игровых приемов, основанных на организации совместной партнерской деятельности педагога и детей;

Ход мастер-класса:

 — Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего мастер-класса: «Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста». Посмотрите, перед нами человек. О подвержен атаке вирусами. Как же нам помочь себе и ребенку?

-Для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, я использую здоровьесберегающие технологии на своих занятиях. С некоторыми из них я вас познакомлю.

Для моего мастер – класса нужны три участника.

- Что для вас значит здоровье? (Ответы.)

- Я предлагаю вам проверить, на сколько вы близки к здоровому образу жизни.

-У меня в руках слово «ЗДОРОВЬЕ». Я буду вам задавать вопросы, если ответ положительный вы делаете шаг вперед, если отрицательный вы остаетесь на своих местах.

-Я ежедневно делаю утреннюю гимнастику.

-Я правильно питаюсь.

-Я посещаю бассейн и тренажерный зал, либо занимаюсь другим видом спорта.

-У меня отсутствуют вредные привычки.

        Это упражнение показывает на сколько близко мы находимся к здоровому образу жизни и помогаем в себе в укреплении здоровья.                                          Здоровье всегда было ценным для каждого человека, а здоровье детей волнует нас еще больше. Каждый родитель хочет, чтобы ее ребёнок был сильным, здоровым, имел хороший иммунитет и мог бороться с вирусами и инфекциями. В этом ребенку может помочь закаливание, правильное питание и конечно, занятие физической культурой.

        - Сегодня я предлагаю вам начать со степ-аэробики. «Степ» по английский – «шар». Это танцевальная аэробика с использованием специальных степ-платформ. Я предлагаю вам самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку.

  1. Для начала разучим базовые шаги. Первый шаг «БЕЙЗИНГ- СТЕП».

2. Следующее «v- степ» (мы ставим ногу на край степа, затем вторую и в обратную сторону).

3. Добавим колено (ставим ногу на край степа поднимаем колена на вверх и опускаемся, меняем ногу).

- Попробуем соединить. (Музыка).

- Похлопали.

- Несмотря на простоту упражнений, они несут хорошую кардио-нагрузку.

- А еще на физкультурных занятиях элементы степ-аэробики несут не только физическую, но познавательную нагрузку.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру со степ-платформами -«АТОМЫ». Двигаемся по залу по кругу, а потом я даю команду,  по сколько собираются атомы. И вам нужно быстро вскочить на платформу и устоять на ней. Начинаем! Атомы собираются по 2, по 3, нам важно устоять на платформе. В процессе этой игры идет формирование математических представлений и взаимопомощь, дети помогают друг другу устоять на платформе.

- Достаточно.

- Похлопали.                                                                                                                                  - Как вы считаете,  степ- аэробика позволит укрепить здоровье детей. (Ответы). Думаю, что –да!

- Тогда, один из вирусов мы убираем, благодаря  степ- аэробике.

Следующая технология - Нейробика  - это умственная гимнастика. Не секрет, что есть связь между умственным и физическим развитием, это доказано учеными.

- Нейробика - это когда простые привычные дела,  мы выполняем непривычным способом.

- На ногах есть множество нервных окончаний, которые отдают сигналы в головной мозг и сегодня коллеги предлагаю вам поиграть ногами. Данное упражнение я называю «Пылесос». Нужно будет собрать игрушки с помощью ног и посчитать кто сколько из вас собрал игрушек.

- Это упражнение для детей сначала является очень сложным, но используя его в системе, дети с каждым разом справляются быстрее и лучше, можно использовать как правую ногу, так и левую.

- Молодцы!

- Как вы считаете полезна для детей нейробика? (Ответы.) Конечно же - да!

-Нейробика помогла нам убрать еще один вирус.

- Следующая технология - дыхательная гимнастика – в дыхательной гимнастике есть свои правила, нельзя выполнять упражнения на сытый желудок, и нужно проводить данное упражнение со здоровыми детьми.

- Перед вами лабиринт, можно использовать веревку, мы складываем ее в лабиринт. Кладем на старт теннисный шарик, и надо дуть на него, пока он не дойдет до середины. Данную гимнастику можно использовать и во время соревнований. Лабиринт можно сделать из пластилина из конструктора, а мы вот применили такую веревку, которая имеется у всех.

Спасибо большое!

- Кислород участвует во всех процессах нашего организма и очень плохо, когда у ребенка кислородное голодание, ведь кислород нужен для активного роста и развития.

- Как вы считаете полезно это для детей? Конечно!

- Тогда, мы с вами уберем еще один вирус.

-Здоровьесберегающих технологий очень много, используя их в своей практике мы можем помочь ребенку быть здоровым.

- Ув.коллеги используйте в своей практике здоровьесберегающие технологии! Будьте здоровы вы! Пусть будут здоровыми ваши дети!

Спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...