Мастер класс
план-конспект занятия по физкультуре
"Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_1.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
МАСТЕР-КЛАСС
( Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста)
Инструктор по физической культуре
Структурного подразделения МКОУ СОШ №8
а. Куликовы Копани
Базарова Гутиэра Ихтиандровна
Цель: передача педагогического опыта в практику работы дошкольных учреждений, представление по использованию приемов здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
− расширить представления педагогов о роли физкультурно-оздоровительных технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; − содействовать формированию у педагогов представлений, об использовании игровых приемов, основанных на организации совместной партнерской деятельности педагога и детей;
Ход мастер-класса:
— Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего мастер-класса: «Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста». Посмотрите, перед нами человек. О подвержен атаке вирусами. Как же нам помочь себе и ребенку?
-Для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, я использую здоровьесберегающие технологии на своих занятиях. С некоторыми из них я вас познакомлю.
Для моего мастер – класса нужны три участника.
- Что для вас значит здоровье? (Ответы.)
- Я предлагаю вам проверить, на сколько вы близки к здоровому образу жизни.
-У меня в руках слово «ЗДОРОВЬЕ». Я буду вам задавать вопросы, если ответ положительный вы делаете шаг вперед, если отрицательный вы остаетесь на своих местах.
-Я ежедневно делаю утреннюю гимнастику.
-Я правильно питаюсь.
-Я посещаю бассейн и тренажерный зал, либо занимаюсь другим видом спорта.
-У меня отсутствуют вредные привычки.
Это упражнение показывает на сколько близко мы находимся к здоровому образу жизни и помогаем в себе в укреплении здоровья. Здоровье всегда было ценным для каждого человека, а здоровье детей волнует нас еще больше. Каждый родитель хочет, чтобы ее ребёнок был сильным, здоровым, имел хороший иммунитет и мог бороться с вирусами и инфекциями. В этом ребенку может помочь закаливание, правильное питание и конечно, занятие физической культурой.
- Сегодня я предлагаю вам начать со степ-аэробики. «Степ» по английский – «шар». Это танцевальная аэробика с использованием специальных степ-платформ. Я предлагаю вам самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку.
- Для начала разучим базовые шаги. Первый шаг «БЕЙЗИНГ- СТЕП».
2. Следующее «v- степ» (мы ставим ногу на край степа, затем вторую и в обратную сторону).
3. Добавим колено (ставим ногу на край степа поднимаем колена на вверх и опускаемся, меняем ногу).
- Попробуем соединить. (Музыка).
- Похлопали.
- Несмотря на простоту упражнений, они несут хорошую кардио-нагрузку.
- А еще на физкультурных занятиях элементы степ-аэробики несут не только физическую, но познавательную нагрузку.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру со степ-платформами -«АТОМЫ». Двигаемся по залу по кругу, а потом я даю команду, по сколько собираются атомы. И вам нужно быстро вскочить на платформу и устоять на ней. Начинаем! Атомы собираются по 2, по 3, нам важно устоять на платформе. В процессе этой игры идет формирование математических представлений и взаимопомощь, дети помогают друг другу устоять на платформе.
- Достаточно.
- Похлопали. - Как вы считаете, степ- аэробика позволит укрепить здоровье детей. (Ответы). Думаю, что –да!
- Тогда, один из вирусов мы убираем, благодаря степ- аэробике.
Следующая технология - Нейробика - это умственная гимнастика. Не секрет, что есть связь между умственным и физическим развитием, это доказано учеными.
- Нейробика - это когда простые привычные дела, мы выполняем непривычным способом.
- На ногах есть множество нервных окончаний, которые отдают сигналы в головной мозг и сегодня коллеги предлагаю вам поиграть ногами. Данное упражнение я называю «Пылесос». Нужно будет собрать игрушки с помощью ног и посчитать кто сколько из вас собрал игрушек.
- Это упражнение для детей сначала является очень сложным, но используя его в системе, дети с каждым разом справляются быстрее и лучше, можно использовать как правую ногу, так и левую.
- Молодцы!
- Как вы считаете полезна для детей нейробика? (Ответы.) Конечно же - да!
-Нейробика помогла нам убрать еще один вирус.
- Следующая технология - дыхательная гимнастика – в дыхательной гимнастике есть свои правила, нельзя выполнять упражнения на сытый желудок, и нужно проводить данное упражнение со здоровыми детьми.
- Перед вами лабиринт, можно использовать веревку, мы складываем ее в лабиринт. Кладем на старт теннисный шарик, и надо дуть на него, пока он не дойдет до середины. Данную гимнастику можно использовать и во время соревнований. Лабиринт можно сделать из пластилина из конструктора, а мы вот применили такую веревку, которая имеется у всех.
Спасибо большое!
- Кислород участвует во всех процессах нашего организма и очень плохо, когда у ребенка кислородное голодание, ведь кислород нужен для активного роста и развития.
- Как вы считаете полезно это для детей? Конечно!
- Тогда, мы с вами уберем еще один вирус.
-Здоровьесберегающих технологий очень много, используя их в своей практике мы можем помочь ребенку быть здоровым.
- Ув.коллеги используйте в своей практике здоровьесберегающие технологии! Будьте здоровы вы! Пусть будут здоровыми ваши дети!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...