Картотека математических физкультминуток
картотека по физкультуре (средняя группа)

Картотека математическимх физкультминуток будет полезна педагогам и родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека математических физминуток

«Много», «столько, сколько»

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

Считай, делай

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Давай присядем столько раз

Сколько подснежников  у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(4 раза).

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(На карточке 3 елочки).

Сколько кружков на карточке у нас,

Столько мы присядем раз.

(На карточке 2 кружка).

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге)

Сели зайки

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки,

(Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули.

(Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли

(Руки в стороны.)

И наклоны делать стали.

(Наклоны, руки вперёд.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне клёнов,

Столько сделали хлопков,

(Хлопки пере собой.)

Сколько там росло цветков.)

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди,

И Степан приди,

И Сергей приди,

И Матвей приди,

(На каждое имя – вращение кистей рук по направлению «к себе»).

А, Никитушка – ну, пожалуйста!

(Поклон).

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

И Сергею блин,

И Матвею блин.

(На каждое имя – вращение кистей рук в направлении «от себя»).

А Никитушке – мятный пряничек!

(Поклон).

Один

На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На носочки встанем,

(Встать на носки, руки вверх.)

Потолок достанем.

(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.)

Опёнок

(Присесть на корточки.)

Влез опёнок на пенёк,

Простоял один денёк.

(Встать.)

На ветру качался,

Низко наклонялся.

Тоненький, тоненький,

Ножка, как соломинка!

(Наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе.)

А потом склонился –

(Наклон корпуса вперёд.)

И совсем свалился!

(«Уронить» корпус, руки при этом свободно свисают.)

А.Прокофьев

На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

(Вращение корпусом вправо-влево.)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

(Вращение головой.)

И на место снова сели,

Принимаемся за дело.

(Дети садятся.)

Кто?

Кто среди болотных вод

На одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадёт,

Даже если стоя спит.

Ну и ты попробуй тоже.

Устоять, как цапля, сможешь?

(Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)

По болоту мы пройдёмся

(Ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся.

(Дети садятся.)

Два

Все поднимем руки – раз!

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! – и вверх,

Два! – и вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтоб ногам работу дать.

Раз присели, два поднялись.

Кто старался приседать  

Может уже и отдыхать.

Две лягушки

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Косари

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

Делай «раз» и делай «два»

Зарядка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два»!

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

Пильщики

Мы сейчас бревно распилим:

Раз, два, раз, два

Будут на зиму дрова.  2 раза

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ботинки

(Дети двигаться как самые настоящие ботинки)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаемся мы без ног,

А безногим – вот беда! –

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать, (спрятаться)

А когда вернутся ноги

(пауза, чтобы дети успели встать),

Вновь поскачем по дороге.

(снова побежать).

Весёлые гуси

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи –

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Вяжет моя бабушка

 (имитация вязания)                

Пару теплых варежек,

(руки на поясе),

Пару новых туфелек              

(поочередно вытягиваем и  ставим на пятку, то левую, то правую ногу)

Подарили Юленьке.

Пара лыж стоит в чулане

(поднимаем руки вверх, встаем на носочки)

И мечтает о зиме

Прокатиться бы по снегу

 По накатанной лыжне    

 (имитация движения лыжников)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаемся мы без ног,

А безногим – вот беда! –

Ни туда, и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги

(пауза, чтобы дети успели встать),

Вновь поскачем по дороге.

Ванька-Встанька

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Две сороконожки,

две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что едва их мы разняли.

Самолет

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Ученые мартышки

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки,

Потрясли их, потрепали

И как будто почитали.

Ловко принялись за дело,

К носу книжки поднесли,

Вдруг подальше отвели –

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно!

Две лягушки-хохотушки

Прыгали, скакали,

Лапкой – хлоп, другою – хлоп,

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Улетел комар как ветер.

Хорошо нам жить на свете!

Лентяй

Две руки хлопают

Две ноги топают,

Два локотка вращаются

Два глаза закрываются.

Мой дружок такой лентяй

 (руки в стороны)

Только отдых подавай

 (присесть, руки на голову)

Давай

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее, дружок.

(Прыжки на месте.)

Все, закончилась зарядка,

Мы пройдемся для порядка.

(Ходьба на месте.)

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

(Дети садятся за парты или столики.)

Сидели два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

(Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету,

(«Читают газету».)

Другой мешал муку.

(«Мешают муку».)

Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлёпнулись в муку.

(Приседают и шлёпаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

Две птички

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

(Дети изображают птичек, как они летели, садились, опять летели.)

Две весёлые лягушки

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

Смотри скорей, который час

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз! Направо – раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.)

Пастух в лесу трубит рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.)

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках,

Мы тоже можем так.

(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)

Три

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)

Мельница

Наклоняемся вперед,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

(Наклон вперед, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; смена положения рук)

Скачет лягушонок

Скачет лягушонок,

(Хлопаем в ладоши.)

Ква-ква-ква!

(Прыжки на месте.)

Плавает утёнок,

(Хлопаем в ладоши.)

Кря-кря-кря!

(Руки к груди – в стороны.)

Прыгает козлёнок,

(Хлопаем в ладоши.)

Ме-ме-ме!

(Руки на поясе, наклон вперёд, повороты головы влево-вправо.)

А за ним ягнёнок,

(Хлопаем в ладоши.)

Бе-бе-бе!

(Приседаем.)

Вот мы на зарядке,

(Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три!

(Прыжки на месте.)

Утром на площадке,

(Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три!

(Ходьба на месте.)

Все вокруг стараются,

(Хлопаем в ладоши.)

Спортом занимаются!

(Прыжки на месте.)

Я иду, и ты идешь: раз, два, три.

Я пою, и ты поешь: раз, два, три.

Мы идем, и мы поем: раз, два, три.

Очень дружно мы живем:

раз, два, три!

Вышли на зарядку

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так!

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так!

Вышли на зарядку.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Веселей шагайте.

Вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

 Раз, два, три!

Раз, два, три!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Сделали зарядку.

Раз, два, три!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Я иду и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три!                 по 2 раза

(Дети бегают,  резвятся, а потом садятся на места)

Плетень

(Болгарская народная песенка)

(Дети стоят врассыпную. Руки свисают пассивно, в плечах и корпусе снимается напряжение. С начала текста дети резко поворачивают тело то вправо, то влево. Руки при этом взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги поворачиваются вместе с корпусом, ступни неподвижны.)

Тень, тень

В ясный день

Пётр плетёт

Плетень.

Три прута

Переплетает,

А на третий

Расплетает.

Тень, тень

В ясный день

Кто б доплёл

Плетень?

(С последним словом дети «роняют» корпус.)

Море волнуется

Море волнуется – раз!

(Шагаем на месте.)

Море волнуется – два!

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется – три!

(Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри!

(Присели.)

Мишка с куклой

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают – посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают – раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело –

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, кукле весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!

(Дети под музыку топают ногами, хлопают в ладоши, кружатся).

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши

под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты туловища.

Ходьба на месте.)

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Сделали зарядку.

Мы шагаем, как солдаты: раз, два, три!

Мы шагаем, как утята: кря, кря, кри!

Мы шагаем, как гусята: га, га, ги!

Мы шагаем, как щенята: тяф!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Как солдаты наши, мы идем,

Мы флажками машем и поём,

Раз, два, три – мы идем,

Раз, два, три – мы поем.

На зарядку

Взвесили предметы

По порядку,

Теперь всех приглашаю

На зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Митя шел, шел, шел,

(Ходьба на месте.)

Белый гриб нашел,

(Развести руки в стороны.)

Раз – грибок,

(Присесть, имитация срывания гриба правой рукой.)

Два – грибок,

(Присесть, имитация срывания гриба левой рукой.)

Три – грибок,

(Присесть, имитация срывания гриба правой рукой.)

Положил их в кузовок.

(Полукруглые руки соединить перед грудью.)

Становись скорее меж нами,

(Встают друг за другом.)

За ручьём есть лес с грибами,

(Идут за воспитателем по группе.)

Сначала мостик перейдём,

(Идут, как бы держась за поручни.)

По тропке узенькой пойдём

(Идут по зигзагообразной траектории, руки на поясе, ноги по одной линии.)

И в лес грибной мы попадаем

(Встают в круг.)

Грибочек, грибок,

(Гладят себя по голове.)

Масляный бок,

(Растирают ладони по кругу.)

Серебряная ножка,

(Рисуют двумя руками сверху вниз ножку гриба.)

Полезай в лукошко!

(Высоко подпрыгивают.)

Три хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Правую руку за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Четыре

1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет.

1,2 – хлопок в ладоши,

а потом на каждый счет.

1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.

1,2,3,4 – на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой –два,

Посмотрите все на нас.

Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.        3 раза

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Бабочки

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.

Помощники

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.  3 раза

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились 

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире.

Раз, два – вперед нагнуться!

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два – назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире!

Стали детки наклоняться,

Стали детки выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться.

Стали детки приседать,

Потом вместе все вставать,

Приседать, потом вставать,

Приседать, потом вставать.

Речка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Побежали мышки вон. (2 раза).

(Во второй раз дети убегают и садятся на стулья.)

Раз, два – дружно встали

Раз, два – дружно встали.

(Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе.)

Три, четыре – разведём,

(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнём.

(Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.)

С пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы вправо, влево.)

На носочки мы присели

(Приседания.)

И как птички полетели.

(Побежали по групповой комнате.)

Голубой аэропланчик

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

Утром стрекоза проснулась.

(Протёрли кулачками глаза.)

Потянулась, улыбнулась.

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

Раз – росой она умылась,

(Потёрли ладонями щёки.)

Два – изящно покружилась,

(Покружились на месте.)

Три – нагнулась и присела,

(Присели.)

На четыре – полетела.

(Помахали руками вверх-вниз.)

У реки остановилась,

(Лёгкий бег на месте.)

Над водою закружилась.

(Присели.)

Раз – подняться на носки

и улыбнуться,

Два – руки вверх и потянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Пять

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

Хорошо гулять в лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

(Потягивания, руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

(Потягивания – руки в стороны.)

Приседаем, приседаем

Ножки полностью сгибаем,

(Приседания.)

Чтобы мышцы упражнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть и продолжать.,

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся кто куда!

Воробьи

(Дети изображают, как  летают воробьи. Затем «садятся на забор» и вытягивают руку с растопыренными пальцами. По мере того как читается стихотворение и «птички улетают», пальцы по одному сжимаются)

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел – и их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали, Один улетел, а двое осталось.

Попели – напелись,

И вдруг разлетелись.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я –

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

(Потягивания – руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья –

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать.

(Приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

(Потягивания – руки в стороны и вверх.)

В игровой зоне разложены вырезанные из картона и обклеенные фольгой геометрические фигуры.

Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики.

Дети подскоками движутся по игровой зоне)

Пробежали по стене

(Бег на месте)

И исчезли в вышине.

(Подпрыгивают и поднимают руки верх)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем зайчиков искать.

(Хлопают в ладоши).

Дети собирают геометрические фигуры («зайчиков»), определяют, количество и форму «зайчиков» у каждого ребенка.

Один, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать!

Сколько пальцев на руке?

Сколько зайцев на катке?

Сколько в домике окошек?

А в окошке сколько кошек?

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон.

Зашумел листвою клен.

Ловкий Джек

А вы знаете, что Джек

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за воспитателем.)

Землянику ищем

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз и два, и три, и четыре, и пять,

Начинаем искать опять.

(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остается на поясе – выдох. Выпрямиться – вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги – быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Очень любим мы считать.

3 да 2 – будет пять!

2 да 3 – тоже пять!

1 да 4 – будет пять!

4 да 1 – тоже пять!

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем!

Пять пальцев на моей руке.

Они всегда помогут мне.

Они на дудочке играют,

Мяч бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают –

Пять пальцев на моей руке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Мы шли-шли-шли,

Оленёнку ягель нашли.

Раз и два, и три, и четыре, и пять,

Начинаем искать опять.

Будем ноги поднимать

Будем ноги поднимать,

Раз-два-три-четыре-пять.

Выше поднимай коленки,

Не ленись на переменке.

(Поднимают согнутые в коленях ноги, стараясь коснуться коленом груди.)

Головой покрутим резво,

Вправо-влево, вправо-влево.

(Вращение головой.)

И попрыгаем на месте –

Ноги врозь и ноги вместе.

(Прыжки.)

Переходим на ходьбу.

Выше ноги.

Стой: раз-два!

(Ходьба на месте.)

Мы зарядку делать будем,

Чтоб не болела голова.

(Садятся.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья мы считать:

(Сжимают первые три пальца щепотью и разжимают.)

Лист березы,

(загибают большой палец.)

Лист рябины

(загибают указательный палец.)

Листья тополя лежат,

На земле их ровно пять.

(Показывают пять пальцев на другой руке.)

Лист осины,

(загибают безымянный  палец.)

Листик дуба,

(загибают мизинец.)

Здесь четыре,

(разгибают так, чтобы снова осталось четыре пальца.)

А здесь пять!

(Разгибают все пальцы.)

Пальчики

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

Дружба

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

любим мы считать.

Пять, четыре, три, два, один –

мы опять сидим.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращаем головой).

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево).

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

(Приседаем).

Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны).

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

Все умеем мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже,

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко-легко подышим.

(Громкий вдох – выдох.)

Вот помощники мои

Вот помощники мои,

их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладоши.)

И вот эдак, и вот так,

не обидятся никак.

(Потираем руками.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопаем в ладоши.)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями.)

Постучали,

(Стучим по столу.)

Повертели,

(Круговые вращения кистью.)

И работать захотели.

(Потираем руками.)

Поработают немножко,

(Хлопаем в ладоши.)

Мы дадим им отдохнуть.

(Сложили ладони вместе.)

Постучали,

(Стучим по столу.)

Повертели,

(Круговые вращения кистью.)

И опять обратно в путь.

(Хлопаем в ладоши.)

Поднимаем ручки выше

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

(Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола.

(Наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза.

(Наклоны назад.)

Выполним рывки руками –

Раз-два-три-четыре-пять.

(Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

(Приседания.)

Вверх потянемся, потом

Шире руки разведём.

(Потягивания – руки вверх, вперёд, в стороны.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

(Дети садятся.)

Подтянитесь на носочках

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Шла лисица

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

Пять опят

И пять лисичек

Для лисят

И для лисичек.

(На каждую строчку сжимается кончик каждого пальца поочерёдно на обеих руках.)

Раз-два-три-четыре-пять

Чтоб получше нам размяться

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот.

(Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять

(Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых.

(Ходьба на месте.)

Мишка гири поднимает

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает.

(Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счёт так, чтобы на счёт «пять», руки были подняты вверх.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сохранить положение «руки вверх».)

Буду гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один.

(«Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счёт «один» руки были опущены к плечам.)

В хоровод встал серый зайка,

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу сказать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

Раз-два-три-четыре-пять

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел Мишка погулять.

(Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает,

(Приседания.)

В Лесную школу приглашает.

(Хлопки в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять –

 топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять –

хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

(Вращение головой в одну и в другую сторону.)

Встали ровно, наклонились.

Раз – вперёд, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно. Сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

(Приседания.)

Разомнёмся мы сейчас

Руки резко разгибаем

И обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз,

Разомнёмся мы сейчас.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем, раз-два-три,

Не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать.

Раз-два-три-четыре-пять

(Приседания.)

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

(Ходьба на месте.)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься.

Шесть

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть –

это шесть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнем,

А потом опять начнем.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Поднимаем руки все

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз,

вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать –

это «пять».

Всем ребятам тихо сесть –

это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Семь

Козлята и Волк

Семь козляток дружно жили,

(Дети держатся за руки).

Из корытца ели, пили

(Имитация движений)

И любили поскакать,

(Дети прыгают)

Свои ножки поразмять.

(Дети прыгают с ноги на ногу)

Вдруг ворвался хитрый зверь –

Ну-ка, прячьтесь все скорей!

(Дети замирают в разных позах).

Раз-два – шли утята

Раз-два – шли утята,

(Шагаем на месте.)

Три, четыре – шли домой.

(Прыжки на месте.)

Вслед за ними плёлся пятый,

(Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой,

(Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех –

(Шагаем на месте.)

Испугался, закричал:

 (Хлопаем в ладоши.)

– Где вы, где вы?

(Прыжки на месте.)

– Не кричи, мы тут рядом, поищи!

(Топаем ногами.)

Восемь

Раз – согнуться-разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз, два, три, четыре –

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг –

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь –

Паука мы вон попросим.

К нам, обжора, не ходи…

Ну-ка, Мишенька, води!

Две свинки (игра с пальчиками)

(Пальцы сжаты в кулачки, оба большие пальца оттопырены):

Две свинки в загоне у фермера жили

И между собою толстушки дружили.

(Выбрасываются четыре пальца на каждой руке):

У каждой росло по четыре ребенка,

Четыре веселых смешных поросёнка.

(Большие пальцы поджать, остальные – «пляшут» по столу):

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

(Все пальцы опять сжимаются в кулачки):

А вечер настанет – и к мамам бегут,

Улягутся тесно и вместе заснут.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Девять

Один, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Шесть, семь, восемь, девять,

Что нам делать, как нам быть?

Надо заиньку ловить!

Снова будем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять – Дружно мы считать умеем!

На паркете девять пар

Мухи танцевали.

(На ударные слоги соединяют указательные, средние, безымянные пальцы и мизинец с большим пальцем.)

Увидали паука –

В обморок упали!

(Разжимают пальцы, резко опускают руки вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека математических физкультминуток

Математические физкультминуток...

Картотека математических физкультминуток

В архиве 20 файлов с разным количеством предметов от одного до десяти и заданиями для детей.Скачать можно по этой ссылке:http://dfiles.ru/files/431moqx...

Картотека математических физкультминуток

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10138640","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10138654","...

картотека математических физкультминуток

картотека математических физкультминуток для дошкольников...

Картотека математических физкультминуток

Картотека математических физкультминуток...