Сценарий спортивного досуга для детей среднего возраста "Снеговик Антошка в гостях у ребят"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Досуг направлен на создание благоприятной эмоциональной атмосферы, повышение интереса к физической культуре, развитие основных физических качеств детей - силы, ловкости, быстроты, координации движений в игровой форме. В материал включены подвижные игры, игровые упражнения, танцевальные движения, логоритмическая игра, загадки, игры - эстафеты , проблемные вопросы и конечно же сюрпизные моменты и много музыкального сопровождения. Сценарий досуга будет полезен инструкторам по ФК в ДОО, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для детей средней группы
«Снеговик Антошка в гостях у ребят ».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.
5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Оборудование: снежинки, картинки, для украшения спортзала, мягкие модули, снежинки по 2 на каждого ребенка, снежки по количеству участников, мячи разных размеров, 2 лопатки, 2 корзины, 2 ведёрка, обруч, труба - тоннель, пластиковая горка, ориентиры, музыкальный центр и аудиозаписи, зефир по количеству участников.
Ход развлечения:
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Подскажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Только в этом году нас зима не радует снежком, нет его почти на улице. А так хочется настоящих зимних развлечений.!!! Я предлагаю вам поиграть и повеселиться здесь, в спортивном зале. Вы готовы к зимним забавам? Ответы детей.
Инструктор: Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и что знаете про зиму.
Игра “Доскажи словечко”.
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Инструктор: Молодцы, ребята! А вы любите зиму? Ответы детей.
За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься с горки, на лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).
Инструктор: Тогда предлагаю показать, как мы это делаем. Готовы!
Разминка (под песенку «Зимние забавы»).
Инструктор: Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Инструктор: Правильно, ребята – это снежинка. Я очень люблю смотреть, как кружатся и танцуют в воздухе снежинки. А вы? (Ответы детей).
- Раз, два, три – снежинки в руки бери!
Танец со снежинками (под песенку «Серебристые снежинки»)
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
Игра «Снежинки и ветер» .
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Снежинки, снежинки по ветру летят, - легкий бег врассыпную.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
А ветер все дует сильней и сильней, - бег с поворотом вокруг себя.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, - бег к педагогу и приседание около него.
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Инструктор:
- Вот как много снега намело. Теперь можно и снеговика лепить.
Вкруг вставайте, детвора,
Будет вам сейчас игра!
Дети вместе с инструктором строятся в круг, садятся на ковер, сложив ноги «по – турецки» и выполняют движения в соответствии со словами.
Логоритмическое упражнение «Снеговик».
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика /имитируют лепку снежков/.
Мы покатим снежный ком / руки согнуты в локтях, выполняют «моторчик»/
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко /проводят пальцами по щекам сверху вниз/.
Вместо носа есть морковка, /растирают указательными пальцами крылья носа/.
Вместо глазок угольки, /закрывают глаза, пальчиками слегка надавливают на веки/
Ручки – веточки нашли. /трут ладонями друг о друга/
А на голову – ведро.
Посмотрите вот оно! /кладут обе ладони на макушку и покачивают головой
Инструктор: А давайте попробуем слепить настоящего снеговика. Что для этого нужно? (Снежные комки).
Дети делятся на две команды: команда «Снежинок», команда «Льдинок».
Игра - эстафета «Лепим снеговика» (в сопровождении песенки «Снеговик Антошка»).
Дети строятся две команды, у каждого в руках мяч . По очереди катят по полу двумя руками сначала большие мячи до обруча (корзины) стоящей на противоположной стороне зала, кладут в обруч и остаются там. Следующие дети катят средние мячи, потом маленькие. Количество мячей каждого размера зависит от количества детей в каждой команде. Последним в команде детям можно предложить ведерки.
Под музыку входит Снеговик (воспитатель в костюме снеговика).
Инструктор: Ой, ребятки, посмотрите! Кто это к нам пришел?( Ответы детей). Ты откуда взялся, Снеговик?
Снеговик: Так, вы же сами меня вылепили!!!
Инструктор: А как тебя зовут?
Снеговик: Меня зовут Антошка! Пока вы меня лепили, я заметил как у вас весело! Можно мне с вами поиграть? (Ответы детей.)
Инструктор: А какая твоя любимая игра?
Снеговик: - Отгадайте загадку и узнаете.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)
- Правильно! Я люблю играть в снежки.
Инструктор: Дети, а вы любите играть со снежками? (ответы детей).
Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их переносить. Снеговик участвует в играх с детьми.
Игра «Кто быстрее перенесет снежок». Пронести на лопатке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают лопату.
Снеговик : «Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий».
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
Игра - эстафета «Попади снежком в цель». Перед детьми ведерко, в которое они собрали снежки. По сигналу каждый ребенок берет один снежок из ведерка, бросает в цель, и становится в конец колонны. У кого снежков в корзине больше, та команда победитель.
Снеговик: Молодцы! Меткие ребята!
Инструктор: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас одно
Веселое задание.
Игра «Снежный лабиринт».
По сигналу, дети поточным методом скатываются с пластиковой горки, проползают на четвереньках в трубу – тоннель, затем перешагивают через бруски, проползают на животе под дугу.
Инструктор: Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Льдинок» дружные, ловкие, быстрые, весёлые!
Снеговик: Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
И угощенье принимать!
Примите от меня съедобные снежки (зефир). Снеговик провожает детей в группу.
Логоритмическое упражнение «Снеговик».
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика - имитируют лепку снежков/.
Мы покатим снежный ком - руки согнуты в локтях, выполняют «моторчик».
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко - проводят пальцами по щекам сверху вниз.
Вместо носа есть морковка, - растирают указательными пальцами крылья носа.
Вместо глазок угольки,- закрывают глаза, пальчиками слегка надавливают на веки.
Ручки – веточки нашли, - трут ладонями друг о друга
А на голову – ведро.
Посмотрите вот оно! - кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.
«Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты.
4 конкурс: «Оленья упряжка» /Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста "Зонтик в гостях у ребят"
Сценарий для детей средней группы...
Сценарий спортивного досуга с детьми старшего возраста «Снеговик в гостях у ребят »
Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных спос...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень в гостях у ребят"
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации осеннего развлечения с детьми младшей группы.Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, фор...
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы "Антошка в гостях у осени"
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы, разработанный для реализации в условиях ограничений по COVID для муз работника и педагогов одной группы, без привлечения посторонних актёров....
Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы "Антошка в гостях у ребят"
Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы "Антошка в гостях у ребят"...
Сценарий осеннего досуга для детей средней группы "Ёжик в гостях у ребят"
Мальчики - мишки, девочки - белочки. Взрослые герои - Осень и Ёжик....
Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"
Развлечение направлено на повышение у детей среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....
- Мне нравится (1)