Проект "Игры наших бабушек"
проект по физкультуре
Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни.
Цель: Изучение и пропаганда национальной культуры.
Задачи:
1. Изучить игры бабушек и дедушек.
2.Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.
3. Развивать физические качества: координацию, быстроту, силу
4.Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.
5. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p._proekt_igry_nashih_babushek.docx | 65.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ АГО «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» структурное подразделение «Детский сад «Березка»
Проект
«Игры наших бабушек»
Автор проекта: инструктор по физической культуре Балеевских Ольга Васильевна
Арти
Наименование проекта: «ИГРЫ НАШИХ БАБУШЕК»
Вид проекта: творческий, информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Руководитель проекта: инструктор по физической культуре
Образовательная область: Физическое и музыкальное развитие и оздоровление.
Актуальность:
Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни.
Чем хороши русские игры для детей? Это включенность в процесс «Здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А еще в игре развивается фантазия ребенка, и он легче приучается к правилам. Играть нужно обязательно! А в русские народные игры, тем более!
Но русская народная игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре русского народа, формирует принадлежность к нему. И хотя в наш информационный, технологический век русская народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, на ближайшей детской площадке, во дворе и т. д.
Цель: Изучение и пропаганда национальной культуры.
Задачи:
1. Изучить игры бабушек и дедушек.
2.Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.
3. Развивать физические качества: координацию, быстроту, силу
4.Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.
5. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.
Виды деятельности: игровая, познавательная, работа с родителями.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап
- выявить основные проблемы, сформировать идеи по их решению. С целью расширения теоретических знаний педагогов подобрать специальную методическую литературу;
- выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми;
- составление плана мероприятий.
2. Основной этап – этап реализации. Совместно с родителями и детьми изучаем выбранную тему через:
- подбор информации в книгах, журналах;
Работа с детьми:
Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Рассматривание иллюстраций альбома «Русские народные подвижные игры».
Разучивание правил русских народных игр
Разучивание русских народных считалок.
Спортивное развлечение «Игры наших бабушек»
Презентация «Игры наших бабушек»
3.Заключение.
В ходе работы над проектом мы убедились в том, что игры наших дедушек и бабушек по-прежнему интересны ребятам. Они с удовольствием играют в них. В некоторых играх изменяют правила. Конечно, мы не все игры разучили, но у нас ещё много времени впереди.
Были игры, в которые играли в определённое время года, на праздники.
Главное, что мы уже сумели заинтересовать и увлечь ребят.
От совместных коллективных игр наша дружба становится крепче.
Сценарий спортивного развлечения для детей и взрослых
«Игры наших дедушек и бабушек»
Цель: Изучение и пропаганда национальной культуры.
Задачи:
1. Изучить игры бабушек и дедушек.
2.Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.
3. Развивать физические качества: Быстроту, ловкость, силу
4. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.
5. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.
Звучит народная музыка. Через ворота вбегают змейкой участники.
Ведущий:
Добрый день! И всем привет!
Представляем вам проект:
«Игры наших бабушек»
«Дедушек и бабушек»
Вместе мы решили,
Цель себе поставили:
Узнать как дедушки, бабули
В игрушечки играли.
Как у наших у ворот, да под нашей стеной белокаменной, собрались: девицы-красавицы, да добры-молодцы, да гости дорогие. А собрались мы позабавиться, да потешиться, пошутить, да поиграть. Вспомнить, как играли наши дедушки и бабушки, когда были молодым в военные и послевоенные годы. Ну что? Хотите поиграть, свою удаль показать? Игры наших любимых бабушек и дедушек игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Об этом говорят даже некоторые народные пословицы: «Делу время, потехе час», «Игра не доведет до добра» и другие. Да и игрушки мастерили так, между прочим, из того, что было под рукой: тряпок, соломы, глины, дерева, коры и пр. Предков наших не баловали обилием игрушек. Дети играли почти со всем, что их окружало. «Из прутьев гнули луки и самострелы, из коры делали кораблики и лодочки. Собирали камешки, лоскутки тканей, расписные фарфоровые черепки, цветные бусинки, стеклышки, и только сами дети понимали ценность этих неповторимых коллекций».
И это не от бедности. Это опять же интуиция, народная мудрость, которая подсказывала родителям, что минимум игрушек поможет развить у детей фантазию, научит их обходиться в быту малым числом вещей, приучит к порядку, научит трудиться.
Новое – это хорошо забытое старое, известная истина. Незаслуженно забытые старые игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут быть не менее увлекательными, чем современные.
Участники: всегда мы играм рады! А будут ли награды?
Ведущий: А наградой будет смех, дружный и веселый.
Игра «Ручеек».
Число участников нечетное. Разбившись на пары, играющие встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой, образуя своеобразный коридор. Игрок, оставшийся без пары, направляется к началу ручейка и затем пробирается под сцепленными руками выбирает себе дружка или подружку, новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве — в начало и все повторяется.
(Сюрпризный момент «Бабушки»)
Под музыку вбегают 2-е бабушки, танцуют и начинают диалог:
1-ая — Мы с тобой шли?
2-ая — Шли.
1-ая — Приглашение нашли?
2-ая — Нашли.
1-ая — Я тебе его дала?
2-ая — Дала.
1-ая — Ты его взяла?
2-ая — Взяла.
1-ая — Так, где же оно?
2-ая — Что?
1-ая — Да, приглашение.
2-ая — Какое?
1-ая — Мыс тобой шли?
2-ая — Шли.
1-ая — Приглашение нашли?
Ведущий: Ой,хватит вам, бабушки, спорить! Вы лучше вокруг себя посмотрите.
1-ая — Ой, лапти (подбирает). А я все магазины, все ларьки оббегала. Нигде лаптей — нет! А они — вот где. Подарите?
Ведущий: Дорогие бабушки, мы бы вам с удовольствием лапти подарили, да они у нас одни, а вас — двое. Вот когда наши ребята научатся лапти плести, они вам сплетут.
2-ая — Сколько молодцев и девиц собралось! Уж не посиделки ли здесь!
Ведущий: не угадали, бабушка, да ты деток и остальных гостей спроси.
1-ая — Ну-ка детки мне скажите, да всю правду расскажите.
Дети: собрались мы поиграть, свою ловкость показать.
2-ая — Поиграть, и мы любим.
Ведущий: Вы? Да вы старенькие!
Бабушки хором: Мы! Мы старушки — веселушки, мы старушки - молодушки, мы ещё и вас играть научим! Мы такие игры знаем, в которые вы не играли никогда! Научить вас?
Дети и все участники: да!
1-ая — Игра называется «Дедушка-рожок».
Ведущий: Постойте, игра называется «Дедушка — рожок», а где же ваши дедушки?
1-ая — наши дедушки совсем больные стали, захворали, на печке лежат. Мы вместо них поиграем.
Игра «Дедушка — Рожок».
Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка- рожок». Дом его находится в стороне. Водящий громко говорит: «Кто меня боится?» Игроки ему отвечают «Никто!» - и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего.
Дедушка — рожок,
Съешь с горшком пирожок!
Дедушка — рожок,
Съешь с горшком пирожок!
Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.
1-ая — Ну, что ребята, понравилась вам игра?
2-ая — Так играть умеет всяк, а умеете вот так?
Игра «Невод»
В игре принимает участие достаточно много народа. Выбирают водящего, который старается осалить убегающих, уплывающих, увертывающихся от него, ныряющих. Тот, кого он осалил, тоже принимается ловить других вместе с водящим. Ловцов становится всё больше. Вот их стало пятеро — теперь они должны не просто осалить каждого оставшегося, а взять его в кольцо. Но тот может спастись, если поднырнет под руки водящих. Игра продолжается до тех пор, пока есть кого ловить.
1-ая — Были времена, когда наши деды собирались на игрища молодецкие. Силой помериться, удаль свою показать. Я предлагаю вам игру «Перетяжки».
Игра «Перетяжки»
Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки наносится линия на расстоянии 5 метров, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды. По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону стараясь нарушить цепь, т. е перетянуть соперника за ранее обусловленную линию. Кто перетянет то и выигрывает.
2-ая — Добры молодцы, красны девицы, вспомним хороводные игры.
Игра «Третий лишний»
Участники игры строятся по кругу. Двое водящих — один бежит, а другой догоняет его. Когда убегающему грозит опасность быть пойманным, он может встать впереди любого игрока тогда стоящий сзади убегает от преследователя и сам старается занять место впереди. Если же догоняющий успевает осалить бегущего, то игроки меняются ролями и водящим становится тот, кто убегал.
Ведущий: ой, люли та-ра-ра, хороша у нас игра. Это только присказка, сказка впереди. Приготовься! Погляди.
Игра «Горелки»
Сначала играющие считаются кому «гореть». Затем оставшиеся становятся впереди, остальные игроки размещаются сзади него попарно. Кто- нибудь говорит:
Гори, гори, ясно
что бы не погасло
Выглянь на небо -
Птички летят
Колокольчики звенят
При последних словах бежит самая последняя пара, а горелка догоняет ее, стараясь кого- нибудь поймать. Если те успели, обежать ее, взяться за руки, то горелка опять остается старая. Но если ей удалось поймать кого- нибудь, то водить идет оставшийся без пары. Играющие устанавливаются опять в прежнем порядке.
Игра «Гуси- лебеди»
Для игры в гусей на площадке на расстоянии 10-15 метров друг от друга чертятся две линии - два "дома". В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между "домами под горой" живет "волк" водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: - Гуси, гуси! - Га-га-га. - Есть хотите? - Да-да-да. - Так летите! - Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов "гуси" стараются перебежать к "хозяину", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс для педагогов "Куклы наших бабушек"
показатьзначимостьнародной игрушки в воспитании ребенка - докольника, познакомитьс приемами изготовления тряпичной куклы - оберега "куватки"...
Презентация исследовательского проекта "Куклы наших бабушек"
В презентации отражена цель, задачи, проблема проекта.; поэтапная работа над проектом....
конспект занятия "куклы наших бабушек".
на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...
Игры наших бабушек
К сожалению, мы, современные подростки, не только не умеем играть в некоторые игры, но и слышим некоторые названия игр впервые. А, наверно, это будет здорово, если мы узнаем правила и попробуем сыграт...
Творческий проект «Игрушки наших бабушек»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой.Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители. ...
Игры наших бабушек и дедушек
В рамках проекта детского сада была создана картотека игр. В создании картотеки приняли активное участие мамы и папы, бабушки и дедушки....
Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"
В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....