Проект "Игра в жизни детей"
проект по физкультуре
Подвижные игры-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребенка, в игре можно приобрести новые навыки, с ее помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.
Цель проекта: приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении посредством подвижных игр.
Задачи:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Формировать чувство принадлежности к мировому сообществу;
- Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями;
- Формировать широкий круг игровых действий;
- Формировать физические качества, навыки и умения играть в подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p._proekt_igra_v_zhizni_detey.docx | 89.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ АГО «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» структурное подразделение «Детский сад «Березка»
Проект
«ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»
Автор проекта: инструктор по физической культуре Балеевских О. В.
пгт. Арти, 2019 год
Наименование проекта: «ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»
Автор проекта: инструктор по физической культуре Балеевских О. В.
Сроки выполнения проекта: январь-февраль 2019 год
Участники проекта: инструктор по физической культуре Балеевских О. В., воспитанники старшей группы «Радуга» и их родители
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: игровой
Актуальность
«Движение –это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что длительная активность полезна для организма человека бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека, и насколько необходим уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Подвижные игры-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребенка, в игре можно приобрести новые навыки, с ее помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместная деятельность с детьми.
Играя в подвижные игры, ребенок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность.
Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Цель проекта: приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении посредством подвижных игр.
Задачи:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Формировать чувство принадлежности к мировому сообществу;
- Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями;
- Формировать широкий круг игровых действий;
- Формировать физические качества, навыки и умения играть в подвижные игры.
Этапы деятельности по проекту:
Подготовительный этап:
Проблема: выявить влияние подвижных игр на укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Ребёнок, не доигравший в детстве, не познавший радость свободной и самопроизвольной деятельности, вырастает менее социально активным.
Составление перспективного плана.
Подбор литературы (стихи, загадки, считалки).
Подбор картотек подвижных игр, наглядно-дидактических пособий.
Подбор атрибутов для подвижных игр, считалок.
Анкетирование родителей.
Основной этап:
Совместная деятельность с детьми (игры, беседы, вечера развлечений, НОД).
Знакомство детей с народными подвижными играми «Салки», «Невод».
Разучивание считалок.
Художественное творчество. Рисование: «Как мы играем в подвижные игры», по мотивам знакомых подвижных игр; изготовление атрибутов для игр.
Работа с родителями: консультации
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта (анкетирование родителей).
Презентация проекта для педагогов и родителей.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта «Игра в жизни детей» дает возможность:
Приобрести опыт общения в организованном воспитательном процессе.
Преодолеть проблемы в отношениях с детьми.
Получить радость и удовольствие от совместных игр и мероприятий.
Ориентироваться в конфликтах и учиться разрешать их.
Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома.
Сформированность широкого кругозора игровых действий.
Перспективы развития:
Данный проект может быть реализован на базе других групп нашего детского сада и других дошкольных учреждений.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Сроки проведения: январь-февраль
№ п.п. | Форма работы | Сроки проведения | Участники проекта |
1 | Формирование целей и задач проекта на тему: «Игра в жизни детей» | январь | Инструктор по ФК |
2 | Изучение литературы по данной проблеме | январь | Инструктор по ФК |
3 | Пополнение игрового и методического материала для реализации проекта | февраль | Инструктор по ФК |
4 | Составление плана мероприятий всей проектной деятельности | январь | Инструктор по ФК |
5 | Анкетирование родителей «Игры в жизни детей» | февраль | Инструктор по ФК |
2 этап – основной
Сроки проведения: январь-февраль
№ пп | Форма работы | Сроки проведения | Участники проекта |
1 | Использование подвижных игр в НОД | В течении года | Инструктор по ФК, дети |
2 | Разучивание подвижных игр «Повар и котята», «Коршун и цыплята», «Воевода», «Раз, два, три, заяц замри», «Дотронься до …» | Инструктор по ФК, дети | |
3 | Разучивание считалок | В течение года | Инструктор по ФК, дети |
4 | Вечер развлечений «Мои любимые игры», «Весёлые считалки» | Февраль | Инструктор по ФК, дети |
5 | Беседы на тему «Любимые подвижные игры детей», «Движение — это жизнь» | Январь | Инструктор по ФК, дети |
6 | Знакомство детей с народными подвижными играми «Салки», «Невод» | Февраль | Инструктор по ФК, дети |
7 | Художественное творчество: рисование по мотивам знакомых подвижных игр, «Как мы играем», изготовление атрибутов для игр. | Январь, февраль | Инструктор по ФК, дети |
8 | Консультации для родителей: «Влияние подвижных игр на развитие ребёнка», «Игры в жизни ребёнка» | Январь | Инструктор по ФК, родители |
9 | Выставка фотографий «Играем вместе» | Февраль | Инструктор по ФК, воспитатели |
3 этап – заключительный
Сроки проведения: февраль
№ пп | Форма работы | Сроки проведения | Участники проекта |
1 | Анкетирование родителей по вопросу «Влияние двигательной активности на всестороннее развитие личности ребенка» | февраль | Инструктор по ФК, родители |
2 | Аналитический отчет о проведенной работе по проекту «Игра в жизни детей» | февраль | Инструктор по ФК |
Список литературы:
Веракса Н.Е. «От рождения до школы»
Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребёнком»
Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
В.П. Исаенко «Игры наших детей»
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к...
Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....
Режим и организация жизни детей 2 и 3 года жизни
Консультация для воспитателей...
В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».
В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника....
Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни»...
Введение здоровый образ жизни в жизни детей дошкольного возраста
Здоровый образ жизни детей с детском саду...
Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.
Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни....