Проект "Игра в жизни детей"
проект по физкультуре

Подвижные игры-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребенка, в игре можно приобрести новые навыки, с ее помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.

Цель проекта: приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении посредством подвижных игр.

Задачи:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать чувство принадлежности к мировому сообществу;
  • Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями;
  • Формировать широкий круг игровых действий;
  • Формировать физические качества, навыки и умения играть в подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p._proekt_igra_v_zhizni_detey.docx89.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ АГО «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» структурное подразделение «Детский сад «Березка»

Проект

 «ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

Автор проекта: инструктор по физической культуре Балеевских О. В.

пгт. Арти, 2019 год

Наименование проекта: «ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

Автор проекта: инструктор по физической культуре Балеевских О. В.

Сроки выполнения проекта: январь-февраль 2019 год

Участники проекта: инструктор по физической культуре Балеевских О. В., воспитанники старшей группы «Радуга» и их родители

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: игровой

Актуальность

«Движение –это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что длительная активность полезна для организма человека бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека, и насколько необходим уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Подвижные игры-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребенка, в игре можно приобрести новые навыки, с ее помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместная деятельность с детьми.

Играя в подвижные игры, ребенок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность.

Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Цель проекта: приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении посредством подвижных игр.

Задачи:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать чувство принадлежности к мировому сообществу;
  • Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями;
  • Формировать широкий круг игровых действий;
  • Формировать физические качества, навыки и умения играть в подвижные игры.

Этапы деятельности по проекту:

Подготовительный этап:

Проблема: выявить влияние подвижных игр на укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Ребёнок, не доигравший в детстве, не познавший радость свободной и самопроизвольной деятельности, вырастает менее социально активным.

Составление перспективного плана.

Подбор литературы (стихи, загадки, считалки).

Подбор картотек подвижных игр, наглядно-дидактических пособий.

Подбор атрибутов для подвижных игр, считалок.

Анкетирование родителей.

Основной этап:

Совместная деятельность с детьми (игры, беседы, вечера развлечений, НОД).

Знакомство детей с народными подвижными играми «Салки», «Невод».

Разучивание считалок.

Художественное творчество. Рисование: «Как мы играем в подвижные игры», по мотивам знакомых подвижных игр; изготовление атрибутов для игр.

Работа с родителями: консультации

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта (анкетирование родителей).

Презентация проекта для педагогов и родителей.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Игра в жизни детей» дает возможность:

Приобрести опыт общения в организованном воспитательном процессе.

Преодолеть проблемы в отношениях с детьми.

Получить радость и удовольствие от совместных игр и мероприятий.

Ориентироваться в конфликтах и учиться разрешать их.

Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома.

Сформированность широкого кругозора игровых действий.

Перспективы развития:

Данный проект может быть реализован на базе других групп нашего детского сада и других дошкольных учреждений.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Сроки проведения: январь-февраль

№ п.п.

Форма работы

Сроки проведения

Участники проекта

1

Формирование целей и задач проекта на тему: «Игра в жизни детей»

январь

Инструктор по ФК

2

Изучение литературы по данной проблеме

январь

Инструктор по ФК

3

Пополнение игрового и методического материала для реализации проекта

февраль

Инструктор по ФК

4

Составление плана мероприятий всей проектной деятельности

январь

Инструктор по ФК

5

Анкетирование родителей «Игры в жизни детей»

февраль

Инструктор по ФК

2 этап – основной

Сроки проведения: январь-февраль

№ пп

Форма работы

Сроки проведения

Участники проекта

1

Использование подвижных игр в НОД

В течении года

Инструктор по ФК, дети

2

Разучивание подвижных игр «Повар и котята», «Коршун и цыплята», «Воевода», «Раз, два, три, заяц замри», «Дотронься до …»

Инструктор по ФК, дети

3

Разучивание считалок

В течение года

Инструктор по ФК, дети

4

Вечер развлечений «Мои любимые игры», «Весёлые считалки»

Февраль

Инструктор по ФК, дети

5

Беседы на тему «Любимые подвижные игры детей», «Движение — это жизнь»

Январь

Инструктор по ФК, дети

6

Знакомство детей с народными подвижными играми «Салки», «Невод»

Февраль

Инструктор по ФК, дети

7

Художественное творчество: рисование по мотивам знакомых подвижных игр, «Как мы играем», изготовление атрибутов для игр.

Январь, февраль

Инструктор по ФК, дети

8

Консультации для родителей: «Влияние подвижных игр на развитие ребёнка», «Игры в жизни ребёнка»

Январь

Инструктор по ФК, родители

9

Выставка фотографий «Играем вместе»

Февраль

Инструктор по ФК, воспитатели

3 этап – заключительный

Сроки проведения: февраль

№ пп

Форма работы

Сроки проведения

Участники проекта

1

Анкетирование родителей по вопросу «Влияние двигательной активности на всестороннее развитие личности ребенка»

февраль

Инструктор по ФК, родители

2

Аналитический отчет о проведенной работе по проекту «Игра в жизни детей»

февраль

 Инструктор по ФК

Список литературы:

Веракса Н.Е. «От рождения до школы»

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребёнком»

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

В.П. Исаенко «Игры наших детей»

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Режим и организация жизни детей 2 и 3 года жизни

Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни»...

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни....