Паспорт спортивного зала
рабочая программа по физкультуре
Паспорт спортивного зала в Чумлякском детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_sportivnogo_zala.docx | 294.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чумлякский детский сад» - филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательной школы №4» города Щучье
Паспорт
спортивного зала
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Волкова Наталья Геннадьевна
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Спортивный зал располагается в здании «Чумлякский детский сад» - филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательной школы №4» города Щучье и находится на 3 этаже 3-х этажного здания.
Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, спортивных развлечений и праздников, самостоятельной двигательной деятельности, спортивных кружков, индивидуальной и коррекционной работы с детьми.
Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебно-профилактическим нормам: эффективная вентиляция; достаточная освещённость; благоприятный уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и порядок, соблюдается график проветривания и влажной уборки.
Физкультурный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ. Оснащён оборудованием и инвентарем в соответствии с ФГОС для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
Целью функционирования физкультурного зала является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:
- Охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
- Создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- Воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- Формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- Побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ
- Физкультурные занятия в младшей, старшей и подготовительной группах.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Спортивные досуги, праздники и развлечения.
- Дополнительные занятия.
РЕЖИМ РАБОТЫ СПОРТИВНОГО ЗАЛА
Спортивный зал работает ежедневно в соответствии с циклограммой инструктора по физической культуре по физкультуре, сеткой занятий. Культурно-досуговые мероприятия в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
ПРОВЕТРИВАНИЕ СПОРТИВНОГО ЗАЛА
Первое проветривание производится с 8.00 до 8.40. Затем все последующие мероприятия по проветриванию осуществляются в соответствии с сеткой занятий, в перерывах между ними.
ВЛАЖНАЯ УБОРКА СПОРТИВНОГО ЗАЛА
Пыль: 8.40 – 9.00
Полы: влажная уборка между занятиями
Генеральная уборка: 1 раза в неделю
Обрабатывание спортивного инвентаря: ежедневно
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№ | Название документа |
1 | Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” |
2 | Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации» |
3 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384 |
4 | Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.2014 № 08-1937 "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования" |
5 | Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения” |
6 | Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования” |
7 | СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЛА
№ | Наименование имущества |
1 | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Младшая группа» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с. |
2 | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Средняя группа» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с. |
3 | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с. |
4 | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с. |
5 | Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия/авт.-сост. Е.И. Подольская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 229 с. |
6 | Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)». – М.: Гуманит. из.центр ВЛАДОС, 2003. – 128с. |
7 | Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя» - М.: Просвещение, 1986. – 159 с. |
8 | Губерт К.Д., Рысс М.Г. «Гимнастика и массаж в раннем возрасте: Пособие для воспитателя» - 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1981.-127 с., ил. |
9 | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет.сада» - 2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1987.-160 с.: ил. |
10 | Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада» - М.: Просвещение, 1983. – 191 с., ил. |
11 | Козырева О.В. «Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей»/О.В. Козырева. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-112 с.: ил. |
12 | Рунова М.А. «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5 – 7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры»/М.А. Рунова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. 141 с.:ил. – (Дошкольный мир). |
ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1 | План работы инструктора по физической культуре по физкультуре на учебный год |
2 | Рабочая программа инструктора по физической культуре по физкультуре |
3 | Листки здоровья детей |
4 | Диагностика уровня освоения программы по образовательной области «Физическое развитие» |
5 | Сетка занятий |
6 | План спортивных досугов и праздников |
7 | План работы по самообразованию |
8 | План взаимодействия с воспитателями и родителями |
9 | Диагностические таблицы образовательной области «Физическое развитие» |
10 | Паспорт физкультурного зала |
11 | Должностные инструкции |
12 | Циклограмма распределения рабочего времени |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ПРЕДМЕТОВ МЕБЕЛИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДИЗАЙНА)
№ | Наименование имущества | Кол-во, шт |
1 | Музыкальный центр LG ELECTRONICS CM4335T HIFI | 1 |
2 | Шкаф для игровых пособий | 9 |
3 | Стул офисный | 1 |
4 | Стол письменный | 1 |
5 | Часы настенные | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ
№ | Наименование | Кол-во в шт. |
1 | Комплект мягких модулей | 1 |
2 | Спортивный комплекс «Геркулес» | 2 |
3 | Стенка гимнастическая | 1 |
4 | Стойки для прыжков в высоту | 2 |
5 | Валик мягкий большой | 2 |
6 | Валик мягкий маленький | 7 |
7 | Гантели детские | 40 |
8 | Дорожка-змейка | 1 |
9 | Доска с ребристой поверхностью | 1 |
10 | Дуга большая | 5 |
11 | Дуга малая | 5 |
12 | Канат гладкий | 2 |
13 | Кольцеброс | 2 |
14 | Куб деревянный ребро | 4 |
15 | Мат гимнастический | 3 |
16 | Маты | 1 |
17 | Мяч | 8 |
18 | Мяч для мини-баскетбола | 2 |
19 | Мяч утяжеленный | 2 |
20 | Обруч большой | 12 |
21 | Обруч малый | 2 |
22 | Палка гимнастическая короткая | 16 |
23 | Скамейка гимнастическая | 4 |
24 | Тренажер детский «Бегущий по волнам» | 1 |
25 | Тренажер для бёдер | 1 |
26 | Мячи для сухого бассейна | 138 |
27 | Корзина под мячи | 3 |
28 | Кегли большие | 3 |
29 | Кегли малые | 20 |
30 | Скакалка | 21 |
31 | Труба для лазания | 2 |
32 | Конус | 5 |
33 | Мешочек с песком | 36 |
34 | Гантели | 40 |
35 | Мяч для детского фитнеса | 3 |
36 | Модульный коврик | 1 |
37 | Кольцо плоское | 15 |
38 | Кубики | 24 |
ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеряемы с возможностями детей.
Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.
Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.
Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).
Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физическому развитию (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, НОД по физическому развитию, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники, кружок).
РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНВЕНТАРЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
В спортивном зале расположена большая часть физкультурного оборудования. Эффективность использования оборудования значительно повышается при рациональном его размещении. Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения.
Гимнастическая стенка установлена стационарно, прочно прикреплена к стене. Канаты, веревочные лестницы прикреплены на спортивном уголке с помощью специальных приспособлений: крюков и т.п. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, кубы и т.д.) размещены вдоль стен помещения.
Доски, лестницы с зацепами расположены таким образом, чтобы не мешать детям, проявлять свою двигательную активность.
Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, и т. д.) хранится в секционных шкафах, на специальных полках, расположенных также вдоль стен физкультурного зала. Обручи, шнуры, скакалки размещены на специальных крюках.
Имеется передвижной "Физкультурный уголок" — корзины с разными пособиями: мячи для сухого бассейна, плоские кольца, геометрические фигуры и т. д.
Оборудование расположено таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться. Середина зала всегда остаётся свободной для проведения подвижных игр и упражнений с использованием разных пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт спортивного зала
паспорт...
Паспорт спортивного зала.
В материале представлены зоны спортивного зала....
Паспорт спортивного зала
Для инструкторов по физической культуре...
Паспорт спортивного зала в ДОУ
Паспорт спортивного зала включает в себя общие сведения, опись имущества спортивного зала, перечень оборудования спортивного зала....
Паспорт спортивного зала.
Паспорт спортивного зала....
паспорт спортивного зала
паспорт спортивного зала...
Паспорт спортивного зала в детском саду
Общие сведения.Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ детского сада «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республика Тыва» на пер...