"Конспект-занятие по физо с использованием ИКТ"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект-занятие по физической культуре в средней группе с использованием ИКТ
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Используя интерактивное оборудование «Умный пол» повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом.
Задачи: познакомить детей с подвижными играми «Домик», «Найди и промолчи», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игр. Учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие; совершенствовать пролезание под дугой правым и левым боком
Продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног; закреплять различные виды ходьбы и бега; при выполнение общеразвивающих упражнений Воспитывать ловкость, формировать у детей чувство доброты, сопереживания.
Оборудование: Дуги 2 штуки, набивные брёвна 3 штуки, гимнастическая скамейка магнитофон, музыка, интерактивное оборудование «Умный пол».
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель : Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла Видео послание от сороки. Вот послушайте, что она пишет.
Воспитатель читает текст :
«Медвежонок резвился в лесу, провалился в яму, поранил лапку и не может добраться домой».
Сорока спрашивает: - «А вы сможете помочь медвежонку?»
Воспитатель : «Поможем медвежонку?» (ответы детей)
Воспитатель : - Нам с вами надо найти медвежонка и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков. (Интерактивная проекция пеньков). Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.
Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения.
II. Основная часть.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение
3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение
4. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). Выполняется на счет 1-8;
Воспитатель : «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем.
Дети, а вот и медвежонок какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, но обратная дорога не легка, нужно пробраться через поваленные деревья и глубокую реку.
Воспитатель : А медвежонок нам укажет дорогу к домику Айболита.
Воспитатель показывает, как надо правильно преодолевать препятствия.
Дети выполняют основные упражнения поточным методом. Используя традиционное оборудование и интерактивное оборудование «Умный пол».
1. Ходьба по скамье (по мостику);
2. Пролезание под дугой (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);
3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки набивных бревна и интерактивная проекция брёвна).
Воспитатель : Молодцы, вы все смелые и ловкие.
А сейчас подойдите ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной медвежонок, он с каждой минутой слабей и слабей.
Айболит (игрушка озвученная педагогом) : «Дети, что случилось, что за беда?».
Дети: «Медвежонок заболел».
Воспитатель : «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».
III. Заключительная часть.
Айболит ( игрушка озвученная педагогом: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному медвежонку. А весёлые игры вы знаете?
Подвижная игра: «Домик».
Ход игры: Дети располагаются на гимнастических скамейках.
Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (Интерактивна проекция к подвижной игре «Домик).».
Воспитатель : «У меня для вас есть сюрприз, но где лежит не помню, помогите найти».
Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи».
Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре.
Материал: Любой предмет, который можно спрятать.
Подведение итогов.
Воспитатель : Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному медвежонку. С заданием справились. Вы очень мне понравились.
-Что вам запомнилось? (Ответы детей)
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
-А сейчас пойдём отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.
Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Конспект занятия по автоматизации Р с использованием здоровьесберегающих технологий
Консект логопедического занятия на начальных этапах автоматизации звука Р с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Конспект занятия на тему «Зима» с использованием ИКТ. Работа с использованием ИКТ:
Конспект занятия на тему «Зима» с использованием ИКТ.Работа с использованием ИКТ:...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...