Проект "День защитника Отечества"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Антонова Татьяна Сергеевна

 Патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы:

  • недостаточный уровень знаний о Российской армии;
  • формирование гендерной принадлежности;
  • отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого. Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет. Вид проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.02. -23.02.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, родители.

Предполагаемый результат:

- Повышение знаний у детей о Родине, Российской армии, символике, празднике 23 февраля;

- Развитие патриотических чувств у дошкольников.

- Расширение представления детей об армии России, ее защитниках.

- Саморазвитие ребенка.

- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

- Совместное творчество родителей и детей.

     Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

     Цель проекта: развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о Российской армии, празднике 23 февраля «День защитника Отечества».

Задачи проекта:

- расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля «День защитника Отечества», с его историей.

- воспитывать любовь к Родине.

- развивать у мальчиков смелость, силу, волю, взаимовыручку.

- воспитывать гордость за нашу страну.

- дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

- определение цели и задач;

- подбор литературы по теме;

- подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;

- создать совместно с родителями календарь в ожидании праздника 23 февраля;

- планирование совместной деятельности.

II. Основное Физическое развитие:

Задачи:

- развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;

- развивать чувство коллективизма;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

ОД: - эстафета «Санитары», «Склад боеприпасов», «Боевая тревога», «Меткие стрелки», «Быстрая лодка», «Чей самолёт дальше пролетит»;

- упражнять в метании, прыжках в длину;

- подвижная игра «Разминируй поле».

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

- формировать представления детей о защитниках нашей Родины;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;

- вызвать у детей интерес к прошлому;

- знакомить детей с символикой нашей Родины.

ОД: - беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;

- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;

- сюжетно-ролевая игра «Разведчики».

Познавательное развитие

Задачи:

- формировать у детей чувства гордости за своё государство, его историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.

- познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, природа.

ОД: - беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»;

- рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;

- Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Найди флаг, герб своей страны».

Речевое развитие

Задачи:

- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы; - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением; - продолжать развивать логическое мышление.

ОД: - беседы о военных профессиях, о Родине.

- разучивание стихотворения «Наша армия»;

- разучить пальчиковую гимнастику «Скоро праздник всех отцов»;

- Д/и: «Продолжи предложение», «Какие войска», «Добрые слова о папе»;

- Разгадай ребус;

- чтение стихов о военных профессиях;

- придумать загадку о военной технике.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;

- учить детей лепить военную технику;

- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику рук детей, логическое мышление;

- воспитывать интерес к выразительному пению, гордость и ответственность за судьбу России.

ОД: - рассматривание иллюстраций, книг по теме;

- оригами «Лодка», «Самолёт»;

- рисование «Портрет папы»;

- аппликация «Российский флаг»;

- лабиринт «Пограничник»;

- разучивание песен «Три танкиста», «Будёновцы»;

- разучивание танца «Яблочко»; - слушание гимна России.

III. Заключительный

- изготовление с детьми пригласительных и подарков для папы к празднику «День защитника Отечества»;

- проведение тематического праздника «Мы военные» 22.02.2023г.;

- оформление выставки «Военная техника»;

- выполнить презентацию «Мы гордимся нашей армией родной»;

- вручить грамоты за участие в выставке «Военная техника».

Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, активизировалась речевая деятельность.

Литература:

1. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е. Ступак «Подарки к празднику».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...