Учимся играть в бадминтон
статья по физкультуре

Нужно обязательно учить играть в бадминтон уже в детском саду. В дальнейшем это поможет одним научиться играть, чувствовать себя более уверенно и демонстрировать свое умение, играя при любой возможности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igrat_v_badminton.docx381.9 КБ

Предварительный просмотр:

 «Спортивные игры для дошкольников. Учимся играть в бадминтон».

Подготовила: Колесникова Н.М., инструктор физической культуры.

C:\Users\user\Pictures\badminton-set.jpg

   Бадминтон (мяч с перьями) — спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже и т.п. делают бадминтон широкодоступной игрой.

     Наверное, нет ни одного человека, который хотя бы раз не попробовал играть в бадминтон. Однако никто не учит, как делать это правильно. В результате одни стесняются играть, потому что не умеют, другие держат ракетку неправильно. К сожалению, их много, и они так же обучают своих детей. Третьи теряют интерес к игре из-за того, что надоедает просто перекидывать волан. Начинают придумывать, как сыграть на счет, чтобы повысить интерес. Другими словами, начинают заново изобретать велосипед, а в данном случае – бадминтон.

     Нужно обязательно учить играть в бадминтон уже в детском саду. В дальнейшем это поможет одним научиться играть, чувствовать себя более уверенно и демонстрировать свое умение, играя при любой возможности. Другие сразу будут учиться играть правильно, и им не придется переучиваться (в противном случае хорошие игроки их будут всегда обыгрывать, что скажется на интересе к игре). Третьи будут знать правила, смогут совершенствоваться в игре или заняться бадминтоном профессионально.

     Бадминтон – это самая семейная игра. В нее с успехом могут играть люди разного возраста. Причем в разных сочетаниях, например: бабушка с внуком, папа с дочкой, юноша с девушкой и т.п. Они могут играть не только друг против друга, но и в одной команде, при проведении парных игр.

     Для игры в бадминтон достаточно двух человек, чтобы можно было полноценно играть, что невозможно, например, в волейболе, футболе или баскетболе.

     Ракетки в бадминтоне легкие, в отличие от тенниса, и с ними свободно справляются дети.

     Игра в бадминтон положительно влияет на зрение, так как наблюдение за воланом (то приближающимся, то удаляющимся)  тренирует мышцы, управляющие хрусталиком глаза. А умеренные нагрузки при этом не допускают утомления зрения. Продолжительная игра с умеренной нагрузкой способствует нормализации веса, а частые наклоны, за упавшим воланчиком, уменьшают жировые отложения в области талии. Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких ценных качеств, как быстрота, ловкость, выносливость.

     Перед проведением игры в бадминтон, ребёнка знакомят с воланом, а также учат: как держать ракетку; со стойками и перемещением; с подачей; с ударами.

   Ознакомление с воланом. Дошкольника знакомят с качествами волана: его весом, размером, учат определять скорость волана после удара, зависимость быстроты полёта от силы удара. Для этого проводятся упражнения и игры с воланом, а также с ракеткой и воланом.https://images.ua.prom.st/1588138317_w640_h640_badminton.jpg

   Как держать ракетку. Ракетку держат правой рукой (или той, которой удобнее) четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем сверху, точно так же, как молоток за конец ручки.

   Стойка и перемещение. Дошкольник располагается лицом к сетке, ноги немного согнуты. Вес тела распределён равномерно на передней части стопы. Плечевой пояс слегка смещён вперёд. Ракетка в согнутой в локте руке расположена на уровне бедра. Игрок перемещается по площадке беговым или мелкими приставными шагами. Основные требования к перемещению - быстрота, лёгкость, своевременность.

   Подача. При подаче волана нужно встать в центр поля левым боком к сетке, левую ногу ставить вперёд, вес тела переносить на правую ногу. Волан держать левой рукой за перья. Рука с ракеткой согнута в локтевом суставе и отведена назад-вверх. Игрок ударяет в колпачок волана сеткой. После подачи дошкольник поворачивает туловище к сетке, одновременно перенося тяжесть тела с правой ноги на левую.https://st2.depositphotos.com/2747043/8515/v/950/depositphotos_85159278-stock-illustration-boy-and-girl-playing-tennis.jpg

   Удары. В бадминтоне удары выполняются разнообразными способами. Их принято делить на удары справа и удары слева. При ударах справа к волану обращена ладонная поверхность кисти при ударах слева - тыльная. Удары справа и удары слева выполняются сверху и снизу.

Подготовительные упражнения бадминтониста.

     Броски волана являются основными в группе подготовительных упражнений бадминтониста. Они используются для разминки и развития чувства волана (его скорости и траектории полета), а также для развития ловкости и быстроты. Броски выполняют, удерживая волан за головку, при этом головка развернута в направлении броска.

 Индивидуальные упражнения с воланом:

 1. Подбрасывать волан вверх (поочередно правой и левой рукой) и ловить его двумя руками.

2. Подбрасывать волан вверх (поочередно правой и левой рукой) и ловить его одной рукой.

3. Подбрасывать волан вверх - вперед из-за спины правой рукой над левым плечом, а левой рукой - над правым плечом и ловить его двумя руками спереди.

4. Подбрасывать волан вверх правой рукой под правой ногой (поднимая ее согнутой в колене), а левой рукой — под левой ногой и ловить его двумя руками.

5. То же, но подбрасывать волан вверх правой рукой под левой ногой, а левой рукой - под правой ногой.

6. Подбрасывать волан спереди назад над головой (за спину). После броска выполнить поворот на 180° и поймать волан.

7. Удар по волану ногой. Игрок стоит в игровой стойке с воланом в левой руке, вытянутой вперед. Отпуская волан, как при подаче, выполняет удар ногой (стопой) так, чтобы он подлетел вверх, а затем ловит его, не дав упасть на пол. Удары выполняются поочередно правой и левой ногой.

8. Подбросить волан вверх и выполнить 1-2 круга прямыми руками. Чередовать круги вперед и назад.

 

Индивидуальные упражнения с двумя воланами.

    Упражнения с двумя воланами повышают плотность занятия, увеличивают количество движений, выполняемых каждой рукой, гармонично развивают правую и левую части тела, учат быстро переключать внимание (взгляд) с одного объекта на другой, развивают быстроту и ловкость.

1. Удерживая в руках два волана, поочередно бросать их вверх и ловить.

2. Подбросить вверх левый волан и, когда он будет опускаться, подбросить правый волан, стараясь попасть в левый. Проделав несколько раз, бросать воланы наоборот.

3. Бросить правый волан вверх, левый волан бросить в пол и подобрать, поймать правый волан двумя руками. Проделав несколько раз выполнять упражнение наоборот.

4. Стоя со слегка разведенными в стороны руками, бросать воланы навстречу друг другу, стараясь попасть воланом в волан.

Парные упражнения.

     Упражнения выполняются, как правило, без сетки, но некоторые из них могут выполняться и через сетку.

1. Броски волана друг другу по низкой (высокой) траектории, с обязательной ловлей.(То же, но левой рукой.)

2.Броски волана друг другу, стараясь попасть в кисть партнера. Партнер держит правую руку в сторону на уровне плеч. Выполнив несколько раз, выставляют левую руку в сторону и продолжают упражнение.

3. Броски волана друг другу в прыжке по низкой траектории. Игрок выполняет прыжок вверх, поднимая руку с воланом вверх, и выполняет бросок в верхней точке прыжка, а затем приземление.

4. Передача волана ногой. Игрок стоит в игровой стойке с воланом в левой руке, вытянутой вперед. Отпуская волан, как при подаче, выполняет удар ногой (стопой) так, чтобы он отлетел в направлении партнера. Удары выполняются поочередно правой и левой ногой. Партнер должен поймать летящий волан.

5. Броски волана над головой, стоя спиной в направлении броска. Броски выполняются поочередно правой и левой рукой. Игрок, который ловит волан, стоит грудью к бросающему.

7. Броски волана между ногами с наклоном вперед, стоя спиной в направлении броска. Броски выполняются поочередно правой и левой рукой. 8. Игра «День и ночь с воланчиком». Все игроки располагаются в две шеренги вдоль средней линии, на расстоянии 2 м друг от друга. Между ними лежат воланчики на одинаковом расстоянии от игроков противоположных команд. Одна шеренга – день, другая – ночь. Воспитатель называет день – дети этой команды подбегают к воланчику, берут его и метают в соперника, а «ночь» убегают. И наоборот.

Парные упражнения с двумя воланами.

 1. Броски воланов друг другу с обязательной ловлей.

2. Броски воланов друг другу снизу в сторону, стоя боком в направлении броска.

3. Один игрок бросает волан другому по высокой или низкой траектории, а второй своим броском старается попасть в волан первого. Игроки совершают броски в волан поочередно. Надо стараться сбить чужой волан как можно дальше от себя. Если воланы не столкнулись, их надо поймать.

Упражнения с ракеткой.

     Из предложенных ниже упражнений составляется комплекс, в который входят по 2-3 упражнения на основные группы мышц (рук, туловища и ног). Каждое упражнение выполняется 8-10 раз.

1. Круговые вращения в плечевых суставах. Ракетка в правой руке, а руки согнуты в локтях примерно под 90°.

2. Взяв ракетку двумя руками (левая охватывает правую), поднять локти вверх, отводя ракетку как можно дальше назад за спину (касаясь головкой ракетки спины).

3. Работать руками, как во время бега на короткие дистанции. Ракетка в правой руке, а руки согнуты в локтях примерно под 90°.

4. Сгибания и разгибания рук в локтевых суставах. При этом руки могут быть направлены вниз, вперед, вверх, назад или в стороны.

5. Хват двумя руками за шейку ракетки. Движения руками, как при гребле на лодке.

6. Руки вперед, хват двумя руками за шейку, ракетка горизонтально. Разворачивать ракетку в вертикальное положение то ручкой, то головкой вверх.

7. Балансировка ракеткой, удерживая ее вертикально, ручкой на открытой ладони. Выполнять поочередно правой и левой рукой.

8. Круговые вращения головкой ракетки. Выполнять поочередно правой и левой рукой.

9. Движение головкой ракетки вверх-вниз. Выполнять поочередно правой и левой рукой. То же, но влево-вправо.

10. Вращение кистью, разворачивая ракетку то открытой, то закрытой стороной вверх. Выполнять поочередно правой и левой рукой.

11. Вращение кистью, удерживая ракетку, как молоток. Выполнять поочередно правой и левой рукой.

12. В и.п. ракетка удерживается двумя руками (правой за ручку, а левой за обод головки) и располагается у груди. Наклоняться вперед, вытягивая руки к полу, и возвращаться в и.п. Упражнение может выполняться из разных и.п. (руки вниз, вперед или вверх).

13. И.п.: как в предыдущем упражнении. Поворот вправо, разворачивая плечи и скручивая туловище и выпрямляя руки вперед. Затем вернуться в и.п. и повторить упражнение влево.

14. И.п.: как в предыдущем упражнении. Наклон вправо, вытягивая руки вверх. Вернуться в и.п. и повторить упражнение влево.

15. Глубокие приседания. Из и.п.: руки с ракеткой у груди (либо вниз, вперед, или вверх) присесть, вытягивая руки вперед (вверх или сгибая руки и приближая ракетку к груди).

16. Прыжки, работая ногами, как со скакалкой, и имитируя ракеткой вращение скакалки. Выполнять поочередно правой и левой рукой.

17. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Ракетка в правой или левой руке.

Имитационные упражнения с ракеткой.

      Упражнения могут выполняться самостоятельно или по сигналу.

1. Удар справа сверху открытой стороной, стоя на месте.

2. Удар слева сверху закрытой стороной, стоя на месте.

3. Удар справа сверху открытой стороной, после перемещений.

4. Удар слева сверху закрытой стороной, после перемещений.

5. Подача.

Упражнения с воланом и ракеткой.

 Индивидуальные упражнения: 

1. Жонглирование открытой стороной ракетки. Игрок, находясь в игровой стойке, выполняет удары по волану открытой стороной ракетки, направляя его вверх.

2. Жонглирование закрытой стороной ракетки.

3. Жонглирование поочередно открытой и закрытой стороной ракетки. .

4. Ловля волана ракеткой. Подбросить волан снизу свободной рукой. Затем подставить головку ракетки под опускающийся волан и попутным движением с воланом плавно поймать его головкой ракетки.

 Парные упражнения подразделяются на две группы:

1. Одна ракетка на двоих.

2. Каждый игрок с ракеткой.

     В упражнениях первой группы один игрок с ракеткой, а другой с воланом. Игрок с воланом помогает первому выполнять упражнения. Он набрасывает волан в удобное место для удара или держит волан в определенном месте. Упражнения второй группы выполняются при достаточном уровне подготовки дошкольников. Дети должны уметь свободно выполнять удары в паре. Все упражнения могут выполняться без сетки или через сетку.

Групповые упражнения.

1. Игра «Салки с воланом». Выбирается 2–3 и более водящих, в зависимости от количества играющих. Все водящие с воланами в руках. Бросая волан в игроков, водящие стараются осалить их. Бросив волан, водящий в случае промаха бежит за ним, подбирает его и опять бросает, и.т.д. Броски выполняются с того места, где подобрали волан. В случае попадания игрок меняется ролями с водящим.

2. Игра «Закинь волан». Площадка разделена бадминтонной сеткой на две половины. Дети разбиваются на 2 команды и располагаются в одну шеренгу на своих половинах площадки, на расстоянии 1,5-2 м от сетки. Игроки одной команды – с воланчиками в руках. По сигналу они выполняют бросок за сетку. Игроки другой команды подбирают воланчики и выстраиваются аналогично первым игрокам. По сигналу вторая команда выполняет бросок. Команда, в которой было больше переброшено воланчиков, получает одно очко.

3. Игра «Очисти свой сад от камней». Дети разделены на 2 команды и располагаются на своих половинах площадки. У каждого игрока имеется волан. На средней линии натянута бадминтонная сетка. По сигналу игроки начинают бросать воланы на сторону противника, стараясь освободить от них свою половину. Волан можно бросать лишь с того места, где его подобрал или поймал. Побеждает команда, у которой после сигнала останется меньше воланов. И т.д.

     Игры-эстафеты, игры с элементами бадминтона дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, то есть приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Обучение хватке ракетки в бадминтоне.

Хватка ракетки имеет очень большое значение в игре. От её правильности зависят возможности игрока. Правильная хватка позволяет выполнять любые удары (сверху, снизу, справа и слева) и, что самое главное, делать их точно (посылать волан в нужном направлении) Взять ракетку, как молоток, удерживая ее за край ручки. Выполнить имитацию движений молотком, с небольшим движением головкой ракетки.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ded/00042c9c-7a48c3a4/img8.jpg

Удачи в обучении!!!

Игра в бадминтон отлично развивает координацию

движений, ловкость, быстроту, выносливость и прекрасно тренирует зрение!

                 https://thumbs.dreamstime.com/b/vector-girl-playing-tennis-25992995.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в бадминтон?»

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень з...

Консультация для педагогов. Тема: "Как научить ребенка играть в бадминтон"

Бадминтон развивает у детей дошкольного возраста быстроту реакции, ловкость, силу мышц ног, рук и туловища, координацию движений, выносливость и глазомер....

Как играть в бадминтон с дошкольниками

В статье даны этапы обучения игре в бадминтон детей дошкольного возраста...

Мы играем в Бадминтон

Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни. Познакомить детей с правилами игры в бадминтон....

Как научить ребёнка играть в бадминтон.

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень з...

Методическая разработка: "Обучение игре в бадминтон".

Начальное обучение игре в бадминтон....

Буклет - «Как играть в бадминтон с детьми: игры и упражнения для малышей»

Одна из любимых многими спортивных игр – бадминтон. Как правильно подготовить малыша к игре в бадминтон и как помочь ему овладеть основными движениями этой увлекательной игры?Ответ на этот и дру...