Консультация Бодрящая гимнастика после сна
картотека по физкультуре (старшая группа)
Консультация Бодрящая гимнастика после сна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация Бодрящая гимнастика после сна | 340.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Растим детей здоровыми»
«БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА».
Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не располагает.
Мы же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении проснулись, зарядились бодростью и энергией.
Современные технологии в виде (телефонов под рукой) позволяют нам в любое время и в любом месте (отпуск, поезд и т.д.) проводить бодрящую гимнастику под музыкальное сопровождение.
Для музыкальных «подъемов» желательно подобрать преимущественно классические произведения, детские песни. Каждый такой «сборник» состоит из трех разнохарактерных мелодий в соответствии со структурой бодрящей гимнастики:
Тихая, неторопливая, плавная (Э. Григ «Утро», П. Мориа «Голубая вода», К. Сен-Санс «Лебедь», И.С. Бах «Воздух») – для постепенного пробуждения, потягивания, спокойных упражнений в кроватках;
Более динамичная, ритмичная (Ф. Шуберт «Серенада», И. Штраус «Марш Радецкого», С. Никитин «Под музыку Вивальди», Б. Савельев «Из чего наш мир состоит»)– для ходьбы по корригирующим дорожкам;
И в заключении – энергичная, бодрая, позитивная (Б. Савельев «Большой хоровод», «Все вместе», «Разноцветная игра», Т. Спенсер «Воздушная кукуруза») - для выполнения общеразвивающих упражнений или игровой программы.
Помимо общих оздоровительных целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретные задачи.
I часть – гимнастика в кроватках - призвана обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма. Ничто не доставляет большей радости ребенку, чем игра, поэтому все упражнения облечены в игровую форму, предполагают передачу в движении какого-либо образа, объединены в единый игровой сюжет.
II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры– направлена на профилактику плоскостопия, упражнение детей в основных движениях, оказание закаливающего воздействия на организм.
В корригирующую дорожку, расположенную по кругу для многократного прохождения ее детьми, включены:
- разно фактурные поверхности: ребристые, шипованные, гладкие, жестко-ворсистые, наклонные и т.п.;
- пособия для выполнения основных движений: прыжков, перешагиваний, ходьбы змейкой и т.п.;
- пособия для закаливания: в младших группах – солевые дорожки, в средних, старших – контрастные ванночки для ног.
III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности. Она может быть проведена с гимнастическими пособиями (массажные мячи, резиновые кольца и т.п.)
Длительность каждой части бодрящей гимнастики 4-5 минут. Переход от одной части к другой осуществляется в соответствии со сменной музыкального сопровождения.
Десять золотых правил здоровья сбережения:
• Соблюдайте режим дня!
• Больше двигайтесь!
• Обращайте больше внимания на питание!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте себе и окружающим только добра!
Выстроенная нами система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом. Мы стараемся сделать так, чтобы наши малыши вставали «стой ноги» ☺
Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Ножки мы подняли,
На педали встали.
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
Очутились на лугу.
Крылья пестрые порхают,
Это бабочки летают.
Встали у кроватки.
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.
Воспитатель: Князева Ю.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»
Рекомендации по оздоровительной работе с детьми после сна....
Консультация для родителей на тему "Значение бодрящей гимнастики после сна"
Тихий час- это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя о...
Консультация для педагогов "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ"
Консультация для педагогов по теме: "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в дошкольном образовательном учреждении"...
Консультация для воспитателей «Комплекс бодрящей гимнастики после сна".
Эффективным средством укрепления здоровья и снижениязаболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа вусловиях ДОУ.В настоящее время ФГОС направлен на решение ряд...
Консультация для воспитателей на тему: «Значение бодрящей гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования-сохранить и поддержать здоровье ...
Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»
Значение движений в развитии у ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок м...
Консультация для родителей "Бодрящая гимнастика после сна" Консультация для родителей на тему: "Малыши и бодрящая гимнастика"
Дневной сон для детей, а тем более для малышей, жизненно необходим для их правильного физического и интеллектуального развития. Однако, малыши после дневного сна часто остаются в полусонном состоянии ...