Методика обучения бегу
учебно-методический материал по физкультуре

Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка - игре. Бег чаще других движений используется в повседневной жизни всеми детьми независимо от того, посещает ли он детское учреждение или играет на площадке во дворах. Бег входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и длину с разбега, выполнение спортивных упражнений, включающих элементы игр в бадминтон, волейбол, баскетбол. С момента начала усвоения бега детей дошкольного возраста нужно научить бегать быстро, легко и ритмично, с хорошей координацией движений рук и ног. Дети должны уметь использовать наиболее целесообразный вид и технику бега в зависимости от конкретных условий. Для того, чтобы дети постепенно совершенствовали разные виды бега, необходимо создавать им соответствующие условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методика обучения бегу13.84 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕГУ

При обучении бегу детей младшего возраста большое значение имеет пример воспитателя. Поэтому в упражнениях и играх педагог выполняет задание вместе с детьми, обращая их внимание на легкость бега, координацию движений. Использует при этом игровой образ, например, бегите как мышки. При выполнении таких имитационных действий не всегда нужно показывать движения, но воспитатель должен быть уверен, что детям понятен и знаком предложенный для подражания образ. Не нужно давать детям много порой непонятных указаний, например, «выше поднимайте ноги» или «сильнее двигайте руками». Нередко это приводит к обратному результату: дети начинают топать, бег становится тяжелым, резким, разлаживается уже наметившаяся координация рук и ног. Чтобы поддержать у малышей интерес к обучению, целесообразно чаще предлагать иг8ровые упражнения – добежать до игрушки, подбежать к дереву или камню, проводить подвижные игры с бегом: «Воробышки и автомобиль», «Кошка и мышки» и другие.

В дальнейшем при обучении бегу детей старшего возраста педагог уже меньше показывает сам, больше объясняет, обращает внимание на тех, кто хорошо выполняет бег (бежит легко, ритмично, правильно соблюдая технику бега) и может служить примером.

Для того, чтобы не снижался интерес к бегу, детям старших групп следует предлагать дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими движениями – ходьбой, перелезанием, прыжками и др.

Бег с введением дополнительных задач чаще всего проводится в таких упражнениях, как «Догони мяч», «По мостику», «За высоким, за низким», «Аист, бабочка, лягушка», «Пробеги – не урони». В содержание многих из них включается бег с ловлей и увёртыванием, влияющий на улучшение координации движений, скорость бега, на развитие ловкости.

Для воспитания выносливости полезен бег в равномерном медленном темпе. Он используется в работе с детьми всех возрастных групп. Для детей первой и второй младших групп длительность бега составляет 30-60 с, для детей старших групп продолжительность бега увеличивается до 2-3 минут. Этот вид бега применяется в упражнениях и играх с ярко выраженной непрерывной двигательной активностью. Целесообразно использовать длительный медленный бег на воздухе, включая его в игры «Летчики», «Космонавты» и др. и чередуя с преодолением некоторых препятствий (пройти по бревну, подлезть под верёвкой, вбежать на горку и сбежать с нее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей разных возрастных групп бегу

БЕГ— циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и ...

Методика обучения бегу

ОБУЧЕНИЕ БЕГУМетодика обучения бегу ВозрастОсобенности выполнения движения детьмиПедагогические требования при обучении движениюМладший дошкольный возрастМалыши еще не могут хорошо оттолкнуться о...

Методика обучения бегу - подсказки для инструктора

Методика обучения бегу - подсказки для инструктора...

Методика обучения бега на короткие дистанции - подсказки для инструктора

Методика обучения бега на короткие дистанцииГлавная задача в методике обучения бега на короткие дистанции - научить атлетов правильно выполнять основные элементы техники бега, бежать свободно и быстро...