Народные подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_narodnye_podvizhnye_igry.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работка Иванова В.В на тему: «Народные подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
Содержание:
- Актуальность.
- Цель, задачи работы по приобщению детей к национальной культуре.
- Этапы работы.
- Русские народные игры.
- Значение народных игр для дошкольников
- Вывод.
1.Актуальность.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием. Поэтому на занятиях по физическому развитию, я стараюсь проводить больше народных подвижных игр, ведь помимо ценности по части всестрорннего развития, в народных играх много юмора, соревновательного задора, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалами. Считалок и зазывалок дети знают множество. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности. На мой взгляд, приобщение детей к народной культуре народов России является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности.
2. Цель, задачи работы по приобщению детей к национальной культуре.
Цель: Развивать у детей интерес к русским народным играм и стремление играть в них.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей;
- Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, выносливость;
- Познакомить детей с русскими народными играми.
- Научить детей самостоятельно играть в народные подвижные игры.
3. Этапы работы.
Начальный этап:
- Ознакомиться с материалом;
- написать план работы;
- поиск материалов для картотеки народных подвижных игр;
- разработка занятий;
Практический:
- Взаимодействие с детьми;
- Взаимодействие с педагогами;
- Изготовление картотеки народных игр;
- Пополнение среды за счет изготовления атрибутов к народным играм;
Заключительный:
- Итоговое мероприятие (физкультурное занятие «приключение в прошлое»)
4. Русские народные игры.
Яркая и самобытная культура славян ярче всего проявляется в народных играх и забавах. На протяжении нескольких веков они были неотъемлемой частью повседневной жизни славян и обязательным элементом праздничных мероприятий. С помощью игр можно не только весело провести время, но и ненавязчиво научить подрастающее поколение ловкости, храбрости и благородству.
5. Значение народных игр для дошкольников
Народные игры для дошкольников - своеобразная школа ребёнка. В них удовлетворяется жажда действия, предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать их, постоять за себя и справедливость. Они в естественной форме ненавязчиво учат ребёнка быть добрым, трудолюбивым, любить природу, гордиться своим родным краем.
Так же русские народные игры имеют педагогическую ценность - они оказывают большое влияние на развитие ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Ещё они помогают закрепить знания, полученные на занятиях..
Народные подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость, содействуют физической подготовке, прививают интерес и к физическим упражнениям, и к спорту. В них можно играть и на занятиях физической культуры, и на прогулке, включать в досуги и праздники.
10.Вывод:
Русские народные игры являются эффективным средством воспитания.
Народные игры — это инструмент, который не только развлекает детей, но и является полноценным учебно-воспитательным элементом. Разминка ли это между другими занятиями или целый фестиваль народных забав, при грамотном планировании и учёте возрастных особенностей своих воспитанников педагог способен организовать полезное и красивое мероприятие, отвечающее многим задачам дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста.
народные подвижные игры являются не только средством физического и духовногоформирования человека, но и в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.в данно...
"Русские народные подвижные игры в физическом воспитании детей"
В играх заключен залог полноценной духовной жизни в будущем. Не играющий в детстве ребенок, став взрослым, не сможет полностью реализовать свой человеческий потенциал.Главная забота родителей заключае...
Выступление подвижная игра -средство физического воспитания детей дошкольного возраста
подвижная игра -средство физического воспитания детей дошкольного возраста...
Методическая разработка «Народные подвижные игры в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы...
Методическая разработка.Народные подвижные игры в физическом воспитании детей 3-4 лет.
Детская игра имеет универсальный и вместе целостно органический характер: ребенок в игре живет всем своим существом, действует разносторонне, а не только одним умом или мускулами. Игра есть явление оч...
Проект "Использование народных подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста"
Использование народных подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста...