Народные подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Иванов Владислав Валерьевич

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_narodnye_podvizhnye_igry.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работка Иванова В.В на тему: «Народные подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Содержание:

  1. Актуальность.
  2. Цель, задачи работы по приобщению детей к национальной культуре.
  3. Этапы работы.
  4. Русские народные игры.
  5. Значение народных игр для дошкольников
  6. Вывод.

1.Актуальность.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием. Поэтому на занятиях по физическому развитию, я стараюсь проводить больше народных подвижных игр, ведь помимо ценности по части всестрорннего развития, в народных играх много юмора, соревновательного задора, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалами. Считалок и зазывалок дети знают множество. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности. На мой взгляд, приобщение детей к народной культуре народов России является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности.

2. Цель, задачи работы по приобщению детей к национальной культуре.

Цель: Развивать у детей интерес к русским народным играм и стремление играть в них.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей;
  • Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, выносливость;
  • Познакомить детей с русскими народными играми.
  • Научить детей самостоятельно играть в народные подвижные игры.

3. Этапы работы.

Начальный этап:

  • Ознакомиться с материалом;
  • написать план работы;
  • поиск материалов для картотеки народных подвижных игр;
  • разработка занятий;

Практический:

  • Взаимодействие с детьми;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Изготовление картотеки народных игр;
  • Пополнение среды за счет изготовления атрибутов к народным играм;

Заключительный:

  • Итоговое мероприятие (физкультурное занятие «приключение в прошлое»)

4. Русские народные игры.

Яркая и самобытная культура славян ярче всего проявляется в народных играх и забавах. На протяжении нескольких веков они были неотъемлемой частью повседневной жизни славян и обязательным элементом праздничных мероприятий. С помощью игр можно не только весело провести время, но и ненавязчиво научить подрастающее поколение ловкости, храбрости и благородству.

5. Значение народных игр для дошкольников

   Народные игры для дошкольников - своеобразная школа ребёнка. В них удовлетворяется жажда действия, предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать их, постоять за себя и справедливость. Они в естественной форме ненавязчиво учат ребёнка быть добрым, трудолюбивым, любить природу, гордиться своим родным краем. 

Так же русские народные игры имеют педагогическую ценность - они оказывают большое влияние на развитие ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Ещё они помогают закрепить знания, полученные на занятиях..

Народные подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость, содействуют физической подготовке, прививают интерес и к физическим упражнениям, и к спорту. В них можно играть и на занятиях физической культуры, и на прогулке, включать в досуги и праздники.

10.Вывод:

Русские народные игры являются эффективным средством воспитания.

Народные игры — это инструмент, который не только развлекает детей, но и является полноценным учебно-воспитательным элементом. Разминка ли это между другими занятиями или целый фестиваль народных забав, при грамотном планировании и учёте возрастных особенностей своих воспитанников педагог способен организовать полезное и красивое мероприятие, отвечающее многим задачам дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста.

народные подвижные игры являются не только средством физического и духовногоформирования человека, но и в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.в данно...

"Русские народные подвижные игры в физическом воспитании детей"

В играх заключен залог полноценной духовной жизни в будущем. Не играющий в детстве ребенок, став взрослым, не сможет полностью реализовать свой человеческий потенциал.Главная забота родителей заключае...

Выступление подвижная игра -средство физического воспитания детей дошкольного возраста

подвижная игра -средство физического воспитания детей дошкольного возраста...

Методическая разработка «Народные подвижные игры в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы...

Методическая разработка.Народные подвижные игры в физическом воспитании детей 3-4 лет.

Детская игра имеет универсальный и вместе целостно органический характер: ребенок в игре живет всем своим существом, действует разносторонне, а не только одним умом или мускулами. Игра есть явление оч...

Проект "Использование народных подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Использование народных подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста...