Консультация для родителей по физической культуре: Тема : «Развитие гибкости».
консультация по физкультуре
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Измерителем гибкости является максимальная амплитуда движения. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Возможность выполнять то или иное движение оптимальной амплитудой, направлением и напряжением мышц определяется подвижностью в суставах, упругостью и эластичностью связок и мышц. Наилучшее значение имеет подвижность позвоночника, особенно его грудного отдела, тазобедренного и плечевого суставов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_port.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по физической культуре:
Тема : «Развитие гибкости».
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Измерителем гибкости является максимальная амплитуда движения. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Возможность выполнять то или иное движение оптимальной амплитудой, направлением и напряжением мышц определяется подвижностью в суставах, упругостью и эластичностью связок и мышц. Наилучшее значение имеет подвижность позвоночника, особенно его грудного отдела, тазобедренного и плечевого суставов.
Важность и значимость не подлежит сомнению. Прежде всего гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения свои телом, умение чувствовать его, быть в постоянном контакте с ним. Знать его возможности и использовать их, управлять им. Это умение всегда ценилось, и к его достижению стремились древние люди.
Гибкость дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его.
Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Гибкость придает грациозность, изящность, выразительность движениям.
Гибкий человек никогда не растрачивает свои силы на лишние движения, его движения предельно точны и рациональны. Это в значительной степени облегчает, ускоряет любую деятельность, экономит внутренние энергетические ресурсы. У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к координации в процессе выполнения движения. Негибкий ребенок тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.
Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Наиболее успешно гибкость формируется в физических упражнениях с увеличенной амплитудой движения. К каждому упражнению необходимо относиться сознательно, помня что, упражняя тело, мы влияем на мозг.
Физические упражнения учат ребенка ощущать мышцы рук, ног, шеи, туловища, чувствовать ответственность за красоту движений и свое здоровье.
Однако для детей дошкольного возраста недопустимо вызывать чрезмерное развитее гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что бывает при слишком интенсивном воздействии упражнений, направленных на развитие гибкости (Э. Я. Степанкова,2001).
Важно помнить, что стоит перестать делать упражнения на гибкость- как достигнутый результат довольно быстро улетучивается, и подвижность вновь будет низкой.
Упражнения на развитие гибкости:
1. И. п: стоя ноги врозь, руки опущены. Наклон головы вперед и назад, вправо –влево.
2. И. п: то же. Поворот головы вправо –влево, медленно. Глаза не закрывать.
3. И. п: то же. Поочередные, попеременные, одновременные круговые движения прямыми руками вперед и назад.
4. И. п: стоя ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо- влево. Руки не опускать.
5. И. п: широкая стойка, ноги врозь. Круговые движения бедрами вправо – влево.
6. И. п: стоя ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища влево- вправо, вперед и назад.
7. И. п: стоя ноги врозь, руки сцеплены за спиной. Наклоны вперед с одновременным подниманием прямых рук вверх.
8. И. п: стоя на одной ноге, опираясь рукой на опору. Поочередные махи свободной ногой.
9. И. п: присед, ноги согнуты, колени в стороны, пятки вместе, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук.
10. И. п: сед на пятках. Махи прямыми руками вверх- вниз.
11. И. п: сед на пятках, упор руками сзади. Легкие покачивания.
12. И. п: сед ноги вместе, руками сзади. Прогнувшись, перейти в упор лежа сзади.
13. И. п: лежа на животе, руки согнуты около груди. Выпрямление рук.
14. И. п: лежа на животе, руки впереди. Поднимание прямых рук вверх.
15. И. п: лежа на животе, руки за спиной. Прогнуться, поднять руки.
16. И. п: лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременные махи ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Значение физических упражнений в развитии дошкольников"
Особенностью развития детей дошкольного возраста является то, что двигательные навыки находятся у них в стадии формирования. Поэтому перед взрослым, занимающимся воспитанием ребенка, стоит важная зада...
Консультация для родителей "Роль физических упражнений в развитии детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»
Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»...
Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»
Консультация для родителей«Роль физических упражнений в развитии детей»...
Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»
Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие...
Консультация для родителей "Роль физических упражнений в развитии детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»
Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они использ...