Картотека физкультминут в детском саду в стихах
методическая разработка по физкультуре
Картотека физкультминут в детском саду в стихах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fiz_minutki.docx | 121.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
эстетического и интеллектуального развития воспитанников
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Картотека
для дошкольников по лексическим темам
и динамические паузы в ДОУ
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Л.Н. Масликова
Санкт-Петербург
Физкультминутки в детском саду.
Значение физкультминутки для здоровья детей.
Физкультминутка - кратковременные физические упражнения - проводится в средней, старшей и подготовительной группах, в перерыве между ООД, а также в процессе ООД, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников - прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом. Динамические паузы можно использовать в течение всего дня в детском саду.
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.
Что же это такое - физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.
Выполняют следующие функции:
• Развлекательную - создают благоприятную атмосферу;
• Релаксационную - снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
• Коммуникативную - объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
• Воспитательную - формирует моральные и нравственные качества
• Обучающую- давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
• Развивающую - развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
• Коррекционную - «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
• Профилактическую - предупреждают появления психологических заболеваний
• Лечебную - способствовать выздоровлению.
Лягушки
Слова | Действия |
На болоте две подружки Две зелёные лягушки. | Прыжки на месте |
Утром рано умывались, Полотенцем растирались. | Наклон вперёд, имитация |
Ручками хлопали, Ножками топали. Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. | Движения по тексту |
Вот здоровья в чем секрет: Всем друзья физкульт - привет | Ходьба на месте |
Дрова
Слова | Действия |
Мы теперь бревно осилим, Пилим, пилим, пилим, пилим. | Встать парами, взяться за руки. Движение вперёд, назад. |
А потом топор возьмём, И дрова рубить начнём. | Упражнение «лесоруб» |
Раз, два, раз, два. Будут на зиму дрова. | Тоже |
Весёлая считалочка
Слова | Действия |
Ветер дует, ветер стонет, Деревцо качает. Сколько сделаем наклонов, Вместе посчитаем. | Наклоны под счёт, 4-6 в каждую сторону |
Наивысший пилотаж Нам покажет экипаж. В поднебесье самолёт Детям крылышком махнёт. Посчитаем, сколько раз Поприветствует он нас. | Руки в стороны, повороты, наклоны |
Отдохнуло наше тело. Что же, примемся за дело. | Сесть на место |
Медвежата
Слова | Действия |
Медвежата в чаще жили, Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так, Медвежата те дружили. | Дети стоят парами, пожимают друг другу руки. |
Мишки фрукты собирали, Дружно яблоньку качали, Вот так, вот так, Дружно яблоньку качали. | Наклоны вправо, влево |
Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так, Эти мишки воду пили. | Ходьба вперевалочку, наклон вперёд |
А потом они плясали, К солнцу лапы поднимали. Вот так, вот так, Лапы к солнцу поднимали. | Пружинка, встать на носочки, руки вверх |
Кошкины повадки
Слова | Действия |
Полюбуемся немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ – топ – топ, Хвостик к низу: оп – оп – оп. | Ходьба на цыпочках с имитацией движений кошки |
Но подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно, А потом вновь ходит важно. | Мягкие прыжки на месте в чередовании с ходьбой |
Кто за кем идёт
Слова | Действия |
Цыплёнок на цыпочках Крался за кошкой, А кошка на цыпочках Шла за Антошкой. Антошка на цыпочках Двигался к дому. | Дети крадутся на цыпочках друг за другом по кругу |
Теперь повернёмся, Пойдём по-другому. | Разворачиваются на месте |
На пятках за кошкой Плетётся Антошка. За бедным цыплёнком Усатая кошка. | Идут по кругу на пятках |
Цыплёнок от страха Забрался в корзину. | Присесть, руки к полу |
Сердитая кошечка Выгнула спину. | Не отрывая рук, встать |
Олень
Слова | Действия |
У оленя дом большой. Он глядит в своё окно. | Руки над головой – рога. Правая рука над глазами у лба |
Зайка по полю бежит И от страха весь дрожит. | Прыжки на месте |
Тук – тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой. | Имитация стука в дверь. Показать назад, за спину. |
Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай. | Пожимаем руки |
Цок – цок – цок
Слова | Действия |
Громко цокают копытца, По мосту лошадка мчится. | Прямой галоп |
Цок – цок – цок За ней вприпрыжку Жеребёнок и мальчишка. | Подскоки на месте |
Цок – копытце жеребёнка, Цок – каблук о доски звонко. | Топнуть левой ногой. Топнуть правой ногой. |
Понеслись, лишь Пыль клубится. | «Моталочка» руками |
Всем пришлось посторонится. | Шаги назад |
Зайцы
Слова | Действия |
Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки. | Прыжки на месте на 2 ногах |
Прыг-скок, прыг-скок, Встал зайчонок на пенёк. | Прыжки вперёд, назад |
Всех построил по-порядку, Стал показывать зарядку. | Встать прямо |
Раз – шагают все на месте. | Шаги на месте |
Два – руками машут вместе. | «Ножницы» руками |
Три – присели, дружно встали. | Присесть, встать |
Все за ухом почесали. | Почесать за ухом |
На четыре – потянулись Пять – прогнулись и нагнулись. | Прогнуться, наклон |
Зайка
Слова | Действия |
Зайка по лесу скакал Зайка корм себе искал. | Руки у груди, подскоки |
Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. | Ладошки приставить к голове |
Шорох тихий раздаётся, Кто-то по лесу крадётся. | Ходьба на носочках |
Заяц путает следы, Убегает от беды. | Подскоки, петляя |
Прыгнул в бок и обернулся. | Прыжок в сторону |
И под кустиком свернулся Словно беленький клубок, Чтоб никто найти не смог! | Присесть |
Лиса
Слова | Действия |
Вот красавица лиса, У ней шубка хороша. | Перекаты с пятки на носок |
Вот проснулась, потянулась, С боку на бок повернулась. | Потягивание, прогибание спины |
А потом притопнет лапкой, И вот эдак и вот так. | Приставной шаг |
И по кругу все бегом, И в припрыжку и ползком. | Подскоки по кругу |
Притаилась под окном, Хочет знать, Пришёл кто в дом. | Присесть, ладонь к уху |
Звериная зарядка
Слова | Действия |
Раз – присядка, два – прыжок, И опять присядка, А потом опять прыжок – Заячья зарядка. | Прыжки в чередовании с приседаниями |
Птичка скачет, словно пляшет, Птичка крылышками машет. | Подскоки. Махи руками |
И взлетает без оглядки – Это птичкина зарядка. | Прыжки |
Белки скачут очень быстро. Машут хвостиком пушистым. | Галоп |
Целый час играют в прятки – Это Белкина зарядка. | Закрыть глаза руками. Открыть |
Большой — маленький.
Слова | Действия |
Сначала буду маленьким, | приседают |
К коленочкам прижмусь. | Руками захватываю колени и прижимают голову к коленям |
Потом я вырасту большим, | Встают на носки |
До лампы дотянусь. | поднимают руки вверх |
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
По ровненькой дорожке
Слова | Действия |
По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, | Дети идут шагом |
По ровненькой дорожке Раз-два, раз-два,
| Дети идут шагом |
По камешкам, по камешкам, | прыгают на двух ногах, |
По камешкам, по камешкам... | прыгают на двух ногах, |
В яму — бух! | приседают на корточки |
Раз-два
Слова | Действия |
Мы становимся все выше, | Встаем на носочки |
Достаем руками крыши. | Поднимаем руки |
Раз-два — поднялись, | Подтянулись |
Раз-два — руки вниз. | Руки вниз через стороны |
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Клён
Слова | Действия |
Ветер тихо клен качает, | И.п Ноги на ширине плеч |
Влево, вправо наклоняет. | Руки вверх |
Раз — наклон | Наклон вправо |
И два наклон. | Наклон влево |
Зашумел листвою клен. | Руки опустили вниз, звук «Ш» |
Три медведя
Слова | Действия |
Три медведя шли домой | Дети шагают на месте |
Папа был большой-большой. | Поднять руки над головой, потянуть вверх. |
Мама с ним поменьше ростом, | Руки на уровне груди. |
А сынок — малютка просто. | Присесть. |
Очень маленький он был, | Присев, качаться по-медвежьи. |
С погремушками ходил. | Встать, руки перед грудью |
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | Дети имитируют игру с погремушками. |
Белки
Слова | Действия |
Белки прыгают по веткам. | Прыгают на двух ногах |
Прыг да скок, прыг да скок! | 2 раза вперед, назад |
Забираются нередко | Прыгают на двух ногах, на месте |
Высоко, высоко! | 2 раза вверх |
Прыжки на двух ногах |
Бабочка
Слова | Действия |
Спал цветок и вдруг проснулся, | Туловище вправо, влево |
Больше спать не захотел, | Туловище вперед, назад. |
Шевельнулся, потянулся, | Руки вверх, потянуться. |
Взвился вверх и полетел. | Руки вверх, вправо, влево. |
Солнце утром лишь проснется, | Круговые вращения |
Бабочка кружит и вьется. | Покружиться. |
Будем в классики играть
Слова | Действия |
Будем в классики играть, | Хлопаем в ладоши |
На одной ноге скакать. | Прыгаем на правой ноге |
А теперь ещё немножко | Хлопаем в ладоши |
На другой поскачем ножке | Прыгаем на левой ноге |
Прыжки на одной ножке. |
Все ребята дружно встали
Слова | Действия |
Все ребята дружно встали | Выпрямится. |
И на месте зашагали. | Ходьба на месте. |
На носочках потянулись, | Руки поднять вверх. |
А теперь назад прогнулись | Прогнуться назад, руки за голову |
Как пружинки мы присели | Присесть |
И тихонько разом сели. | Выпрямится и сесть. |
Бегут, бегут со двора
Слова | Действия |
Бегут, бегут со двора | Шагаем на месте. |
Гулять, гулять в луга: | Прыжки на месте. |
Курка-гарабурка-таки-таки, | Хлопаем в ладоши |
Утка-кряки-кряки, | Топаем ногами |
Гусь-гаги-гаги, | Приседаем. |
Свинка-ряхи-ряхи, | Хлопаем в ладоши |
Индюк-булды-булды, | Топаем ногами |
Коза-беке-беке, | Приседаем |
Корова-муки-муки, | Прыжки на месте. |
Конь-иго го-иго го | Шагаем на месте. |
Вот летит большая птица
Слова | Действия |
Вот летит большая птица | Движения руками, имитирующие махи крыльями. |
Плавно кружит над рекой. | |
Наконец, она садится | ( Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед. |
На корягу над водой. |
Вот под елочкой
Слова | Действия |
Вот под елочкой зеленой, | Встали. |
Скачут весело вороны: | Прыгаем, |
Кар-кар-кар! | Громко. Хлопки над головой в ладоши. |
Целый день они кричали, | Повороты туловища влево-вправо. |
Спать ребятам не давали: | Наклоны туловища влево-вправо. |
Кар-кар-кар! | Громко. Хлопки над головой в ладоши |
Только к ночи умолкают | Машут руками как крыльями. |
И все вместе засыпают: | Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают |
Кар-кар-кар! | Тихо встают |
Покажите все ладошки
Слова | Действия |
Покажите все ладошки | подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики" |
И похлопайте немножко | Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. |
На меня теперь смотрите | делаем любое движение |
Точно всё вы повторите. | Раз-два-три, раз-два-три |
А теперь покажем ножки | |
И потопаем немножко. | Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. |
Покажи мне ручки, ножки, | произвольные движения руками и ногами |
Ими поиграй немножко | Раз-два-три, раз-два-три. |
Глазки видят всё вокруг
Слова | Действия |
Глазки видят всё вокруг, | Ладошками показываем глазки |
Обведу я ими круг. | Руки вперед, глазами и руками показываем круг |
Глазком видеть всё дано | вправо |
Где окно, а где кино. | влево |
Подмигну я правым, левым | Раз-два, Раз-два, |
Погляжу на мир вокруг. | Руками показываем круг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в детском саду в стихах
Правила поведения в детском саду в стихах...
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ В СТИХАХ
— Не устали? Хватит сил?-Филин вежливо спросил.И сказал: — Сегодня яОбращаюсь к тем друзьям,К тем из маленьких зверят,Кто собрался в детский сад.Как с ребятами дружить,Как без грусти день прожить,Как ...
правила детского сада в стихах
правила детского сада в стихах...
Правила этикета в детском саду в стихах
Правила этикета в детском саду в стихах. С помощью них малыши очень легко и быстро научатся хорошо себя вести в детском саду, рассказывая об этом стишки....
"Правила поведения в детском саду в стихах"
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду . Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения. Способствовать сплочению детского кол...
Правила поведения в детском саду в стихах
Правила поведения в детском саду в стихах (для детей)...
Красивые стихи ко Дню Матери в детском саду: душевные стихи про Маму для детей
Друзья, все знают, что в последнее воскресенье ноября вся Россия отмечает самый важный прекрасный праздник для каждого человека ~ День Матери. Красивые, нежные, добрые, очень тёплые, ласковые и т...