Подвижные игры
материал по физкультуре
Подвижные игры на тему
«Хлеб всему голова»
Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.
Игровая задача: быстрее соперника накрутить веревку на палку.
Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы.
Ход:
В игре принимает участие 2 ребенка. Дети садятся на стул держа в руке палочку с веревкой от машины. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка.
Старинная игра «Пирог»
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.
Игровая задача: перетянуть в свою команду как можно больше «пирогов»
Материал:
Ход:
1. Выбираем пирог с помощью считалки (или пирогом в первый раз может играть скоморох) ;
2. Делимся на две команды, становимся лицом друг к другу.
3. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.
4. Команды произносят слова: «Вот он, какой высоконький, вот он какой мякошенький, вот он какой широконький. Режь его, да ешь! »
5. После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и стараются его перетянуть на свою сторону. Кто перетянет, забирает пирог в свою команду.
6. Новый «пирог» выбирается из проигравшей команды.
7. Выигрывает та команда, которая заберет больше «пирогов».
8. Игра заканчивается, когда в одной из команд не останется один человек.
Дети играют в подвижную игру, воспитатель, при необходимости, вносит коррективы в действия детей.
Игра с мячом «Вопрос-ответ»
Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».
Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.
Материал: мяч.
Ход:
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.
· Назови хлеб ласково (Хлебушек)
· Крошки хлеба, какие? (Хлебные)
· Квас из хлеба как называется? (Хлебный)
· Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)
· Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)
· Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
· Кто печёт хлеб? (Хлебопек)
· Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)
· Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)
Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?».
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.
Игровая задача: по окончании музыки успеть первым взять колосок.
Материал: колоски, на один меньше, чем игроков.
Ход:
На полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось
- выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.
Подвижная игра «Дружные зерна»
Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.
Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.
Материал: по 1 обручу на каждые 5 человек.
Ход:
Дети-колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети-зернышки – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных.
Подвижная игра «Покажи колосок»
Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего
Игровая задача: первым отдать колосок ведущему.
Материал: пшеничные колоски
Ход:
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают колосок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает колосок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи колосок!» Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.
Игра –эстафета «Хлебный магазин»
Цель: Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде.
Игровая задача: Быстрее другой команды обменять сои жетоны на хлебобулочные изделия.
Материал: 2 сумки для покупок, жетоны по количеству игроков, муляжи хлебных изделий.
Ход:
Разделимся на две команды. Я каждой команде выдам сумку для покупок. Вы обменяете свои жетоны монетки на хлебные изделия в нашем магазине.
(ребенок с сумкой добегает до магазина, оставляет монетку-жетон. Мышата ему дают хлебное изделие, ребенок кладет его в сумку, возвращается к команде и передает сумку следующему участнику.)
Командная игра «Собери каравай» (пазлы)
Цель: развивать умение радоваться результатам коллективного труда, развивать умение действовать в команде.
Игровая задача: быстро и правильно собрать разрезные картинки с изображением каравая.
Материал: разрезные картинки с изображением каравая
Ход:
На 2х столах в конвертах лежат разрезные картинки с изображением каравая. Необходимо быстрее и аккуратнее соперников собрать изображение.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Ход:
играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
Старинная русская народная игра «Жнецы и пахари»
игра для большой группы детей.
Она будет уместна на фольклорных праздниках, особенно связанных с урожаем и плодородием. При этом в каждой группе – и среди «жнецов», и среди «пахарей» должны быть два-три человека, знающие текст попева. Тогда к концу игры большинство детей смогут его запомнить. Если же таких игроков-знатоков нет, то помочь ребятам произносить и запоминать текст может взрослый водящий.
Правила игры старинной русской народной игры «Жнецы и пахари»
Для игры дети разбиваются на две равные команды. Одна команда «жнецов», другая «пахарей». Для того, чтобы разделиться на команды, можно воспользоваться народными считалками-жеребьевками. Так же для игры нужен ведущий. Он, практически, выполняет функции арбитра, поэтому на эту роль лучше всего подходит взрослый.
На площадке чертится линия, а на расстоянии около 2-3 метром от линии два больших круга – один из них «пашня», другой «нива». Команда «пахарей» встает на ту половину игрового поля, где «пашня. А команда «жнецов», соответственно, где «нива». Водящий стоит чуть в стороне. Команды вступают в «диалог», дразня друг друга:
Пахари:
А мы пашенку пахали, плугом борозды махали!
Борозды широкие, полосы глубокие!
А вы – жнецы худые, серпы у вас тупые!
Жнецы:
Мы жнецы младые, у нас серпы златые!
Мы жито жали, во снопы вязали,
На ток возили, цепом молотили,
Зерно выбивали, стали с пирогами!
После этих слов водящий подбрасывает брусок –жребий. С одной стороны такой брусок должен быть обструган, а с другой сохранять кору. Обструганная сторона – «нива», сторона с корой – «пашня». В качестве жребия может выступать любой предмет. Например, спичечный коробок, одна сторона которого заклеена желтой («нива»), а другая черной («пашня») бумагой.
Если жребий упадет стороной, обозначающей «ниву», то водящий кричит: «Раз-два-три! На ниву беги!». После чего, все «жнецы» стараются забежать на ниву. Игрок, оказавшейся внутри круга, находиться в безопасности – его нельзя ловить. «Пахари», перебегают на половину «жнецов» и стараются их поймать до того, как те успеют забежать на «ниву». Пойманные «жнецы» переходят в команду «пахарей». Все возвращаются на исходную позицию. Игру повторяют.
Если жребий упадет вверх стороной «пашня», то водящий говорит: «Раз-два-три! На пашню беги!». В этом случае убегают «пахари», а «жнецы» их ловят.
Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в одной команде.
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.
Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет (колосок), и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_temu_khleb_vsemu_golova.docx | 130.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры на тему
«Хлеб всему голова»
Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.
Игровая задача: быстрее соперника накрутить веревку на палку.
Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы.
Ход:
В игре принимает участие 2 ребенка. Дети садятся на стул держа в руке палочку с веревкой от машины. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка.
Старинная игра «Пирог»
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.
Игровая задача: перетянуть в свою команду как можно больше «пирогов»
Материал:
Ход:
1. Выбираем пирог с помощью считалки (или пирогом в первый раз может играть скоморох) ;
2. Делимся на две команды, становимся лицом друг к другу.
3. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.
4. Команды произносят слова: «Вот он, какой высоконький, вот он какой мякошенький, вот он какой широконький. Режь его, да ешь! »
5. После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и стараются его перетянуть на свою сторону. Кто перетянет, забирает пирог в свою команду.
6. Новый «пирог» выбирается из проигравшей команды.
7. Выигрывает та команда, которая заберет больше «пирогов».
8. Игра заканчивается, когда в одной из команд не останется один человек.
Дети играют в подвижную игру, воспитатель, при необходимости, вносит коррективы в действия детей.
Игра с мячом «Вопрос-ответ»
Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».
Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.
Материал: мяч.
Ход:
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.
- Назови хлеб ласково (Хлебушек)
- Крошки хлеба, какие? (Хлебные)
- Квас из хлеба как называется? (Хлебный)
- Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)
- Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)
- Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
- Кто печёт хлеб? (Хлебопек)
- Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)
- Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)
Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?».
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.
Игровая задача: по окончании музыки успеть первым взять колосок.
Материал: колоски, на один меньше, чем игроков.
Ход:
На полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.
Подвижная игра «Дружные зерна»
Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.
Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.
Материал: по 1 обручу на каждые 5 человек.
Ход:
Дети-колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети-зернышки – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных.
Подвижная игра «Покажи колосок»
Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего
Игровая задача: первым отдать колосок ведущему.
Материал: пшеничные колоски
Ход:
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают колосок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает колосок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи колосок!» Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.
Игра –эстафета «Хлебный магазин»
Цель: Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде.
Игровая задача: Быстрее другой команды обменять сои жетоны на хлебобулочные изделия.
Материал: 2 сумки для покупок, жетоны по количеству игроков, муляжи хлебных изделий.
Ход:
Разделимся на две команды. Я каждой команде выдам сумку для покупок. Вы обменяете свои жетоны монетки на хлебные изделия в нашем магазине.
(ребенок с сумкой добегает до магазина, оставляет монетку-жетон. Мышата ему дают хлебное изделие, ребенок кладет его в сумку, возвращается к команде и передает сумку следующему участнику.)
Командная игра «Собери каравай» (пазлы)
Цель: развивать умение радоваться результатам коллективного труда, развивать умение действовать в команде.
Игровая задача: быстро и правильно собрать разрезные картинки с изображением каравая.
Материал: разрезные картинки с изображением каравая
Ход:
На 2х столах в конвертах лежат разрезные картинки с изображением каравая. Необходимо быстрее и аккуратнее соперников собрать изображение.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Ход:
играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
Старинная русская народная игра «Жнецы и пахари»
игра для большой группы детей.
Она будет уместна на фольклорных праздниках, особенно связанных с урожаем и плодородием. При этом в каждой группе – и среди «жнецов», и среди «пахарей» должны быть два-три человека, знающие текст попева. Тогда к концу игры большинство детей смогут его запомнить. Если же таких игроков-знатоков нет, то помочь ребятам произносить и запоминать текст может взрослый водящий.
Правила игры старинной русской народной игры «Жнецы и пахари»
Для игры дети разбиваются на две равные команды. Одна команда «жнецов», другая «пахарей». Для того, чтобы разделиться на команды, можно воспользоваться народными считалками-жеребьевками. Так же для игры нужен ведущий. Он, практически, выполняет функции арбитра, поэтому на эту роль лучше всего подходит взрослый.
На площадке чертится линия, а на расстоянии около 2-3 метром от линии два больших круга – один из них «пашня», другой «нива». Команда «пахарей» встает на ту половину игрового поля, где «пашня. А команда «жнецов», соответственно, где «нива». Водящий стоит чуть в стороне. Команды вступают в «диалог», дразня друг друга:
Пахари:
А мы пашенку пахали, плугом борозды махали!
Борозды широкие, полосы глубокие!
А вы – жнецы худые, серпы у вас тупые!
Жнецы:
Мы жнецы младые, у нас серпы златые!
Мы жито жали, во снопы вязали,
На ток возили, цепом молотили,
Зерно выбивали, стали с пирогами!
После этих слов водящий подбрасывает брусок –жребий. С одной стороны такой брусок должен быть обструган, а с другой сохранять кору. Обструганная сторона – «нива», сторона с корой – «пашня». В качестве жребия может выступать любой предмет. Например, спичечный коробок, одна сторона которого заклеена желтой («нива»), а другая черной («пашня») бумагой.
Если жребий упадет стороной, обозначающей «ниву», то водящий кричит: «Раз-два-три! На ниву беги!». После чего, все «жнецы» стараются забежать на ниву. Игрок, оказавшейся внутри круга, находиться в безопасности – его нельзя ловить. «Пахари», перебегают на половину «жнецов» и стараются их поймать до того, как те успеют забежать на «ниву». Пойманные «жнецы» переходят в команду «пахарей». Все возвращаются на исходную позицию. Игру повторяют.
Если жребий упадет вверх стороной «пашня», то водящий говорит: «Раз-два-три! На пашню беги!». В этом случае убегают «пахари», а «жнецы» их ловят.
Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в одной команде.
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.
Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет (колосок), и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...