Спортивный досуг для детей старшей группы «Осенние старты»
методическая разработка по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_osen_st_gr.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг для старшей группы «Осенние старты»
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.
3. Закреплять знания детей об осени, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
4. Воспитывать чувство помощи и поддержки в семье.
Оборудование и инвентарь: пластмассовые овощи и фрукты, мячи малые, обручи, две корзины, два зонта.
Ход развлечения.
Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.
Ведущий:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети:Об осени.
Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Ведущий: Богата осень грибами и ягодами. А что делают люди на огороде осенью?
Дети: Собирают урожай овощей, фруктов.
Ведущий: А вы с родителями собрали урожай?
Дети: Да.
Ведущий: А я вот еще не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу.
Дети садятся на стульчики и под музыку изображают езду на машине.
Ведущий: Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?
Под музыку выходит чучело.
Чучело: - Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово-огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался. Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.
Ведущий: Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?
Чучело: С удовольствием.
Ведущий: Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах.
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.
Разминка «Разноцветная игра»
Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».
Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)
Ведущий: Продолжаем сбор урожая«Фрукты-овощи».
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, п Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились!Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!
И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».
Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.
Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.
Чучело: Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки.
1. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
2. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
(свекла)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
5. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
6. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки….
(кабачок)
Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете.
А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру «У жирафов»
Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.
Ведущий: Наши осенние старты подошли к концу. Ой, что-то наше Чучело пригорюнилось.
Чучело: Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить, вот только куда? Осенью да зимой нет мне работы на огороде. И что мне делать бедному и несчастному?
Ведущий: Поедем с нами. Ребята, а давайте чучело возьмем с нами в детский сад. Летом будешь подметать, зимой снег убирать. А ночью детский сад сторожить.
Чучело: Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. Я этому очень рад.
Ведущий: А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в машину.
Дети под музыку садятся на стульчики и изображают езду на машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для детей старшей группы "Грибная осень"
Мама одной из воспитанниц старшей группы принесла грибы, связанные крючком: разноцветные, яркие. Сразу захотелось обыграть такой подарок: сам собой получился сценарий вот такого простого, но очень увл...
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»
1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...
Сценарий спортивного досуга В 1 старшей группе «Веселые старты»
Цель: создавать у детей радостное настроение, укреплять желание заниматься физическими упражнениями.Задачи:1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, выносливость.2. Развивать вни...
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы "Весёлые старты"
Конспект спортивного развлечения "Весёлые старты" (старшие группы)...
Спортивные соревнования для детей старших групп «Веселые старты»
ЦЕЛЬ: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.ЗАДАЧИ:• закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;&bul...
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Весёлые старты»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни....
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Весёлые старты»
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.Задачи:- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.- формировать двига...