Подвижные игры по теме "Овощи-фрукты" для детей 2 младшей группы
картотека по физкультуре (младшая группа)

Шепелева Галина Михайловна

Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных  и хороводных игр для детей 2 младшей группы по теме "Овощи-фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_i_horovodnye_igry.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные и хороводные игры:

Хороводная игра «Огород»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Мы лопатки взяли

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два –

Вот как раскопали

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два –

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два –

Вот как мы сажали.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Описание. В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!»

Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра «Урожай».

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Подвижная игра «Найди овощ»

Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет овощи (по числу детей).

«Пора искать овощи»,— говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать овощи. Тот, кто нашел овощ, садится на свое место. Когда все дети найдут овощи, они идут вдоль сторон площадки, держа овощ в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел овощ. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один овощ.

Подвижная игра «Сеял дедушка горох»

Описание.

Сеял дедушка горох.              (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на  

                                                 носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох.    (Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти  

                                                же движения. Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе!                На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей.                                

Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на пояс

Подвижная игра «Огород»

Описание. 

Дети - курочки, а взрослый дедушку-сторожа. На полу мелом проводят  черту,  объясняя, что  за  чертой  "огород".  

В  огороде  у  ребят  есть морковка и салат,

Все для ребят,

Все для ребят!

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил.

- «Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш»

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит,

Дедушка спит.                   (Садится, дремлет.)

Курочки бегут, бегут,

и цыплят к себе зовут

Морковку щипать,

Морковку щипать.            (Дети-"курочки" выбегают на носочках.)

Дедушка их услыхал,  

Всех курочек прогнал.

- « Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!»

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к морковке беги», дети бегут к морковке и ждут воспитателя.

Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к репке беги», дети бегут к репке и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Береги морковку»

Цель: Упражнять в беге друг за другом по кругу, умении быстро реагировать на сигнал. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Описание. Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке морковками, которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих.

На сигнал «Бери!» дети быстро останавливаются у морковки и поднимают ее вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка):

«Таня, Таня, не зевай,

Морковку быстро поднимай!»

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Описание.

Один  из  детей  становится  водящим,  все  остальные - горошинками.

Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох.                  (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох.     (Приседают)

Ох! Уродился он густой.     (Идут в центр.)

Мы помчимся - ты постой! (Горошинки  разбегаются  по  участку,  а  водящий        

                                               ловит  их. Первый,  кого  поймают, становится      

                                               водящим.

Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право  только ловить.

Подвижная игра «Огуречик»

Цель: Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Описание. На одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Подвижная игра «Зайка и капуста»

Описание. В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки – прыг в огород,

А там сторож у ворот.

Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь.

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.

Игра-хоровод «Кабачок»

Описание.

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг  него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок  танцует,  а  потом  выбирает  другого  ребенка,  который  становится кабачком.

Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п.), использовать шапочки маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подвижная игра «Наседка и цыплята» 2 младшая группа

Воспитатель:     Ван Ольга Николаевна   Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре Задачи:·        Учить дет...

Подвижные игры на свежем воздухе в младшей группе.

Игры в раннем возрасте – это основной вид деятельности детей. Через игровую деятельность ребёнок познает себя, окружающую действительность, учится взаимодействию с людьми и предметами. У детей ф...

Подвижные игры на свежем воздухе в младшей группе.

Подвижные игры на свежем воздухе в группе Всезнайки. Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись ...